Главные вкладки

    Педагогический совет: "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования"
    методическая разработка

    Ольга Михайловна Соловьёва

    Цель: оценка роли инновационной деятельности педагогами, как важнейшего фактора повышения качества образования при реализации ФГОС дошкольного образования.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагогический совет:

    Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования


    Цель: оценка роли инновационной деятельности педагогами, как важнейшего фактора повышения качества образования при реализации ФГОС дошкольного образования.

    План проведения педсовета

    1. "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов"
    Проблемный диалог 10 мин.

    2. «Готовность педагогов МКДОУ
    к инновационной деятельности»
    анализ анкетирования 2 мин.

    3. Единые требование к педагогической диагностики детей дошкольного возраста.

    5 мин.

    4. Кейс технологии - инновационный метод в работе с воспитанниками. 5 мин.

    5. Инновационный проект взаимодействия с семьей дошкольника. 5 мин.

    6. Портфолио - способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижении педагога. 2 мин.
    7. Решение педсовета 3 мин.
    Участники: административный состав, педагоги всех возрастных групп, узкие специалисты.

    Ход педсовета

    Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. За последние годы произошли кардинальные изменения в дошкольном образовании, это связано со вступлением в силу нового ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, введением ФГОС дошкольного образования с 1 января 2015 года. Какие же именно перемены произошли? Давайте попробуем назвать. 
    1) Дошкольное образование – первая ступень общего образования;
    2) Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
    3) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
    4) Сотрудничество с семьей;
    5) Поддержка инициативы детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
    6) Индивидуализация образования;
    7) Образовательная программа – основной нормативный документ, при реализации которой должны соблюдаться требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
    С введением вышеперечисленных нормативных документов возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Движущей силой развития дошкольной организации становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников. 
    Постоянный творческий поиск, освоение новых педагогических и информационных технологий - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. 
    Работа в группах
    Участники рассажены так, что образуют три полукруга. Каждой группе предлагается вопрос для обсуждения по теме педагогического совета с целью определения стратегии работы педагогического коллектива по развитию инновационных процессов.
    Первая группа "Профессиональная готовность".
    Вопрос: Какие знания, умения, способности необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?
    Вторая группа "Условия для успешной инновационной деятельности".
    Вопрос: Какие условия необходимо создавать в ДОУ для стимулирования развития инноваций?
    Третья группа "Результаты инновационной деятельности".
    Вопрос: Какие ключевые проблемы жизнедеятельности дошкольного учреждения помогает решить инновационная деятельность?

    Работа в группах.

    Выступления от групп. От каждой группы выступает докладчик. Он знакомит членов педагогического совета с результатами обсуждения предложенных вопросов, перечнем мероприятий для преодоления затруднений. Коллектив обсуждает предложения групп.
    Ведущий: Спасибо, за полные и исчерпывающие ответы. Мы затронули с вами тему профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность включает в себя личностные и профессиональные качества. Итак. Я предлагаю вам поиграть.
    Игра «Качества»
    Каждому из педагогов необходимо написать два качества педагога-новатора или просто хорошего педагога, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в вас это качество. Все свернутые бумажки кладутся в коробку. В каждой группе ведущий предлагает каждому из участников взять из коробки, не глядя, стикер на котором написано качество, прочитать его и отдать тому, по его мнению, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.
    У нескольких педагогов спросить: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»
    Это была попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств. 
    Ведущий: Спасибо всем большое за активное участие. Надеюсь, вы получили информацию о том, какими вас видят ваши коллеги со стороны.

    В заключении я предлагаю вам провести рефлексию. 

    Из озвученных вами качест можнол составить составить синквейн. Что получилось у меня, какими качествами обладает наш педагог- новатор с вашей точки зрения:
    1. Профессиональная компетентность
    2. Нужная, актуальная
    3. Помогает, способствует, инициирует
    4. Всякое большое дело начинается
    с малого, стечением времени
    приобретая размах
    5. Без нее никуда

    Решения педагогического совета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формирование профессиональной компетентности педагога, реализации ФГОС ДО».

    Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога.Задачи:·        Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компете...

    «Образовательный проект»: «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    laquo;Образовательный проект"Гипотеза: Основная задача состоит во введении педагогов в проблемную ситуацию, для решения которой  ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно ф...

    «Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

    Всероссийская профессиональная олимпиадаработников дошкольного образования«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

    Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

    Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....

    «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»

    laquo;Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»...