Дистанционное обучение и физическая культура в детском саду – миф или реальность
статья (старшая группа)

Анна Николаевна Камаева

Статья "Дистанционное обучение и физическая культура в детском саду – миф или реальность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statja_na_konferenciju_itogovyj_variant_anna_nikol.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 373.24: 796.011.3

Дистанционное обучение и физическая культура в детском саду – миф или реальность

Камаева А. Н. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Колокольчик», г. Когалым, Россия

Аннотация: Изложены актуальные вопросы организации дистанционного обучения дошкольников по образовательной области «Физическое развитие». Рассматривается система организации и реализации непосредственно образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. Описываются способы организации и создания мотивации дошкольников для проведения регулярных занятий физической культурой в домашних условиях. Обобщен практический опыт по организации физического воспитания дошкольников в условиях пандемии.

Ключевые слова: физическая культура, дистанционное обучение, двигательная активность.

Distance learning and physical education in kindergarten – myth or reality

Kamaeva A. N. Municipal autonomous preschool educational institution "Kolokolchik", Kogalym, Russia

Abstract: current issues of organization of distance learning for preschool children in the educational field "Physical development"are described. The system of organization and implementation of direct educational activities with the use of distance learning technologies is considered. The article describes ways to organize and create motivation for preschoolers to conduct regular physical education classes at home. The article summarizes practical experience in organizing physical education of preschool children in the context of a pandemic.

Keywords: physical culture, distance learning, motor activity.

Введение: Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, служит одним из условий предоставления качественного образования. Современная обстановка, связанная с введением режима самоизоляции и невозможностью посещения детьми детского сада, создает условия для применения в работе ДОУ нестандартных подходов и дистанционных форм обучения. Согласно Федеральному закону № 273 «Об образовании в Российской Федерации», дистанционное образование детей - это образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.

Цель: раскрытие вопроса организации новой, прогрессивной формы доставки информации с широким применением дистанционных технологий в дошкольных образовательных организациях города, моделирование педагогических условий реализации деятельности инструктора по физической культуре во взаимодействии с воспитанниками в дистанционном формате.

Педагоги, в частности инструкторы по физической культуре вынуждены были адаптироваться к новым условиям труда и начать использовать в своей работе современные подходы к организации процесса обучения по физическому развитию дошкольников вне детского сада. Всем известно о том, что в процессе проведения физкультурных занятий между детьми и педагогом должен быть налажен непосредственный контакт, немаловажным является правильно подобранное помещение, инвентарь и многое другое. Кажется, что в условиях пандемии инструктору по физической культуре не предоставляется возможным организовать проведение физкультурных занятий с детьми в дистанционном формате, ведь нужно

осуществлять страховку детей, учить правильно выполнять упражнения и многое другое. А в данном формате проведения занятий отсутствует личный контакт с инструктором, исчезает эмоциональная составляющая, присутствует недостаточная мотивация и самоконтроль, в домашней обстановке легко расслабиться, ребенок перегорает и теряет интерес к занятиям. «Удалённый обучающийся» зачастую лишён регулярных практических занятий, что является минусом для получаемого образования и наконец, техническая зависимость - для обеспечения постоянного бесперебойного доступа к занятиям, семья должна быть обеспечена ТСО и интернетом.

Но тем не менее, дистанционный формат обучения детей физической культуре имеет ряд преимуществ, таких как: свободный график, приятная домашняя атмосфера, технологичность, выбор темпа занятий, увеличение совместно проведенного времени родителей со своими детьми, контроль и помощь родителей при организации физкультурных занятий.

Рассмотрев все плюсы и минусы организации дистанционного образования дошкольников возникает вопрос - как использовать ТСО (технические средства обучения), интернет наиболее эффективно? Ведь физкультурные занятия предполагают высокую двигательную активность детей. Специфика каждого занятия разнообразна, но общий принцип организации один – создать условия для овладения практическими и теоретическими знаниями. Также, важно отметить, что одой из основных задач инструктора по физическому воспитанию, является – выбор оптимальных методов и средств обучения и воспитания, позволяющих каждому дошкольнику проявить свою активность, инициативность, творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность ребёнка.

Нельзя упускать из виду и такой немаловажный момент, как работа с родителями. У многих родителей во время выполнения заданий с детьми возникают большие трудности, такие, как - отсутствие времени, в связи с удаленной работой родителей; отсутствие знаний методики физического воспитания; нежелание родителей выполнять предложенные педагогом задания с детьми; нежелание детей выполнять задания по просьбе родителей.

Для осуществления плодотворной и эффективной работы по физическому воспитанию дошкольников, реализации образовательного процесса в полном объеме на период пандемии, потребовалось приложить немало сил. Проанализировав годовой план детского сада, проведя анализ мероприятий, выяснила, каким образом возможно можно организовать физкультурные занятия. Изучив технологические карты, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и временными рамками, мною были смонтированы физкультурные видео - занятия для детей старшего дошкольного возраста, проведены он – лайн занятия в дистанционном формате через платформу ZOOM, даны ссылки на фрагменты видео – занятий на видеохостинге YouTube. Следующим шагом, было обращение к родителям через группу Watsapp с призывом оставаться дома и активно включаться в совместные мероприятия по физическому развитию и формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!». Был запущен флешмоб с хештегом #СидимДома#НеСкучем#ФизкультураДома#ЯзаЗОЖ. Большинство родителей поддержали идею. Следующим этапом в организации дистанционного формата обучения, стало предложение заданий для детей, которые можно выполнять совместно с родителями в домашних условиях. Была сделана подборка ссылок на веселые музыкальные зарядки с движениями, мультфильмы о спорте [1]. Разработан сценарий квест – игры в домашних условиях, были составлены тесты, в виде загадок о спорте [2], осуществлена подборка упражнений по самомассажу, игр на внимательность «Найди отличия», игр малой подвижности. Материалы  были  размещены  на  сайте  нашей  образовательной  организации  [3].

Педагогами старших и подготовительных к школе групп были размещены ссылки на сайт в родительских группах WhatsApp. Также были проведены видео – конкурсы:

«Самое безопасное место для занятий физической культурой», «Комплекс утренней гимнастики с нестандартным домашним оборудованием». В конце учебного года мною было проведено анкетирование семей воспитанников на тему: «Физкультура дома», которое позволило проверить теоретические и практические знания родителей: понимание значимости физической культуры, как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, понимание здоровья как одного из важнейших условий гармоничного развития ребенка, умение организовать место для занятий физкультурой и обеспечить его безопасность, а также выявить трудности, проблемы, и наоборот преимущества дистанционного формата проведения физкультурных занятий. Несмотря на то, что переход на дистанционный формат получения дошкольного образования, оказался вынужденной мерой, в целом можно сказать, что работа с детьми и их родителями была налажена и проведена на высоком уровне. По итогам проделанной работы можно с полной уверенностью говорить о том, что у педагогов и семей воспитанников присутствует мотивация и психологическая готовность к тому, чтобы работать в экстремальных для них условиях, в условиях пандемии.

Выводы: Подводя итог, необходимо отметить следующее - при организации занятий по физическому воспитанию, инструктору по физическому воспитанию необходимо продумывать и выбирать наиболее удобный способ доставки учебного материала. Это может быть скачивание видео – занятий по физической культуре, разработка он – лайн консультаций, памяток и рекомендаций по физическому развитию дошкольников, о значимости физической культуры в ДОУ и семье, что позволит более целенаправленно и эффективно организовывать работу по данному направлению и добиваться стабильных положительных результатов по образовательной области «Физическое развитие».

Литература

  1. Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации. М.: Федеральный институт развития образования, 2016. 72 с.
  2. Федина Н.В. Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ - М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. - №10. с. 3-14
  3. Федина Н. В. Социологический анализ готовности участников образовательной деятельности к реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании / Н. В. Федина, И. В. Бурмыкина, Л. М. Звезда, О. С Пикалова, Д. М. Скуднев, И. В. Воронин //Гуманитарные исследования в Центральной России. - М. : ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского", 2017. №3(4). - с. 94-111.

Ссылки на электронные ресурсы

  1. http://kolokolchik86.ucoz.net/index/stranichka_instruktora_po_fizicheskoj_kulture/0-75
  2. http://kolokolchik86.ucoz.net/index/stranichka_instruktora_po_fizicheskoj_kulture/0-75
  3. https://nsportal.ru/kamaeva-anna-nikolaevna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы по физической культуре в детском саду

Статья содержит методические рекомендаци по организаци работы по физкультуре в ДОУ...

Разнообразные варианты занятий по физической культуре в детском саду

Разнообразные варианты занятий для поддержания интереса к физической культуре. Тематическое занятие ко дню Защитника Отечества средняя группа.Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные". И...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель   проводит  физкультурно- оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры  для ...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель  проводит  физкультурно-  оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры для ...

Дистанционное обучение по физической культуре для дошкольников.

Представлены упражнения для развития гибкости, дыхания , имитации движений рук и ног кроль на груди и спине . Выполнение этих упражнений возможно дома ребенок-родитель....

Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)

СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева в образовательной области Физическое развитие» на 2020-2021 учебный год

Содержание программы  обеспечивает физическое развитие в возрасте от 3 до 7 летОсновная цель: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательн...