«Ребёнок в мире профессий. Знакомство с профессиональной деятельностью взрослых» 3-6 лет
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Боряева Ирина Валерьевна

Цель ознакомления с трудом взрослых – дать детям конкретные знания и представления о профессиях и воспитать уважение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

«Ребёнок в мире профессий.

Знакомство

с профессиональной деятельностью взрослых»

Средняя группа

                                                                                                                                           Подготовила:

                                             Боряева И.В.

Ноябрь 2012

1. Цели формирования у детей представлений о труде взрослых.

Цель ознакомления с трудом взрослых – дать детям конкретные знания и представления о профессиях и воспитать уважение к труду взрослых.

Задача – вызвать желание трудиться, работать добросовестно.

2.Средства и методы ознакомления детей с трудом взрослых.

        Воспитатели при ознакомления с трудом взрослых пользуются наглядными  способами, умело сочетая их со словесными (беседы, рассказы).

         Важное место в этом процессе занимают экскурсии, которые подготавливались нами заранее: намечалась основная цель, программные задачи, читались книги, рассматривались иллюстрации, определялось содержание экскурсии, формулировались вопросы к детям.

        С работой медсестры и врача, повара, почтальона и библиотекаря мы знакомились через экскурсии по городу Заречному и нашему детсаду.

При посещении почты мы показали воспитанникам почтовый ящик, объяснили, для чего он нужен. Работники почты провели нас в помещение, где хранятся письма и посылки, рассказали о своей работе.

        При посещении библиотеки, мы знакомили ребят с содержанием и характером труда ее работников, наблюдали за процессом выдачи литературы библиотекарем, за его действиями, взаимоотношениями с посетителями.

 Знакомство с профессией медработника проводилось с опорой на сказку К.Чуковского «Айболит». Наша медсестра рассказала о том, почему она выбрала такую профессию, показала, какими предметами она пользуется в своей работе.

        На кухне наши повара поделились секретами своей профессии. Малышей поразили размеры кастрюль и половника.

         В группе была организована непосредственно образовательная деятельность по темам: «Лепка. Печём бублики», «Профессия швея», «Аппликация. Костюм для мамы», «Лепка. Украсим варежку», в результате которых дети получили представление о профессии повара, портного, продавца попробовали себя в роли стилиста и модельера.

        Воспитанники группы наблюдали за трудом дворника, младшего воспитателя, учились замечать и ценить результаты их труда. В группе ежедневно организуются дежурства по столовой, во время непосредственно образовательной деятельности. Сделан новый стенд «Дежурство».

        Знания, полученные детьми во время непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, бесед, наблюдений, трудовой деятельности закреплялись в дидактических играх: «Верно – неверно?», «Кто больше назовет предметов», «Найди лишнее», в развивающих играх «Все профессии важны», «Лото. Профессии». Воспитанники упражнялись через игру в умении описывать труд людей, отгадывать по описанию название той или иной профессии, в нахождении предметов – помощников в работе.

        В средней группе развиваются сюжетно - ролевые игры, изображающие труд взрослых: «Парикмахерская», «Больница», «В магазине», «На стройке», «На почте». В группе есть картотека сюжетно-ролевых игр.

        Немалую роль в ознакомлении детей с профессиями играет работа с родителями. Задачей консультаций для родителей на первом этапе является доведение до них важности ранней проф.ориентационной работы с детьми младшего возраста. Необходимо, чтобы родители знали, в каком направлении ведётся работа воспитателей детского сада. Задача родителей при повторном посещении  детской поликлиники, почты, библиотеки в беседах с детьми конкретизировать и углублять знания. Большую роль в этом играет наглядность. Можно показать одну из форм работ в детском саду на родительском собрании с помощью презентации, в которую включены фотографии и видеофильм.

3. Детские произведения, воспитывающие уважение к труду взрослых.

        В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественной литературы. Своей эмоциональностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом, пробуждает желание подражать героям литературных произведений. Неизгладимое впечатление производят на детей образы скромных героев почтальона, пожарника Кузьмы, дяди Стёпы-милиционера из произведений С.Маршака «Почта», «Пожар», С.Михалкова «Дядя Стёпа».

        Эпизодическая работа в данном направлении не дает желаемых результатов. Нужна система ранней профориентационной работы с детьми, начиная с  младшего возраста. Мы такую работу ведём. У нас в планах продолжить экскурсионную работу, встречи с людьми разных профессий, обогатить предметно-развивающую среду.

        Работа в данном направлении в нашей группе будет продолжаться. Мы планируем  «Встречи с интересными людьми  и обогащение предметно-развивающей среды.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА,

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ

  1. Агния Барто  «На косогорке»
  2. Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» 
  3. С. Маршак «Пожар» (пожарник Кузьма)
  4. С. Маршак «Почта» (почтальон)
  5. С. Михалков — «Дядя Степа» (милиционер)
  6. К.И.Чуковского «Айболит» (доктор)
  7. Ю.В. Каспарова. Полезная книга о профессиях.

Литература:

  1. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» Наталья Кнушевицкая. Серия: Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Изд. ГНОМ и Д. 2011
  2. Профессии. О.Захарова. Серия: Домашние уроки малышам. Изд. Современная школа. 2009
  3. Добрый доктор. Дина Снежинкина. Изд.Эксмо. 2011
  4. Знакомые профессии. Андрей Богдарин. Изд. Газетный мир. 2010
  5. Кем мне стать. Большая книга профессий. Галина Шалаева. Изд. АСТ. 2009
  6. Мамины профессии. Ирина Солнышко. Изд. Ранок. 2010
  7. Папины профессии. Ирина Солнышко. Изд. Ранок. 2010
  8. Профессии. Л.Калинина. Изд. Рипол. 2011
  9. Профессии. Е.Шейнина. Изд. Эксмо. 2011
  10. Профессии. Урсула Козловская. Серия: Академия малыша. Изд. Академия малыша 2010
  11. Профессии. Владимир Борисов, Наталья Иванова, Алла Андреева. Серия: Умный малыш. Изд. Росмэн. 2008
  12. Профессии в картинках. Татьяна Шорыгина.Серия: Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Изд. ГНОМ и Д. 2011

Интернет-ресурсы: http://read.ru/genre/4290/



Предварительный просмотр:

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ПРОФЕССИЯМИ

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С

РОДИТЕЛЯМИ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РАЗНЫЕ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Сентябрь

Учитель

Закрепить представления детей о прфессии учитель.

Экскурсия в школу.

Беседа о профессии учитель.

Д/и «В школе»

Фоторепортаж «Знакомство с профессией учитель. Экскурсия в школу»

Токарь,  оператор  станков с ЧПУ, столяр, плотник, фрезеровщик, заточник, сверловщик

Познакомить детей с  профессиями людей, работающих в промышленности, техникой и орудиями труда, обращая внимание на развитие научно-технической сферы и технику безопасности при выполнении различных видов работ.

Экскурсия в Дом творчества детей и молодёжи.

Беседа о профессиях токаря, фрезеровщика, сверловщика, заточника, плотника, оператора станков.

Д/и «Все профессии важны»

Фоторепортаж «Знакомство с профессиями людей, работающих в промышленности. Экскурсия в ДТДМ»

Археолог

Познакомить детей с профессией археолог.

Экскурсия в музей школы 220. «Как жили наши предки»

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в городском конкурсе поделок и рисунков «Все любят цирк»

Журналист, фотограф, редактор

Познакомить детей с  профессиями людей, работающих над созданием газеты; с газетой как видом периодической печати, с её назначением, построением, отличием от книги; привлекать детей к участию в совместном творческом проекте по созданию газеты; учить сочинять небольшие тексты по близким для детей темам.

Чтение

 художественной

литературы

 «Знакомство

с газетой»

Экскурсия в библиотеку.

Сочинение заметок для групповой газеты.

Рисование, сопровождающих  заметки, рисунков.

Сочинение заметок для групповой газеты.

Продавец, кассир, врач, дворник,

 водитель, полицейский

Формировать представления о профессиях взрослых. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах.

Познание

 окружающего мира

«Мы в городе»

Экскурсия в магазин, больницу.

Экскурсия в музей (рассматривание макета г.Заречного)

Обсуждение правил поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевые игры «В магазине», «В больнице».

Дидактическая игра «Знаю все профессии»

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в городской акции «Стоп, водитель!»

Октябрь

Профессии людей села

Закрепить представление детей о выращивании хлеба, воспитывать уважение к  труду людей села.

Чтение

художественной

литературы

 «Хлеб  -

всему голова!»

Игра «Хорошо огороднику»

Дидактическая игра

«Хорошо огороднику!»

Найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе. Оформление книжки-малютки «Пословицы о хлебе»

Познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой» (золотая осень, золотой колос, золотые руки)

Коммуникация

 «Золотая осень – золотой колос»

Отгадывание загадок

Составление загадок

Оформление совместно с родителями и воспитателями альбома загадок  с ответами -иллюстрациями

Постовой, водолаз,  рыбак

Знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий.

Познание «Как от дождика спастись»

Беседа о том, как надо одеваться в дождливую погоду.

Дидактическая игра

«Одень куклу», лото «Профессии»

Портной

Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей одежды. Уточнить обобщающее наименование «одежда».

Коммуникация

«Ателье»

Экскурсия в ателье

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Портной, строитель, доктор,  военный

Продолжать обсуждать профессию «портной» и его профессиональные принадлежности, учить детей быть опрятными и аккуратными. Вспомнить головные уборы людей разных профессий.

Познание

 окружающего мира

«Шапки, шляпки, кепки»

 Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей» (демонстрация шапок и шляп из коллекции).

Аппликация «Украсим шляпку»

Составление коллекции шапок и шляп

Акция

«Подарим куклам головные уборы»

Портной, дизайнер

Продолжать обсуждать профессию «портной» и его профессиональные принадлежности. Поощрять творческие проявления детей в оформлении поделки, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами.

Конструирование

 из бумаги на основе цилиндра

«Короны и кокошники»

Показ мод.

Украшение головных уборов

Придумывание к шляпе костюма.

Декабрь

Архитектор, строитель

(каменщик, крановщик)

Формировать у детей обобщённые представления о домах и труде строителей.

Конструирование

 из строительных материалов

«Дом для подарков»

Интервью со строителем.

Увеличение данного образца в  высоту, строительство забора, башенок.

Привлечь родителей к оформлению группы к Новому году.

Январь

Цирковые артисты

(дрессировщик, канатоходцы, жонглёры, гимнасты, клоуны, акробаты, фокусники)

Знакомить детей с профессией циркового артиста. Развивать воображение детей в процессе придумывания цирковых номеров. Воспитывать бережное отношение к дрессированным животным. Учить правильно вести себя во время представления.

Познание

окружающего мира

«Цирковое

представление».

Ллепка животных, афиша  в технике аппликации, конструирование арены цирка из блоков модуля.

Лепка дрессированных животных.

Придумывание цирковых номеров.

Привлечь родителей к благоустройству участка зимой

Учить образовывать названия цирковых артистов, составлять короткие тексты-повествования на тему «Цирк»

Коммуникация

«Что я видел?»

Игра с мячом в кругу «Верю - не верю»,

игра «Живые слова».

Посещение цирка и выставки «Все любят цирк» в ДТДМ.

Посещение цирка.

Учить рисовать клоуна с передачей настроения и движения. Показать изобразительно-выразительные средства для отражения в рисунке изменений внешнего вида человека (формы и пропорций тела, жестов и мимики).

Рисование

«Весёлый клоун»

(с передачей

движений)

Беседа о цирке, цирковых выступлениях.

 Рассматривание схематических рисунков передающих разные движения.

Составление описательных или сюжетных рассказов о клоунах.

Изучение мимики с помощью зеркала. Рисование «улыбки»

Экспресс-выставка «Портреты клоуна»

Спортсмен

Знакомить с профессиями и занятиями спортсменов. Знакомить с разными  зимними видами спорта и их условными обозначениями. Познакомить со спортивным инвентарём, необходимого для разных видов спорта. Убеждать в необходимости занятиями физкультурой и спортом.

Познание

окружающего мира

«Зимние игры

и соревнования»

Посещение и участие в спортивных соревнований.

Обсуждение правил катания на лыжах, коньках и санках..

Физкультурный досуг «Зимняя олимпиада»

Изготовление совместно с родителями медалей для досуга «Зимняя олимпиада».

Февраль

Парашютист

Познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека.

Природа

«Воздух-невидимка»

Наблюдения в группе

Поиск в группе надувных игрушек и сравнение их с другими предметами.

Игры с шариками.

Продолжать учить лепить фигурку человека. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Лепка

 «Отважные

парашютисты»

Рассматривание изображений парашютистов в книгах, открытках.

Мини-соревнование «Чей парашют быстрее опустится?»

Игры с парашютом и парашютистом.

Лётчик., диспетчер, конструктор

Учить детей различать некоторые виды воздушного транспорта. Формировать представление о путешествии по воздуху. Знакомить с особенностями перемещения на воздушном транспорте.

Учить ценить труд лётчиков. Формировать представление о работе защитников Отечества.

Познание

Окружающего

 мира

«Воздушный

транспорт»

Обсуждение «Как нужно вести себя в самолёте»

Посещение памятника военной истории России. Встреча с воинами.

Парад военной техники

Физкультурный досуг

 «А ну-ка, мальчики»

Рассматривание плакатов  «Воздушный транспорт»,  «Награды в России».

Составление коллекции «Игрушечные самолёты и вертолёты».

Изготовление самодельных медалей

Учить создавать конструкцию на основе своих представлений

Конструирование

«Самолёты»

Чтение рассказов о разных видах авиации

Игры с конструктором и поделками

Вовлекать детей в диалог. Побуждать рассказывать о профессиях, рассуждать о людях разных профессий. Обогащать словарь прилагательными. Активизировать наименования профессий.

Коммуникация

«Хитрое яблоко»

Использование разученной считалки на прогулке в играх..

Игра с мячом.

Рассказывание истории о хитром яблоке.

Разучивание считалки.

Рисование «Яблоки для мамы и папы»

Пограничник

Расширять представление детей о службе на границе, о защитниках Отечества». Развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям.

Чтение

художественной литературы

«Рассказ Ю.И.Коваля «Алый»

Чтение 3-х частей рассказа на протяжении 4-х дней.

Чтение  стихотворения З. Александровой «Дозор».

Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Служебные собаки», «Спасатели, «Пожарники»

Март

Работники почты

Учить детей ценить труд, уважительно относиться к выполнению работы по дому, независимо от того, кто её выполняет – мама или папа.

Знакомить с профессиями, в которых женщины добились значительных успехов.

Познание

окружающего мира

«Праздничная почта»

Игра «Праздничная почта в детском саду.

Обсуждение «Правила составления письма»

Составление «коллекции» поздравительных открыток и конвертов.

Вручение на утреннике поздравительных открыток

Ткачи

Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделие). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Лепка

декоративная

из пластилина или цветного

соленого теста

«Весенний ковёр» (плетение

из жгутиков)

Рассматривание ковриков и ковров.

Пригласить родителей на праздник, посвящённый 8 марта.

Художник

Знакомить с профессией художник

Экскурсия в музей- салон им. М.Ю.Лермонтова «Мастер большой картины - Илья Репин»

Апрель

Архитектор

Знакомить детей с профессией архитектора, с понятием «чертёж». Учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ей по элементарному рисунку.

Конструирование

из строительного материала

«Строим по рисунку»

Рисование треугольника, прямоугольника, квадрата.

Рисование дома, башни.

Игры со строительным материалом.

Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами.Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.

Аппликация

модульная

 (мозаика)

«Дом мы строим из камней … »

Рассматривание и обследование камней в коллекции минералов. Освоение  способа модульной лепки, техники обрывной аппликации.

Окрашивание бумаги под мрамор.

Рассматривание и обследование камней в коллекции минералов.

Оформление домиков аппликативными или графическими средствами. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков, кирпичиков).

Организация выставки домиков

Космонавт

Знакомить детей с профессией космонавт

Коммуникация

«Первый полёт Ю.Гагарина в космос»

Сюжетно-ролевая игра «Мы изучаем космос»

Изготовление поделок на выставку «На космических просторах»

Музыкант

Знакомить с профессией музыкант

Посещение Детской школы искусств. «Народные инструменты»

Игра на музыкальных инструментах

Посещение концерта по выбору родителей

Профессии

людей,

работающих

 на

телевидении

Знакомить детей с профессиями людей, работающими на телевидении, их профессиональными принадлежностями. Обсудить правила» Как нужно смотреть телевизор».

Познание

окружающего мира

«Телевидение»

Экскурсия на ЗТРК.

Разыгрывание

телепередач «Дог-шоу», «В мире  животных».

Выставка картин

«Кадр из любимой телепередачи».

Рисование картины «Кадр из любимой телепередачи».

Обсуждение с родителями телепередач. Выбор вместе с родителями передач, которые ребёнок будет  смотреть в течение недели.

Май

Народные  умельцы

Знакомить с народными промыслами Пензенской области (соломенные куклы Екатерины Медянцевой, абашевская игрушка) Закрепить знания детей о профессиях взрослых

Познание окружающего мира

«Все профессии важны»

Экскурсия в музей школы 220

Привлечь родителей к благоустройству участка к летнему периоду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Боряева Ирина Валерьевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» РЕБЁНОК В МИРЕ ПРОФЕССИЙ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

Слайд 2

ЭКСКУРСИИ НА ПОЧТУ В МЕДКАБИНЕТ В БИБЛИОТЕКУ

Слайд 3

НА КУХНЮ

Слайд 4

Лепка «Печём бублики» Аппликация «Костюм для мамы» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Знакомство с профессией «Швея»

Слайд 5

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЙДИ ЛИШНЕЕ"

Слайд 6

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 7

ПАРИКМАХЕРСКАЯ МАГАЗИН СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ СТРОЙКА

Слайд 8

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Показ мультимедийной презентации на родительском собрании Консультация

Слайд 9

С. Маршак «Пожар» С. Маршак «Почта» С. Михалков «Дядя Степа» К.Чуковского «Доктор Айболит» Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?» ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА БЕСЕДА ПО КНИГЕ К.ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»



Предварительный просмотр:

Обмен опытом.

Ознакомление детей старшей группы с трудом взрослых, с профессиями

                                                                                                                               Боряева И.В.

2014

СЛАЙД 1. В 2013 -2014 я работала по теме «Ознакомление детей старшей группы с трудом взрослых, с профессиями».

СЛАЙД 2. Моей целью  была систематизация и совершенствование работы по данному направлению.  Первым шагом стало изучение литературы. Наибольший интерес вызвала книга Купецковой В.Ф. «Человек на родной земле», т.к. в ней представлено перспективное планирование по ознакомлению детей с профессиями в городе Пензе.

СЛАЙД 3. На основе предложенного плана, учитывая инфраструктуру Заречного, был составлен перспективный план работы, который соответствует современным требованиям и включает следующие разделы:

месяц

тема

задачи

формы работы

взаимодействие с родителями

НОД

образовательная деятельность

в разные  режимные моменты

самостоятельная деятельность детей

        В него включены около 40 профессий.

        Например, при ознакомлении воспитанников с разнообразными профессиями цирковых артистов (дрессировщик, канатоходец, жонглёр, гимнаст, акробат, клоун, фокусник) была запланирована и проведена НОД в форме занятий по познанию окружающего мира «Цирковое представление», по коммуникации «Что я видел?». Дети посетили цирковое представление и выставку рисунков и поделок в Доме творчества детей и молодёжи «Все любят цирк» и сами вместе с родителями в ней участвовали. Во время самостоятельной деятельности дети придумывали цирковые номера.

СЛАЙД 4. Для ознакомления с рабочими профессиями:  сверловщика, токаря, оператора станков, заточника – была проведена экскурсия в ДТДМ в авиамодельный и автомодельный кружки.

СЛАЙД 5. В  библиотеке «Семейного чтения» воспитанники узнали о профессии журналист, редактор, познакомились с детскими журналами,

СЛАЙД 6.в школе № 220 – с профессией учитель, а в ДШИ – с профессией музыкант.

 СЛАЙД 7. Знакомясь с экспонатами выставки «Как жили наши предки» в музее школы №220, ребята узнали о профессии археолог. СЛАЙД 8. После бесед с родителями рассказывали об их профессиях в группе.

СЛАЙД 9. Для отслеживания результатов работы были разработаны диагностические таблицы:

1. Общее представление о профессиях.

2. Знание структуры трудового процесса.

СЛАЙД 10. В результате систематической работы по ознакомлению детей с профессиями взрослых у воспитанников группы прослеживается позитивная динамика по уровню знаний.

        Если в начале года практически все воспитанники группы имели низкий уровень знаний по профессиям, то к концу учебного года 1 человек показал высокий уровень, 14 -средний и  только 5 человек остались на низком уровне.

        В начале учебного года на вопрос «Что такое профессия?» смогли ответить лишь 6 человек (30%), в конце года - уже 12 человек (60%).

        На вопрос «Какие ты знаешь профессии?» в начале года 3 и более профессии назвали лишь 3 человека (15%). 10 человек (50%) вспомнили по 1-2 профессии. Называли такие профессии, как доктор, воспитатель, продавец, учитель, повар. А 7 (35%) человек не назвали ни одной профессии. К концу года ситуация изменилась в лучшую сторону. 11 человек (55%) называли от 3 до 6 профессий, 7 человек (35%) по 1-2 профессии. Были названы такие профессии, как журналист, художник, фокусник. И лишь двое (10%) не назвали ни одной профессии.

Результаты ответов на вопрос «Какие ты знаешь профессии?»

0 профессий

1-2 профессии

3 и более профессий

начало года

35%

50%

15%

конец года

10%

35%

55%

СЛАЙД 11. По каждой профессии  дети знакомились со структурой трудового процесса. С помощью диагностики, проведённой в начале и конце учебного года, выяснилось, что воспитанники старшей группы способны уяснить такие понятия, как предмет, материал, трудовые действия, орудия труда, результаты труда, качества, необходимые для профессии, значимость труда той или иной профессии.        

Диагностика «Знание структуры трудового процесса»

Канатоходец

сентябрь

май

динамика

Предмет, материал

0

11

Трудовые действия

2

14

Орудия труда

0

9

Результаты труда

0

13

Качества, необходимые для профессии

0

9

Значимость труда

0

12

Уровень знаний

низкий 20

низкий 7

средний 7

высокий 6

        На вопрос «Зачем люди трудятся?» смогли ответить и в начале, и в конце года практически все воспитанники. Ответы были следующие: «Чтобы было чисто и хорошо жилось», «Чтобы заработать деньги, чтобы можно было поехать отдыхать», «Чтобы начальник не поругал».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сюжетно ролевая игра, как средство формирования у старших дошкольников элементарных представлений о профессиональной деятельности взрослых"

Решаем проблему: педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?...

Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников к профессиональной деятельности взрослых в процессе игровой деятельности»

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса ...

Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...

"Формирование доброжелательных отношений и позитивного настроя ребёнка к миру в процессе игровой деятельности с детьми ЗПР"

Проблема межличностных отношений дошкольников является актуальной на сегодняшний день. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психо-эмоционального развития, к которым относится эмо...

«Взаимосвязи ребёнка с внешним миром». Диагностика форм общения со взрослым.

Определение ведущей формы общения у ребёнка. Цель методики: определение ведущей формы общения ребёнка со взрослыми, выявить уровень сформированности коммуникативной деятельности.Провед...

Картотека бесед по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью взрослых

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет...