Конспект Развитие познавательной активности дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности при решении задач в ИЗО деятельности.«Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

На этом занятии дети знакомятся новыми видами рисования путём экспериментирования - смешивания красок, рисование свечой. Учатся рисовать пейзаж на стекле с учётом времени суток.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opyt-eksper.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №18

муниципального образования Кавказский район города Кропоткин

                                   Конспект

Развитие познавательной активности дошкольников

через организацию опытно-экспериментальной

деятельности при решении задач в ИЗО деятельности.

«Зимний пейзаж»                                                  

  Воспитатели: Савельева С.П.

                               

2015год

                                     

                               

Программные задачи.

1. Изобразительные задачи.

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения; композиционные построения картин. Изображать разные деревья (по ботанической принадлежности, а также старые, молодые, стройные, изогнутые) .

2. Технические задачи.

Закреплять навыки рисования гуашью на стекле, умение детей пользоваться кистью: проводить тонкие линии концом кисти, в зависимости от задуманного.

 3.Воспитательные задачи.

Развивать у детей эстетическое восприятие, способность придумывать тему для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер, ночь) . Продолжать воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней, любовь к родине.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

Кисти разных размеров, гуашь, белые и тонированные листы . Репродукции зимних пейзажей Саврасов А. Зимний пейзаж, Грабарь И. Э. Февральская лазурь,  фотографии зимних пейзажей.  Музыкальные произведения Чайковский П. И., Декабрь,, Вивальди, Февраль вьюги. Макет зимнего леса, фонарик с цветными стеклами, искусственный снег.

Предварительная работа: Рисование свечой, солевое рисование.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..( снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ………(снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

.

Ребята нам принесли сундучок а в нём письмо.

Восп -ль читает письмо.

- Скоро, скоро к вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закручу, снегом землю наряжу

И деревья, и дома

И подписано…(Зима)

Интересно, что же прислала нам зима.

Давайте откроем сундучок . Здесь  чистый лист и краски.  Вот так  загадка и разгадать её можно с помощью красок.

 Дети  рисуют по листу краской и появляется зимняя картинка. Что же нарисовала нам  волшебница зима. Скажите, пожалуйста, какую технику рисования использовала зима?

( ответы детей).

Воспитатель :Да, правильно- рисование восковой свечой, воск отталкивает воду и рисунок проявился.

_ Что же нарисовала нам  волшебница зима. - Как можно назвать эти объекты одним словом? (Природа.)

- К какому жанру живописи относится эта картина и почему? (Это пейзаж.)

3. Чтение М. Яснова “О картинах” (отрывок).

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И.И. «Зима».

Какие краски используют художники?

Ответы детей (синие, фиолетовые, голубые)

Что нарисовано на их картинах?

Ответы детей (заснеженные деревья, сугробы ит.д)

Смотрите, дети, как красива природа зимой. (Дети любуются)

-Какой вы увидели зиму?

-Дети (снежная. морозная, чистая, белая)

-Ну вот, ребята, теперь мы точно знаем, как выглядит природа зимой и сможем нарисовать свои пейзажи.

Физкультминутка «Белоснежное серебро».( музыкальное сопровождение)

Солнце землю греет слабо

(руки вверх и вниз),

По ночам трещит мороз

(руки на пояс, наклоны в стороны),

Во дворе у снежной бабы

(руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос

(дети показывают нос).

В речке встала вдруг вода

Неподвижна и тверда

(прыжки на месте).

Вьюга злится,

Снег кружится

(дети кружатся),

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром

(имитируют движения руками).

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в художественную мастерскую.

В зависимости от времени суток следует выбирать нужный тон бумаги. Если это ночь – чёрный и серый тон бумаги, для морозного дня – ярко-синий, для вечера – фиолетовый.

- А как получили такой фон с узорами?

(ответы детей)

Вос-ль: При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы.

У нас получился  сказочный, зимний рисунок.

 Присаживайтесь за столы.

(Тихо звучит музыка Вивальди, Февраль)

Теперь закройте глаза и представьте свой пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие там растут деревья? Как они расположены? Представили? - Тогда нарисуйте задуманное.

(В процессе работы детей, я тихонько подхожу к каждому ребенку и, при необходимости помогаю им с помощью вопросов, пояснений и уточнений.)

Когда деревья будут готовы.

Снег спасает растения и землю от холодов и ветров.

Ребята, идите сюда скорей, деревья в нашем лесу стоят совсем голые нужно укрыть их снегом, что бы они не замерзли в стужу.

           Воспитатель: давайте проведем эксперимент, меняется ли цвет снега в зависимости от времени суток, освещения. (Проводим эксперимент)

-Теперь вернемся к своим пейзажам, Давайте нарисуем снег,

укроем деревья снегом.

-Чтобы получить разные оттенки, нужно вспомнить правило -в белую гуашь добавляем основной цвет, тогда у вас получится розовый, светло-голубой и т.д.

 -Ну, наконец, наши рисунки готовы. Ваня, что ты нарисовал? А, что нарисовала Катя?

Каждый  рассказал о своей работе)

Мне ваши рисунки очень понравились Чтобы оживить лес, можно вырезать и доклеить силуэты каких-либо животных, людей и т.д.

-Какое у вас настроение?

Вот вам снежинки , подарите мне снежинку какая вам понравилась.

(воспитатель оценивает эмоциональное состояние детей по цвету).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей дошкольников через организацию опытно - экспериментальной деятельности в условия ДОУ

Развитие познавательных способностей дошкольников через организацию опытно - экспериментальной деятельности в условия ДОУ...

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ

В законе об образовании говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые идут в ногу со временем, отличающиеся своей мобильностью, динамизмом, конс...

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...