конспект к РМО "Экспериментальная деятельность" - "Мы едины"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Еремина Виктория Анатольевна

в ходе эксперимента с хлебобулочными изделиями показать единство людей, как целостность,  акцентировать внимание на чертах характера, как показателе человечности;

             развивать связную речь, мышление;

              воспитывать эстетичное поведение за столом, чуткое и уважительное отношение к людям, бережное отношение к хлебу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "Мы едины"13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мы едины!»

Цели:   в ходе эксперимента с хлебобулочными изделиями показать единство людей, как целостность,  акцентировать внимание на чертах характера, как показателе человечности;

             развивать связную речь, мышление;

              воспитывать эстетичное поведение за столом, чуткое и уважительное отношение к людям, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: белая скатерть, салфетки, индивидуальные тарелочки, стаканы с гречневой, рисовой крупой и зерном, поднос с буханкой хлеба и  булочками с разными начинками.

Предварительная работа: беседа по теме: «Откуда берётся хлеб», «Части тела человека», «Что такое характер».

Ход эксперимента:

Показать детям буханку хлеба, предложить  каждому ребенку отломить от неё по куску.

- Ребята, посмотрите на свои кусочки. Одинаковы ли  они? (нет).

- Чем отличаются? (они разные по форме и величине).

Предложить детям отломить друг у друга по кусочку и попробовать хлеб на вкус.

- А что общего у этих кусочков? (они одинаковые на вкус, потому, что от одной булки хлеба).

- Из чего пекут хлеб? (из муки).

- А из чего получают муку и какие ингредиенты в неё добавляют, чтобы получить вкусный хлеб? (воду, соль, дрожжи).

- Правильно! Каждый кусок хлеба содержит одни и те же компоненты и один кусок не может быть солонее или мучнистее другого. Мы с вами похожи на эти куски хлеба. Ведь все мы состоим из одного и того же основного материала, хотя и отличаемся друг от друга размерами и формой.

- Что нас всех объединяет? (мы – люди).

Показать детям булочки, предложить сравнить их.

- Чем эти булочки похожи? (они выпечены из теста).

Разрезать булочки на кусочки и предложить детям попробовать каждый из них.

- А чем отличаются? (они разные на вкус).

- Несмотря на то, что мы люди, мы тоже «разные на вкус». Мы обладаем такими  качествами, как миролюбие, радость, ясность ума и души, любовь, здоровье, стремление к порядку, мудрость, духовная сила и т. д. Однако в некоторых людях эти качества могут быть скрыты очень глубоко, поскольку люди просто не подозревают о том, что они ими обладают.

- А теперь я предлагаю проверить ваши качества: кто проворный, быстрый, ловкий, аккуратный! Мы поиграем в игру «Золушка». Вы помните, что злая мачеха заставила Золушку перебирать зерно? Я предлагаю вам немного помочь Золушке и отделить пшеницу от риса и гречневой крупы.

В одном сосуде перемешиваются рис, зерно и гречневая крупа. Детям раздаются блюдца, чтобы отделить перемешанные крупинки друг от друга. Результат оценивается по быстроте, аккуратности, прилежности и трудолюбию.

- Ребята, какие эксперименты мы с вами сегодня проводили?

- Какие выводы из них можно сделать?

                                                                             Учитель - логопед  Еремина В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на единой содержательной основе»

Конспекты занятий с детьми; Беседы на темы "Красота природы бесценна", "Лес - бесценное богатство"; "Цветы" и т.д ; Проблемные ситуации: "Войдя в картину, расскажи, что чувствуешь"......

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми "Все дети имеют единые права"

Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г. Минусинск Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Все дети имеют единые права» в логопедической групп...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы нашей Родиной едины!» образовательная область «Познавательное развитие»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство...

Конспект открытой образовательной деятельности «Крым – Россия едины»

Конспект открытой образовательной деятельности...