Использование проектной деятельности, как условия формирования ИКТ компетентности в процессе введения ФГОС ДО»
проект на тему

й

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ds_no_65_ikt.pptx1023.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Тематическая неделя «Организация деятельности детских садов – областных инновационных площадок по распространению эффективных практик работы педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 Использование проектной деятельности, как условия формирования ИКТ компетентности в процессе введения ФГОС ДО» Подготови ла : Лемешко Е.И. старший воспитатель МБДОУ детского сада № 65 Новочеркасск 2015г

Слайд 2

Результаты анкетирования педагогов Проблемы методической работы : педагоги имеют необходимые технические средства обучения, однако испытывают затруднения в их использовании в работе с детьми и родителями вследствие того, что педагоги имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности невозможно эффективно построить работу по её совершенствованию.

Слайд 3

Познавательно-творческий проект « Создание условий для формирования ИКТ компетентности педагогов в процессе введения ФГОС ДО»

Слайд 4

Название проекта: «Создание условий для формирования ИКТ компетентности педагогов в процессе введения ФГОС ДО» Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: долгосрочный (март 2015-декабрь 2016г.) Участники проекта: педагоги и специалисты МБДОУ Гипотеза: Мы предполагаем, что реализация данного проекта будет способствовать формированию у педагогов ИКТ - компетентности Цель : создание методических условий для повышение компьютерной грамотности педагогов, овладения информационно-коммуникационными технологиями. Задачи: . 1.Формировать ИКТ-компетентность педагогов ДОУ (умение создавать графические и текстовые документы (программы: Micr o soft Offi ce Word , Micr o soft Offi ce Excel ), владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой Power Point для создания мультимедий­ных презентаций, владение программой Publisher для создания буклетов, овладение навыками работы с интерактивной доской ); 2.Формировать умения использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информаци­онных технологий, владеть способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями); 3.Обучать педагогов оформлению документации в электронном виде (табеля, планы, протоколы родительских собраний и др.); 4. Создание банка презентаций и демонстрационно-дидактических материалов; 5 . Обучать педагогов созданию мини-сайтов и работе с ними;

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный (мотивационно-организационный ) март –сентябрь 2015г 2 этап – основной (внедренческий ) октябрь 2015-октябрь 2016г 3 этап – заключительный (обобщающий ) ноябрь-декабрь 2016г Формы реализации проекта : консультации с элементами практикума на базе ДОУ, взаимопосещения НОД, участие в интернет - конкурсах, курсовая переподготовка , участие в мероприятиях для родителей (родительские собрания, конференция), знакомство с опытом работы коллег на городских тематических неделях, участие в работе ГМО и школы совершенствования педагогического мастерства, участие в проектной деятельности ДОУ Предполагаемый результат: Освоение педагогами ДОУ компьютерных технологий и использование их в работе с детьми, педагогами и родителями; Создание банка презентаций, демонстрационно-дидактических электронных материалов к занятиям по всем направлениям; Оформление педагогами документации в электронном виде; Создание педагогами своих мини-сайтов и использование их в работе с родителями; Трансляции опыта работы ДОУ по данному направлению. База реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 Руководитель проекта: Лемешко Е.И. старший воспитатель

Слайд 6

Актуальность Информатизация образовательного пространства современного дошкольного учреждения, активное внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс, внедрение механизмов дистанционного общения – является приоритетными задачами на современном этапе развития образования и требуют особого внимания к повышению квалификации педагогов и включению "ИКТ-компонента" в работу ДОУ. В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» прописано, что воспитатель, специалисты «... должны знать… основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием…» Эффективность внедрения информационно-коммуникационных технологий в значительной степени зависит от готовности и способности педагога к такой работе. Однако, подавляющее большинство педагогов нашего ДОУ не владеют навыками работы на ПК и использования ИКТ в работе с детьми, родителями . Поэтому одной из основных задач в системе повышения квалификации педагогов нашего ДОУ стало создание условий для формирования у них ИКТ-компетентности .

Слайд 7

Гипотеза: Мы предполагаем, что реализация данного проекта будет способствовать формированию у педагогов ИКТ – компетентности. Цель : создание методических условий для повышение компьютерной грамотности педагогов, овладения информационно-коммуникационными технологиями. Задачи : 1.Формировать ИКТ-компетентность педагогов ДОУ (умение создавать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word , Microsoft Office Excel ), владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой Power Point для создания мультимедий­ных презентацийи , владение программой Publisher для создания буклетов овладение навыками работы с интерактивной доской ); 2.Формировать умения использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информаци­онных технологий, владеть способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями); 3.Обучать педагогов оформлению документации в электронном виде (табеля, планы, протоколы родительских собраний и др.); 4. Создание банка презентаций и демонстрационно-дидактических материалов; 5. Обучать педагогов созданию мини-сайтов и работе с ними;

Слайд 8

Этапы проекта: 1 этап – подготовительный (мотивационно-организационный) март –сентябрь 2015г Цель: изучение и анализ уровня информационно-компьютерной компетентности педагогов, разработка плана методического сопровождения педагогов. 2 этап – основной (внедренческий) октябрь 2015-октябрь 2016г Цель: организация и проведение методической работы по повышению компьютерной грамотности педагогов. 3 этап – заключительный (обобщающий) ноябрь-декабрь 2016г Цель : изучение эффективности реализации проекта, трансляция педагогического опыта на методических мероприятиях разного уровня.

Слайд 9

№ п\п Задачи этапа Содержание работы Сроки 1. Изучить уровень информационно-компьютерной компетентности педагогов Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ Март 2015г 2. Изучение лучшего опыта по повышению компьютерной грамотности педагогов Посещение тематических недель, семинаров для руководителей на базе МБДОУ д/с 37 Март-август 2015г 3. Подготовка локальных актов ДОУ Разработка локальных актов: Приказа о структуре методической службы, Положения о наставничестве, Приказа о разработке и реализации проекта Август 2015г 4 . Определение наиболее эффективных форм работы по повышению информационно-компьютерной компетентности педагогов Разработка планов методического сопровождения педагогов по формированию информационно-компьютерной компетентности Сентябрь 2015г Подготовительный этап (март 2015г – сентябрь 2015г)

Слайд 10

Результаты подготовительного этапа Проведено анкетирование, определены подгруппы педагогов, согласно их уровню компьютерной грамотности. Разработаны локальные акты : Приказ о структуре методической службы, Положение о наставничестве, Приказ о разработке и реализации проекта И зучен опыт детских садов № 37, 31, 64, 29, 11.

Слайд 11

Схема и содержание работы по повышению компьютерной грамотности педагогов по итогам анкетирования 1 группа 2 группа 3 группа Цель: овладения навыками работы на ПК Цель: использование ИКТ в работе с детьми и родителями Цель: овладения навыками работы с интерактивным оборудованием, трансляция опыта Формы работы: Подгрупповые и индивидуальные практические занятия с педагогом-наставником по овладению навыками работы на ПК на базе ДОУ; Посещение школы повышения педагогического мастерства воспитателей; Прохождение курсов переподготовки; Просмотр занятий на городских тематических неделях Просмотр открытых занятий коллег на базе ДОУ Выступление на педсовете ДОУ Формы работы: Посещение ГМО ; Подгрупповые занятия с педагогом-наставником по созданию презентаций для детей и родителей по всем направлениям; Прохождение курсов повышения квалификации РОИПК и ПРО; Просмотр занятий на городских тематических неделях Взаимопосещения занятий на базе ДОУ И ндивидуальные занятия с педагогом-наставником по созданию мини-сайтов на базе ДОУ Участите в конференциях, интернет-конкурсах Формы работы: Посещение и выступление на ГМО; Создание банка презентаций для детей и родителей по всем направлениям; Прохождение курсов повышения квалификации РОИПК и ПРО; Представление опыта работы на городских тематических неделях Участие в вебинарах и обучающих семинарах по работе с интерактивной доской Индивидуальные и подгрупповые занятия по овладению навыками работы с интерактивной доской на базе ДОУ Общение с родителями по средствам электронной почты Участите в конференциях, интернет-конкурсах Основной этап (октябрь 2015г – октябрь 2016г)

Слайд 12

Промежуточные результаты основного этапа 1 подгруппа: все педагоги овладели Microsoft Office Word , 4 педагога из 5 оформляют документацию в электронном виде. 2 подгруппа: все педагоги овладели навыками работы в Power Point и создания мультимедий­ных презентаций для детей и родителей; 1 педагог из 3 разработал и выступил с презентацией на конференции для родителей на базе ДОУ; 1 педагог оформил свой мини-сайт. 3 подгруппа: все педагоги участвуют в создании банка презентаций для детей и родителей; 1 педагог из 2 разработал и выступил с презентацией на конференции для родителей на базе ДОУ; все педагоги оформили свои мини-сайты; 1 педагог принял участие в интернет-конкурсе.

Слайд 13

№ п\п Задачи этапа Содержание работы Сроки 1. Изучить уровень сформиированности ИКТ компетентности педагого в Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, анализ работы, самоанализ. Ноябрь 2016г 2. Анализ эффективности проекта Аналитическая деятельность Ноябрь 2016г 3. Подготовка педагогов к аттестации Оформление портфолио педагога Декабрь 2016г 4 . Трансляция опыта работы по формированию ИКТ компетентности у педагогов. Выступление с опытом работы на городских тематических неделях, интернет-конкурсах. Декабрь 2016г Заключительный этап (ноябрь 2016г – декабрь 2016г)

Слайд 14

Предполагаемый результат Освоение педагогами ДОУ компьютерных технологий и использование их в работе с детьми, педагогами и родителями; Создание банка презентаций, демонстрационно-дидактических электронных материалов к занятиям по всем направлениям; Оформление педагогами документации в электронном виде; Создание педагогами своих мини-сайтов и использование их в работе с родителями; Трансляции опыта работы ДОУ по данному направлению.

Слайд 15

Критерии эффективности реализации проекта Ведение педагогами документации в электронном виде. Активное участие педагогов в интернет-конкурсах. Увеличение количества выступлений педагогов на городском уровне. Создание и активное общение педагогов с родителями по средствам мини-сайтов и сайта ДОУ. Активное использование ИКТ в работе с детьми Аттестация педагогов на первую категорию. 100% охват педагогов курсовой подготовкой.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность - важное условие формирования социально - личностных качеств дошкольников"

Теоретические основы проектной деятельности: а) история вопроса; б)понятийный аппарат; влияние проектной деятельности на развитие общих способностей детей - познавательных,коммуникативных. Информацион...

Педагогический совет: "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования"

Цель: оценка роли инновационной деятельности педагогами, как важнейшего фактора повышения качества образования при реализации ФГОС дошкольного образования....

«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»

laquo;Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»...

«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Слайд 1Титульный листСлайд 2. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных государственных требований к структуре осн...

Представление опыта работы по теме: "Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников"

Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников...

Использование проектной деятельности как условие развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/DvFwtQPGRk9I0g   В своей работе я выбрала проектную деятельность, так как дети в моей группе очень любознательные и инициативные, пр...