родительское собрание
методическая разработка (средняя группа) на тему

Севостьянова Надежда Сергеевна

родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_sentyabr.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Радуга» г.Куса»

Родительское собрание в средней группе

на тему:

«Возрастные и индивидуальные

особенности детей 4-5 лет».

Воспитатель: Севостьянова Н.С.

Сентябрь 2016 г

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.  Вручение благодарственных писем за активное участие в конкурсе «Дары осени»  и подготовку группы к учебному году.

3. Консультация тема: « «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет».

4.Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Заполнение родителями анкеты.

6. Выборы нового состава родительского комитета.

7. Разное (актуальные вопросы родителей и воспитателей).

8. Заключительная часть

Ход мероприятия:

1.Вступительная_часть.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Тема нашего собрания «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

А сейчас давайте с вами познакомимся. Меня зовут, как вы уже знаете, Севостьянова Надежда Сергеевна, и также есть подменный воспитатель Венера Хабирьяновна.

2. Вручение благодарственных писем.

Хочется начать с приятного и поблагодарить родителей, которые принимали участие в организации осенней ярмарке, которая проводилась                                         30 сентября: семья Саломатина Егора, семья Ковригиной Екатерины, семья Сотниковой Изабеллы, семья Сергеевой Арины и также за помощь подготовки  группы к  началу учебного года:

Родителям вручают благодарственные письма за помощь в подготовке группы к началу учебного года.

3. «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет».

Мы познакомились, и теперь можно приступить к обсуждению темы нашего собрания.

Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребёнок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не всё вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Я предлагаю вам прослушать консультацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет».

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Ребёнок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Ребёнок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.

Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т.п.), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска»). К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми.  

На четвертом-пятом году жизни ребёнок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает язык, и сейчас выступит Валентина Васильевна логопед нашего детского сада.  

Ребёнок, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребёнку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребёнка является использование её для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребёнок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д.

         Между четвертым и пятым годами ребёнок может целенаправленно запоминать. Всё интересное для ребёнка запоминается само собой.      

      Если взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Дети зачастую придумывают собственные сюжетные повороты.

4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются.

Всё совершенней становится его ручная умелость, он проявляет удивительную ловкость при выполнении различных действий. Ребёнок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. Что даёт возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности.

Ребёнок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. В игре ребёнок учится общению со сверстниками, учится контролировать своё поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребёнку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребёнок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребёнок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.

В качестве поощрения могут выступать: улыбка, похвала, подарок и т. д. Главное, чтобы поощрение было заслуженным. Иногда приходится и наказывать малыша, но не ущемляя его достоинства, например, так: посадите ребёнка на стул, в кресло, на скамейку и скажите ему, что он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это время, занимаясь своими делами, мирно беседуете с ним. Ругать, читать нотации ребёнку бесполезно. К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда ребёнок начинает упрямиться и безобразничать.

Все, кто имеет отношение к воспитанию ребёнка, должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребёнку в данном случае может послужить развитию самых неприятных черт характера.

      Обязательно привлекайте ребёнка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребёнок получал удовольствие от этой деятельности.

Говорить ребёнку о том, как вы его любите, какой он замечательный - слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребёнок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит.

4.Особенности образовательного процесса в средней группе.

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки).

Родители задают интересующие их вопросы, высказывая предложения по улучшению качества образовательного процесса.  Им выдается памятка «Правила для родителей»

 

5. Заполнение родителями анкеты.

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.).

6. Выборы нового состава родительского комитета.

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Возможные должности представителей комитета:

- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МДОУ или Совет МДОУ);

- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

- секретарь родительского собрания.

7. Разное (актуальные вопросы родителей и воспитателей).

Просим, соблюдать пожалуйста, вас форму одежды на физкультурное занятие, у кого нет формы нужно приобрести;

Оплату в ДОУ пожалуйста, вносим своевременно до 10 числа каждого месяца, чтобы не было долгов;

8. Заключительная часть

В заключении я хочу вам прочитать небольшой стих:

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастья короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

Мы с вами команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная  терпимость. Спасибо, Вам за уделенное время и внимание. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...