Консультация для педагогов. реализация ФГОС в ДОУ
консультация на тему

Боргеева Наталья Сергеевна

В данном материале отбражается информация для педагогов ДОУ при реализации ФГОС в их работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_fgoc.docx139.04 КБ

Предварительный просмотр:

i?id=371152344-36-72&n=21

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который внёс ряд существенных изменений в систему образования Российской Федерации и, в частности, в дошкольное образование.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г.) дошкольное образование является уровнем общего образования и неотъемлемой частью системы непрерывного образования.

 

Стандарт  разработан  на   основе   Конституции     Российской Федерации и  законодательства  Российской  Федерации  и  с    учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены   следующие

основные принципы:

1)  поддержка  разнообразия  детства;  сохранение     уникальности и

самоценности детства  как  важного  этапа  в  общем  развитии   человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни

значимого самого  по  себе,  без  всяких  условий;  значимого    тем, что

происходит с ребенком сейчас, а не тем,  что  этот  период  есть   период

подготовки к следующему периоду;

 2) личностно-развивающий и гуманистический характер   взаимодействия взрослых (родителей (законных  представителей),  педагогических  и   иных работников Организации) и детей;

 3) уважение личности ребенка;

 4) реализация Программы в формах, специфических  для  детей   данной возрастной  группы,  прежде  всего  в  форме  игры,      познавательной и исследовательской  деятельности,   в   форме   творческой     активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В стандарте речь идёт  о развитии личности ребёнка дошкольного возраста в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественноэстетическое, речевое, физическое.

   

Социально-коммуникативное развитие

Направлено на  усвоение  норм  и ценностей,  принятых  в  обществе,  включая  моральные  и    нравственные ценности; развитие общения  и  взаимодействия  ребёнка  со    взрослыми и сверстниками;  становление  самостоятельности,       целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,  эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания,    формирование готовности  к  совместной  деятельности  со  сверстниками,   формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности  к  своей  семье  и  к сообществу детей  и  взрослых  в  Организации;  формирование   позитивных установок к различным  видам  труда  и  творчества;  формирование   основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное  развитие  

предполагает  развитие  интересов   детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,  становление  сознания;  развитие  воображения  и    творческой активности; формирование первичных представлений о себе,  других   людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме,  цвете,  размере,  материале,  звучании,  ритме,   темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве  и  времени,    движении и покое, причинах и  следствиях  и  др.),  о  малой  родине  и   Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,  о  планете  Земля  как  общем  доме    людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

     включает владение речью как  средством  общения  и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,   грамматически правильной  диалогической  и  монологической  речи;  развитие    речевого творчества;  развитие   звуковой   и   интонационной       культуры речи, фонематического  слуха;  знакомство  с   книжной   культурой,   детской литературой,  понимание  на  слух  текстов  различных  жанров     детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое   развитие    

предполагает       развитие

предпосылок ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания   произведений искусства (словесного, музыкального,  изобразительного),  мира   природы; становление эстетического отношения  к  окружающему  миру;   формирование элементарных  представлений  о  видах  искусства;  восприятие     музыки, художественной  литературы,  фольклора;  стимулирование     сопереживания персонажам  художественных  произведений;  реализацию     самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

включает приобретение опыта в  следующих   видах деятельности детей: двигательной, в том числе  связанной  с   выполнением упражнений, направленных  на  развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость;   способствующих   правильному     формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,   координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным,   не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений,   формирование     начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение  подвижными  играми  с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление  ценностей  здорового  образа  жизни,    овладение его элементарными нормами  и  правилами.

 

     Педагог должен обладать достаточно широким спектром психологических знаний.  Знать собственно педагогику и методику, а также возрастную психологию, педагогическую психологию, психологию развития.
Целевые ориентиры педагогической деятельности

  • Обеспечение личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия с ребенком;
  • Обеспечение качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе, качества образовательных процессов;
  • Обеспечение включения семьи в образовательный процесс, психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Как научиться это делать?

  • Профессиональная переподготовка и повышение квалификации;
  • Регулярные обучающие мероприятия;
  • Консультационная поддержка;
  • Информационное сопровождение;
  • Сетевое взаимодействие, в том числе, обмен опытом.  

  Одним из условий реализации основной образовательной

программы определена развивающая предметно

пространственная среда.

Важным наглядным фактором, свидетельствующим о переходе на стандарт, должна стать предметно-пространственная среда.

Чтобы программа была эффективной, нужно создать такую предметнопространственную среду, которая соответствует её содержанию.

http://semyafamily.ru/fotografii/semya11136.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов "Реализация ФГОС в дошкольных учреждениях"

Прнзентация предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

«Формирование профессиональной компетентности педагога, реализации ФГОС ДО».

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога.Задачи:·        Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компете...

Консультация для педагогов "Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".

Игровая технология В.В. Воскобовича - технология, позволяющия полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует ФГОС ДО.В данной консультации расс...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Реализации образовательной области по ФГОС

 По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, которая включала в себя непосредственно вашу работу, т.е. работу...

Семинар-практикум для педагогов "Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича"

Семинар-практикум "Реализация ФГОС До средствами игровой технологии В.В.Воскобовича"...

Консультация для педагогов Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровь...