Воспитание дружеских отношений в процессе игр с правилами.
презентация на тему

Дмитриева Светлана Вячеславовна

Семинар-практикум для сотрудников ДОО .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание дружеских отношений в процессе игр с правилами. Подготовила Дмитриева С.В. ГБОУ «Школа № 281» ДО №1

Слайд 2

ИГРА – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Игра – это образная модель жизненных ситуаций. Игровая методика позволяет добиться устойчивого детского внимания, поддержания интереса на протяжении всего занятия. Игра – средство воспитания, которое оказывает воздействие на коллектив играющих детей. А через коллектив педагог оказывает воздействие на каждого из детей. Игра оказывает влияние на взаимоотношения между детьми. С помощью игры педагог воздействует на все стороны личности ребенка: сознание, чувство, волю, отношения, поступки и поведение в целом.

Слайд 3

Дружба – один из видов личных отношений. ДРУЖБА - это складывающиеся в повседневной жизни реальные личные отношения. ДРУЖБА — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. ДРУЖБА - это чувства и переживания, которые мы испытываем к другу. ДРУЖБА – важная нравственная ценность, в которой нуждается каждый человек, а особенно ребенок. Для ребенка умение устанавливать дружеские отношения – важный показатель его развития!

Слайд 4

ДРУЖБА Интерес к деятельности сверстников Желание и умение договариваться Проявление заботы Помощь и взаимопомощь Способность поступиться личным Д ружеские отношения по собственному побуждению

Слайд 5

ВИДЫ ИГР С ПРАВИЛАМИ: Дидактические: м атематические речевые природоведческие настольно-печатные словесные с предметами-игрушками игры-путешествия игры-поручения игры-загадки интеллектуальные игры (шашки, шахматы) Подвижные: Некомандные Переходные к командным Командные Народные игры

Слайд 6

- игровой метод обучения детей дошкольного возраста; - форма воспитания; - самостоятельная игровая деятельность; - средство всестороннего воспитания личности ребенка; - направлена на развитие сенсорных способностей, знаний о природе и предметах окружающего мира, психических процессов, восприятия ощущений, мышления, речи, памяти, воли; - присутствуют игровые действия и правила. Дидактическая игра

Слайд 7

Подвижные игры. - н аиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка; - связана с инициативой, фантазией, творчеством ; - протекает эмоционально ; стимулирует двигательную активность; средство воспитания положительных взаимоотношений у детей.

Слайд 8

Подвижные игры. Некомандные игры - преобладают индивидуальные действия участников, а на первый план выступает задача подчинения своих действий правилам игры. Переходные к командным игры - появляются элементы объединения нескольких участников для совместных действий, нужно согласование действий внутри отдельных групп играющих. К омандные игры - соревнование между игровыми коллективами. Действия отдельных участников подчинены интересам всего коллектива. цель достигается согласованными действиями участников.

Слайд 9

Особенности руководства играми с правилами. в оспитатель должен поощрять детскую дружбу; ребенок должен играть свободно (а не в определенных организованных рамках, характерных, например, для занятий или труда ); неприемлемы учебные методы; н еобходимо развивать у детей желание и умение самостоятельно объединяться для совместной игры ; поддерживайте коллективные отношения, основанные на гуманных, дружеских чувствах и отношениях; наблюдайте за играми детей, так как в играх дети чаще всего объединяются самостоятельно и наиболее непосредственно себя проявляют; необходимо выяснить , у кого какие есть достижения, недостатки, в чем ребенок испытывает затруднения.

Слайд 10

МОЙ ОПЫТ

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Воспитание дружеских отношений в процессе игр с правилами»

 1 слайд. Приветствие. Тренинг на сплочение. Знакомство. 3 команды.

2 слайд: Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Дети создают игру силой воображения, игровых действий и роли, способностью перевоплощаться в образ. В играх нет реальной обусловленности обстоятельств, пространства, времени.

Игра – средство воспитания, когда она включена в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, оказывая влияние на её содержание организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, педагог воздействует на все стороны личности ребенка: сознание, чувство, волю, отношения, поступки и поведение в целом. Ценность игры как воспитательного средства заключается и в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей, тем самым развивая у них дружеские отношения, привязанность друг к другу.

Игра в воспитательном процессе – это образная модель жизненных ситуаций, воспроизведенная в условиях соответствующей предметно-развивающей среды детского сада. Известно, что использование игровой методики позволяет добиться устойчивого детского внимания, поддержания интереса на протяжении всего занятия.

Что бы учить детей дружить и формировать у них дружеские взаимоотношения, педагог должен знать сам, а что же такое дружба?

Разминка: кидаю мяч и спрашиваю, что такое дружба?

3 слайд: Человечество всегда высоко ценила дружбу.

Дружба – один из видов личных отношений. В отличие от деловых отношений, где один человек использует другого как средство для достижения какой-то своей цели, дружба самоценна, она сама по себе является благом; друзья помогают друг другу бескорыстно, «не в службу, а в дружбу». В отличии от кровнородственной, семейной близости и от товарищества, члены которого связаны общей принадлежностью и узами групповой солидарности, дружба индивидуально-избирательна, свободна и основана на взаимной симпатии.

Дру́жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение

Это складывающиеся в повседневной жизни реальные личные отношения.

Это дружеские чувства и переживания, дружба – важная нравственная ценность, в которой нуждается каждый человек, а особенно ребенок.

4 слайд. Показатели дружбы между детьми в группе.

  • Интерес к деятельности сверстников, желание и умение договариваться о пользовании игрушкой, материалом, о совместной игре и роли, считаться с интересами товарищей;
  • Проявление заботы о товарище по группе, об общем деле, о развитии хорошей, дружной игры; помощь и взаимопомощь (желание и умение сделать что-нибудь нужное для отдельных детей, группы, желание выручить товарища;
  • Известная объективность оценок и самооценок, способность поступиться личным желанием в пользу товарища (по справедливости, получая при этом удовлетворение);
  • Выражение дружеских отношений по собственному побуждению (а не только по указанию взрослого, совету взрослого);
  • Дружеские отношения не только в присутствии воспитателя, но и без него.

5 слайд: виды игр с правилами. дидактические (основной задачей является умственное развитие ребенка, обогащение его знаниями) и подвижные (основная задача - совершенствование движений, развитие двигательной активности). 

Почему так важны правила в играх, потому что они организуют и направляют поведение детей, взаимоотношения между ними и воспитателем. С помощью правил формируется способность ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах, умение сдерживать непосредственные желания, проявлять эмоционально-волевое усилие. В результате этого развивается способность управлять своими действиями, соотносить их с действиями других играющих, взаимодействовать со сверстниками.

Так же правила игры имеют обучающий, организующий и дисциплинирующий характер. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным, тем самым формируя у них дружеские взаимоотношения.

6 слайд: Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка.

Правила проведения дидактической игры с правилами:

Правила игры объясняются до её начала. Дети запоминают правила, если они даются четко, понятно, эмоционально.

Роль педагога в организации игры заключается в том, что он наблюдает за ходом игры и сам включается в нее. Все чаще роль ведущего поручается детям. При первом проведении игры педагог берет на себя роль контролера, чтобы увидеть, кто ошибается. В следующий раз проверку правильности выполнения задания он поручает кому-либо из детей. Необходимо, чтобы все поняли, что и как надо делать. Для этого можно задавать вопросы.

Педагог внимательно следит за ее ходом, поведением детей, выявляет индивидуальные особенности ребят, что позволяет планировать индивидуальную работу не только в игре, но и в других видах деятельности.

При подведении итогов игры акцентируется внимание детей на их успехах, если даже они были у кого-то незначительными например, у одного следует отметить быстроту выполнения задания, у другого – старательность, настойчивость, у третьего – желание играть вместе с товарищем, договариваться о том, что будут делать вместе.

Анализ проведенной игры помогает педагогу усложнить ее содержание за счет включения новых материалов (стекла, тканей) и новых правил игры: объединять играющих детей в команды.

С расширением опыта и развитием речи детей средней группы становятся доступными словесные игры, проводимые в форме шутки.

Обязательными структурными элементами любой дидактической игры являются обучающая и воспитывающая задачи, игровые действия и правила.

А сейчас мы поиграем в одну дидактическую игру «Классификация»: 2 команды по 3 чел.

7 слайд: Наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед другими упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Уровень межличностных отношений у детей дошкольного возраста может быть повышен, если использовать подвижные игры как средство воспитания положительных взаимоотношений у детей.

По определению известного педагога Александры Платоновны Усовой, дошкольная группа – это первое своеобразное детское общество, возникающее в совместных играх детей, где они имеют возможность, самостоятельно объединится друг с другом и действовать как маленькими, так и большими группами. Именно в этих совместных играх ребенок приобретает социальный опыт, необходимый для развития у него качества общественности. Я добавлю, что именно здесь у ребенка возникает первый опыт возникновения дружеских отношений.

Основатель российской системы физического воспитания Петр Лесгафт писал: “Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами”. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возраста. Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры, он способен приложить много усилий и быть очень исполнительным. Потому именно в подвижных играх лучше всего формировать дружеские взаимоотношения детей.

8 слайд: В простейших некомандных играх отсутствует необходимость добиваться цели общими усилиями. Каждый играющий действует независимо от других, где преобладают индивидуальные действия участников, а на первый план выступает задача подчинения своих действий правилам игры. (Например игры: “Бездомный заяц”, “Салки”…).

В переходных к командным играм появляются элементы объединения нескольких участников для совместных действий, а так же возможно согласование действий внутри отдельных групп играющих. Вначале участники действуют самостоятельно, но по мере развития сюжета игры образуются группы, в которых при решении отдельных частных задач приходится действовать согласованно. (Например игры: “Волк и зайцы”, “Мышеловка”…).

В командных играх с наличием противоборствующих сторон соревнование проходит между игровыми коллективами (командами). Действия отдельных участников здесь подчинены интересам всего коллектива. Поставленная цель достигается, главным образом, согласованными действиями участников. Для определения результата, так как игра имеет соревновательный характер, необходимо судейство.

Подвижные игры направлены на формирование у детей способов согласования интересов, взаимопонимания, что приводит к успеху, а также представлений об ответственности каждого игрока перед "командой" за правильность своих действий, о необходимости взаимоподдержки, чуткости и отзывчивости по отношению к партнерам.

Интересны игры, активизирующие движения и сочетающиеся с решением умственных задач.

Как раз в одну такую игру мы с вами поиграем. «Найди свою пару» Мне нужно 8 человек. В группе желательно играть со всеми детьми, это повышает интерес к игре, вызывает большую радость при достижении цели. Каждому на руку я одену резинку определенного цвета, потом вы разбежитесь и должны будете найти свою пару как можно быстрее.

И 2 игра: Кто быстрее? 2 команды. Кто быстрее построит фигуру: квадрат, круг, треугольник, буква М, птичий косяк.

9 слайд: Особенности руководства играми с правилами.

  • Воспитатель поощряет избирательную детскую дружбу и вместе с тем воспитывает такие взаимоотношения, которые не замыкаются интересами только двух-трех дружащих собой ребят, а имеют большое значение для развития товарищеских отношений всех воспитанников группы.
  • Для каждого ребенка очень важно, что он может играть свободно (а не в определенных организованных рамках, характерных, например, для занятий или труда).
  • Здесь неприемлемы учебные методы. Если воспитатель считает необходимым дать прямую рекомендацию, например, по поводу распределения ролей, выбора игры и т. п., он должен выступать не в качестве учителя, дающего указания, задания, а скорее в роли старшего товарища, участника игры, предоставляющего детям свободу выбора решений.
  • Необходимо также развивать у детей желание и умение самостоятельно объединяться для совместной игры, проявляя дружелюбие, справедливость; воспитывать коллективизм, основанный на гуманных, дружеских чувствах и отношениях.
  • Надо внимательно наблюдать за играми детей (поскольку в играх дети чаще всего объединяются самостоятельно и наиболее непосредственно себя проявляют) и другой их деятельностью; выяснить, у кого какие есть достижения, недостатки, в чем они испытывают затруднения. Наблюдение должно быть целенаправленным.

11 и 12 слайд: мой опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стрем...

"Воспитание дружеских отношений в игре"

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекаю...

Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр

В этой статье помощь воспитателям, как помочь детям находить "общий язык" во время игр, формировать  взаимоотношения детей....

консультация для родителей" Воспитание дружеских отношений в игре"

Играя, ребенок "примеряет" на себя социальные роли, учится быть добрым....

Папка передвижка "Воспитание дружеских отношений в игре"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/22013.2fbfa951ac3acb8afe15fe5c4208/%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5_%25D0%25B...

Консультация для родителей "Воспитание дружеских отношений в игре ".

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна....

Консультация для родителей "Воспитание дружеских отношений в игре"

Консультация для родителей "Воспитание дружеских отношений в игре"...