«Проектная деятельность - важное условие формирования правовой культуры детей и родителей.
консультация на тему

Тарутина Натэлла  Валериевна


Консультация для педагогов по правовой культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность - важное условие формирования

правовой  культуры детей и родителей.

Одним из важнейших  условий , развитии  общества,  является  воспитание  граждан  правового,  демократичного  государства,  способных  социализации,  уважающих  права  и  свободы  личности, обладающих  высокой  нравственностью,  проявляющих  национальную  терпимость,  уважительное  отношение  к  языкам, традициям  и  культуре  других  народов.

Только сейчас,  когда  права  человека  перестают  быть  фикцией, можно реально ставить  как  приоритетную  задачу  - формирование гражданственности: предоставление  каждому  ребёнку  не  только условий  для  творческой  самореализации ,но и  условий  для  свободного  самоопределения.

Личность,  уважающая себя,  обладает , горазда  больше  потенциальной  активностью, чем,  лишенная  достоинства.  И дошкольному учреждению

 принадлежит  особая  роль  в  воспитании  будущего  гражданина  своей  страны.

Главная  цель  педагогической  деятельности  по  гражданскому  воспитанию

детей  дошкольного  возраста - воспитание  гуманной,  социально активной,  самостоятельной,  интеллектуально-развитой  творческой личности.

Детские годы - самые важные  в  жизни  человека,  как  они  пройдут,  зависит  от

Взрослых - родителей и  воспитателей.  Общение   педагогов  с  родителями

воспитанников  всегда  было  и  остаётся  актуальным  вопросом. Одна  из  сторон

этого  вопроса - поиск  рациональных  путей  взаимодействия.

Что  такое взаимодействие  педагога  с  родителям? Чтобы точно  ответить  на

на   этот  вопрос, мы  обратились  к  словарю  русского  языка  «взаимодействие»

объясняется,   как  взаимная  связь  двух  явлений, взаимная  поддержка.

И семья,  и  дошкольное  учреждение  по-своему  передают  ребёнку,   социальный

опыт.  Но  только в сочетании друг с другом  они  создают  оптимальные  условия

для  вхождения  маленького  человека  в  большой  мир.

Путь  к  диалогу  социальных  институтов  осложнён  тем,  что  произошла

разбалансированность  процессов  воспитания  в  семье  и  ДОУ. Сегодня  

потенциальные  возможности  семьи  претерпевают  серьёзную  трансформацию.

Педагоги отмечают снижение её воспитательного потенциала, изменения  её роли в процессе  первичной  социализации ребёнка. Современным  родителям приходиться  нелегко из-за нехватки  времени,  занятости, недостаточности компетентности в  вопросах  дошкольной  педагогики и психологии.

Нестабильность  общества,  социальная  напряженность ,  экономическое  давление

передвинули  воспитательные  функции семьи  на  второе и  третье места, а  в  ДОУ

воспитание  всегда  стоит на  первом  месте. Эту  ситуацию  можно  нивелировать

за  счёт  включения  семьи  в  образовательное  пространство  ДОУ.

Поскольку  родители  являются  первыми  педагогами,  а  дошкольное учреждение

Оказывают им  помощь  в  воспитании  и  развитии  ребёнка

(Закон «Об образовании» ст.18), родители  играют  главную  роль  в  сообществе

педагог-родитель  - ребёнок. Установить « обратную  связь»  с  ними,  учесть  их

пожелания  и  интересы  нам  помогли  анкеты  с  различными  типами  вопросов.

Мы  считаем,  положительных  результатов  в  решении  этой  проблемы   можно

достичь   при  согласованных  действиях  педагогов и  семьи, при  условии  развития  интереса  родителей  к  вопросам  воспитания,  привлекая  их  к   планированию  и  организации  совместной  деятельности,  в  которой  родители-

не  пассивные  наблюдатели,  а  активные  участники  процесса.  И  здесь  удачной  находкой  оказался  метод  проектов,  цель  которого – объединение   усилий  образовательного учреждения и  семьи  в  вопросах  воспитания  ребёнка.

Проект – это работы, планы,  мероприятия  и  другие  задачи,  направленные  на

создание  нового  продукта ( устройства,  работы, услуги). Выполнение  проекта

составляет  проектную   деятельность.

Проекты  могут  быть  объединены  в  программу проектов  для  достижения единого  результата,  или  портфель  проектов  для  более  эффективного управления.  Портфель   проектов  может  состоять  из  программ.

Программа  - это   поэтапное  планирования  взаимодействия  родителей  и  педагогов.  Одной  из  эффективных  форм  взаимодействия  ДОУ  и  семьи

является  организация  семейного  клуба  в  ДОУ. Семейный  клуб – это перспективная  форма  работы  с  родителями,  учитывающая  актуальные потребности  семей,  и  способствующая,  формированию  активной  жизненной

позиции  участников  процесса,  укреплению  института  семьи,  передаче  опыта

в  воспитании  детей.

Данная  форма  интересна  тем,  что  тематика  заседаний  клуба  может  варьироваться в  зависимости  от  социального  запроса   родителей.

«Филиалы»  клуба  могут  быть  открыты  в  каждой  группе.  В  работе  клуба  принимают  участие  различные  специалисты ДОУ ( медицинские  работники,

психолог,  логопед,  и д.р.),  а  также  родители  воспитанников. Дети.

Такие  широкие  социальные  контакты  обогащают  всех   участников,  создают

положительную  эмоциональную  атмосферу,  как  для  детей,  так и  для  взрослых,

обеспечивают  необходимые  глубинные  связи  между  воспитывающими  взрослыми  в  контексте  развития  личности  ребёнка,  позитивно  отражающиеся

на  его физическом  психическом  и  социальном  здоровье.

Установление   доверительных  отношений  с  родителями  плавно  ведёт  к  совместному  исследованию и  формированию  гармонически  развитой  личности

ребёнка,  повышению  правовой  и  психолого – педагогической   культуры  родителей,  созданию  единого  образовательного  пространства  для  дошкольника

в  семье  и  детском  саду,  выработке  согласованных  педагогически  целесообразных  требований  к  ребёнку с  учётом  его  самобытности,  дарования,  индивидуального  темпа  продвижения, возрастных  особенностей.

Родители  это  необходимо,  для  того  чтобы  научиться  понимать  ребёнка,

воспитателям – чтобы эффективнее  оказывать  в  этом  помощь  родителям. Все  мы  только  выигрываем  оттого, что  родители  осознают  важность  своего влияния  на  развития  личности  ребёнка.  Научаться  содействовать  его  гармоничному  развитию,  активно  сотрудничать  с  детским  садом .

       

Опыт  работы  по  правовому  воспитанию  в  средней  группе№1.

  Тема: «Я  хочу  отдыхать» (право  на  отдых).

Отдых  бывает  пассивный  и  активный.  К  активному  отдыху  относиться  элементарный  туризм, путешествия,  подвижные  игры ,  спортивные игры   (футбол, волейбол  и д.р.), пешие  переходы. К  пассивному  отдыху:  чтение художественной  литературы,  просмотр  мультфильмов,  детских  фильмов, сказок,  театрализация,  праздники,  музыкальные  развлечения,  самостоятельная  художественная  деятельность.

Проведены   занятия:

«Как и зачем  люди  отдыхают»(знакомство  с  понятием  «право  на  отдых» ; варианты  отдыха).- февраль.

«Что  такое  день  рождения?»( праздник- на  который  имеет  каждый  ребёнок,  закрепили  правила  гостеприимства).- март.

«Семейные  обычаи» (дали  представление  о  том,  что  в  каждой  семье праздники  отмечают  по  своему: дарят,  подарки,  приглашают  друзей) - апрель.

Праздник  «Песенка  для  любимой  мамы»-март, развлечения: «Сильные и ловкие»-февраль, «Весёлая  масленица»-март.

Театрализация: «Последнее  яблоко»  (по  мотивам  сказки  В. Сутеева) - февраль. Сценка «Спор  овощей»- март.

  Дидактические  игры: «Назови  одним  словом»,  «Я  имею  право», «Угадай,  кто  это»,  «Мы  путешествуем»,  «Назови  вид  спорта», «Прогулка по лесу».

В  группе  регулярно  проводились  физ.минутки,  пальчиковые  гимнастики: «А  теперь  мы  отдыхаем»,  «Зачитались  мы  немного», «Ванька- встанька», «Дружат  в  нашей  группе», «Мы  играли,  мы  шагали», «Вышло  солнышко  гулять».

Работа  с  родителями:  «Декорация о  правах  ребёнка»- февраль, «Жестокое  обращение с  детьми, что  это  такое?»- март. Оформлен  альбом  совместно  родителями: «Отдых  нашей  семьи».

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО (выступление на РМО воспитателей)

Уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми....

Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»

        Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....

"Проектная деятельность - важное условие формирования социально - личностных качеств дошкольников"

Теоретические основы проектной деятельности: а) история вопроса; б)понятийный аппарат; влияние проектной деятельности на развитие общих способностей детей - познавательных,коммуникативных. Информацион...

Консультация «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»

Консультация для педагогов ДОУ на семинар - практикум " Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей"...

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей

Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер....

Представление опыта работы по теме: "Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников"

Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников...