«Формирование профессиональной компетентности педагога, реализации ФГОС ДО».
материал на тему

Мурзалиева Гульмайра Ибрагимовна

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога.

Задачи:

·        Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.

·        Познакомить педагогов с понятием « профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.

·        Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению  личной профессиональной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_vystuplenie_profkompetentsiya.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  ДС «ГЕРЕЛ».

Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога, реализации ФГОС ДО».

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога.

Задачи:

  • Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.
  • Познакомить педагогов с понятием « профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.
  • Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению  личной профессиональной компетентности.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаем вас поучаствовать  в обсуждении темы: «Профессиональная  компетентность  педагогов в условиях реализации ФГОС ДО».

      Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая  позиция  ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком.

    В связи с введением ФГОС ДО –профессиональная позиция  воспитателя  обеспечивает  замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника, что повышает качество  его образования.

Профессиональная компетентность – это умение применять полученные знания, опыт в работе, для эффективного обучения и воспитания детей.

Компетентность – личностная характеристика.

Компетенция – это совокупность профессиональных качеств педагога.

 Понятие компетентности педагога понимается как ценностное смысловое отношение  к целям и результатам педагогической деятельности,выражающееся в осознанном выполнении  профессиональных функций.

      Позиция воспитателя  формируется под влиянием всей  образовательной  окружающей среды, в том числе  и в процессе дополнительного  профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя ДОУ.

      Педагогическая компетентность  - оценочная категория, характеризующая  педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предлагающая наличие профессиональных (объективно необходимых) психологических и педагогических знаний и умений, позиций установок - педагога, требуемых от него профессий.

     Профессиональная компетентность  современного педагога ДОУ определяется как совокупность  общечеловеческих и специфических профессиональных  установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими  в психолого- педагогическом процессе дошкольного учреждения,  ситуациями, разрешая  которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его  общих и специальных способностей.

    Педагог должен быть компетентным в вопросах и содержание  деятельности по следующим направлениям:

  - воспитательно-образовательной;

   - учебно-методической;

  - социально-педагогической.

1.Воспитательно-образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:

    Осуществления целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни  и здоровья детей; знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов, умение формировать знания, умения и навыки с образовательной программой.

2. Учебно-методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

- планирование воспитательно- образовательной работы;

-проектирование педагогической деятельности , знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей ,умения проектировать , планировать целостный педагогический процесс, владения технологиями исследования.

3. Социально-педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

-консультация с родителями, создание условий для социализации детей, защита интересов и прав, умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

     Система профессиональной компетентности педагога дошкольное образование включает в себя совокупность компетенций:

- методологическую

- психолого-педагогическую

- коммуникативную

-исследовательскую

-презентационную

-икт-компетентность

-эмоциональная компетентность.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам разминку. Приглашаю 10 участников. Разделимся на 2 команды по 5 человек. На доске каждая команда друг за другом, должна на скорость написать 10 важных качеств, составляющих профессиональную компетентность и личностные качества педагога,(1-3мин). Засекаю время. Спасибо, команды можете присесть. Я прошу аудиторию перечислить личностные качества педагога (отметить). А теперь профессиональные качества педагога(отметить). Спасибо командам за игру.

Личностные качества: доброта, любовь к детям, внимательность, терпимость ,умение  общаться с детьми.

Профессиональные качества: увлеченность педагогической деятельности ,интерес и любовь к детям, чувство юмора, богатое воображение, толерантность, энергичность, профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок.

 Ведущий: Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности,  а психологической основной компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотры-конкурсы как эффективное средство формирования профессиональной компетентности педагогов

Одним из мощных стимулов активизации инновационной творческой деятельности педагогов  являются смотры-конкурсы. Дух профессионального соперничества стимулирует педагогов демонстрировать свои знан...

Формирование профессиональной компетентности педагогов в области использования нетрадиционных форм в работе по физическому воспитанию дошкольников.

Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъ...

Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, ко...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДО В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. п. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализуемые Программу, должны обладать основными компетенциями, н...

Педагогический совет: "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования"

Цель: оценка роли инновационной деятельности педагогами, как важнейшего фактора повышения качества образования при реализации ФГОС дошкольного образования....

План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»

План работы методического объединения педагогов  Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...

Практический семинар - коучинг для педагогов ДОУ «Навстречу друг другу» (формирование профессиональной компетентности педагогов по организации взаимодействия с детьми с ОВЗ).

Семинар -коучинг проводится с целью формирования повышения профессиональной компетентности педагогов по  организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потре...