Главные вкладки

    Презентация "Развитие любознательности у дошкольников путем организации опытно-экспериментальной деятельности"
    презентация на тему

    Имангулова Жанна Геннадьевна

    Опытно-экспериментальная деятельность- самый эффективный способ развития любознательности у дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya.pptx805.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: «Развитие любознательности у дошкольников путем организации опытно-экспериментальной деятельности»

    Слайд 2

    Цель: развитие любознательности у дошкольников

    Слайд 3

    Задачи: 1. Создать условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности 2. Сформировать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками 3. Развивать интеллектуально-умственные способности: анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения 4. Сформировать навыки безопасного поведения

    Слайд 4

    Педагоги, родители, специалисты, воспитанники Опытно-экспериментальная деятельность Режим дня (прогулка, самостоятельная деятельность Создание условий (место, материал, оборудование, познавательная литература Образовательная деятельность (НОД, платные образовательные услуги)

    Слайд 5

    Основные виды опытно-экспериментальной деятельности:

    Слайд 6

    1. Активность полностью исходит от ребенка.

    Слайд 7

    2. Инициатива исходит от воспитателя .

    Слайд 8

    Основные составляющие опытно – экспериментальной деятельности:

    Слайд 9

    1. Выявление проблемы. 2. Формулирование гипотез. 3. Наблюдения, опыты, эксперименты. 4. Сделанные на их основе умозаключения.

    Слайд 10

    Методы: - Объяснительно – иллюстрированный - Репродуктивный - Метод проблемного изложения - Эвристический - Исследовательский

    Слайд 11

    Приемы: - Противоречие - Различные точки зрения - Корректные вопросы

    Слайд 12

    Приборы – помощники:

    Слайд 13

    Сосуды:

    Слайд 14

    Природный материал:

    Слайд 15

    Разные виды бумаги:

    Слайд 16

    Медицинские материалы:

    Слайд 17

    Прочие материалы:

    Слайд 18

    Банк опытов и экспериментов Месяц Старшая группа Подготовительная группа сентябрь Почему в кожуре апельсин не тонет, а без нее – тонет? Почему одни фрукты портятся быстрее, чем другие? октябрь Что растворяется в воде? Как получить чистую воду? ноябрь Почему нельзя есть снег? Как получить талую воду? декабрь Как определить направление и силу ветра? Масло помогает двигаться предметам. январь Подводная лодка из яиц. «Делаем облако» февраль Разноцветные растения. Круговорот. март Вдуй шарик в бутылку. Способность воды отражать окружающие предметы. апрель Свойства песка. «Цветы лотоса» май Текучесть воды. Таянье льда в воде.

    Слайд 19

    Банк опытов и экспериментов Месяц II младшая группа Средняя группа сентябрь «Почему осенью бывает грязно» (свойства почвы) «Где дом у ветра» октябрь «Лепим колобок» (свойства песка) «Почему темный камень теплее?» (эксперимент с неживой природой) ноябрь «Веселые кораблики» (свойства воды и бумаги) «Поиграем с тенью» (особенность появления теней) декабрь «Сверкающие комочки» (различные виды бумаги) «Отпечатки на снегу» (свойства снега) январь «Чудо-мешочек» (овощи, фрукты) «Веселые путешественники» (знакомство с различными материалами) февраль «Таяние снега» (превращение снега в воду) «Для чего нужны глаза» (знакомство с организмом) март «Сушим платочки» (сравнение разной температуры) «Ловкие пальчики» (знакомство со свойствами воды) апрель «Цветная водичка» (свойства воды, прозрачность) «Сила ветра» май «Солнечные зайчики» (знакомство с Явлениями неживой природы) «Узорные дорожки из песка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников

    К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая нахо...

    Консультация для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников".

    Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: "Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период, дошкольного развития ребе...

    Конспект Развитие познавательной активности дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности при решении задач в ИЗО деятельности.«Зимний пейзаж»

    На этом занятии дети знакомятся новыми видами рисования путём экспериментирования - смешивания красок, рисование свечой. Учатся рисовать пейзаж на стекле с учётом времени суток....

    Развитие познавательных способностей дошкольников через организацию опытно - экспериментальной деятельности в условия ДОУ

    Развитие познавательных способностей дошкольников через организацию опытно - экспериментальной деятельности в условия ДОУ...