План по самообразованию "Развитие познавательной активности у детей через опытно-экспериментальную деятельность"
материал

Горожанцева Наталия Валерьевна

План содержит цель, задачи и этапы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

План по самообразованию

«Развитие познавательной активности у детей через опытно - исследовательскую деятельность»

                                                                                                                     воспитатель

   Горожанцева Н.В.

г. Пыть-Ях

2018 г.

План по самообразованию воспитателя

Горожанцевой Наталии Валерьевны.

Тема: «Развитие познавательной активности у детей через опытно- исследовательскую деятельность».

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса.

Задачи:

  • Сформировать личный практический опыт по организации опытно-экспериментальной  деятельности с детьми, дошкольного возраста.
  • Развить устойчивый познавательный интерес дошкольников в поисково- исследовательской деятельности
  •  Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  • Формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его связь с другими объектами и средой обитания.
  • Поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира.

Этаы

Содержание работы

Срок

Планируемый результат

Информационно - теоретический

Изучение методической литературы по опытно-экспериментальной и исследовательской деятель-ности детей дошкольного возраста.Технология А.И. Савенкова «Маленький иссле-дователь» Н. Н. Подъяков,  

Л. Н. Прохорова «Методика детского экспериментирования»

В течение года

Приобретение

теоретических знаний по теме самообразования.

Подбор наиболее

продуктивных и

результативных методов работы с детьми  по экспериментированию.

Практический

Разработка   перспективного

планирования опытно-

экспериментальной деятельности с детьми. Обогащение предметно-развивающей среды,

в соответствии  с ФГОС

дошкольного образования.

Сентябрь

В течение года

Проведение занятий по экспериментально- исследовательской деятельности детей. Предметно-развивающая среда, для проведения опытов и экспериментов.

Работа с детьми

Проведение с детьми опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы, с  различными материалами.

В течение года

Формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его связь с другими объектами и средой обитания.

Работа с родителями

Анкетирование на тему:

«Организация поисково-

исследовательской

деятельности детей дома».

Привлечение родителей к пополнению мини – лаборатории «Знайка»

Консультации  на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Родительское собрание на тему: «Экспериментальная деятельность дошкольников в семье».

Тематические выставки:

«Моя семья на природе».

«Мой любимый питомец»

Сентябрь

В течение года

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

Активное привлечение родителей

Собрать природный материал, приобрести  материалы для опытов, экспериментов

Формирование у

родителей

представлений о

познавательном

развитие детей,

посредством опытно-

экспериментальной деятельности

Обобщающий

Презентация по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ».

Консультация для педагогов:

«Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка».

Январь

Май

Выступление с докладом.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

Предполагаемый результат работы над темой самообразования.

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются: основы педагогического мастерства:

  • умение анализировать научно-методическую литературу;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Дети научатся: самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; предлагать возможные варианты решения; исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Формирование познавательно –исследовательской активности детей через опытно-экспериментальную деятельность (анализ собственного опыта)

Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому,  что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педаго...

План самообразования педагога по теме: " Развитие познавательной деятельности детей через опытно-экспериментальную деятельность"

Подобранна методическая литература по развитию познавательных способностей детей в средней группе...

Мастер-класс для воспитателей по теме: «Развитие познавательных способностей у детей через опытно-экспериментальную деятельность»

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей. Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов....

Дополнительная общеразвивающая программа «Любознайки» развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность

Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию  у детей старшего дошкольного возраста «Любознайки». Весь курс программы ориентирован на получение деть...

Анкета для родителей «Познавательная активность детей через опытно-экспериментальную деятельность»

Анкета для родителей «Познавательная активность детей через опытно-экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс "Развитие познавательной активности детей через-опытно-экспериментальную деятельность"

Мастер-класс "Развитие познавательной активности детей через-опытно-экспериментальную деятельность"...