Главные вкладки

    Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
    опыты и эксперименты на тему

    Зыкова Елена Анатольевна

    Опыт работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Опыт работы26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе

    с детьми старшего дошкольного возраста

    (из опыта работы)

    Зыкова Елена Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» городского округа город Выкса Нижегородской области

    Дошкольный возраст уникален, ибо, как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период  для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и развивать ребенка под девизом «творчество всем». Ее целью является, с одной стороны, развитие таких качеств мышления как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны, развитие речи и творческого воображения, поисковой активности, стремления к новизне. ТРИЗ дает возможность проявлять свою индивидуальность, учит детей нестандартному мышлению. А еще, что немало важно, ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки.

    ТРИЗ-технологию я использую не только в непосредственной организованной образовательной деятельности, но и во всех режимных моментах (в утренние часы, при умывании, одевании на прогулку, на прогулке), в игровой деятельности.

    Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи более десяти лет. Ребятишки к нам приходят из других групп, каждый со своей проблемой в развитии: один чересчур плаксивый, другой – гиперактивный, третий – очень медлительный, четвертый трудно идет на контакт и т.д.). Собрать их вместе, объединить в один коллектив, раскрыть индивидуальные особенности бывает очень сложно. В этом мне помогает ТРИЗ, он позволяет снять психологические барьеры, «убрать» боязнь перед новым и неизвестным, сформировать у детей представление о жизненных и учебных проблемах, не как о непреодолимых препятствиях, а как об очередных задачах, требующих решения. Я заметила, что когда материал детям интересен, они становятся одним целым (путешественниками, первооткрывателями, исследователями), не боятся высказывать свое мнение, у детей формируется умение слушать друг друга, радоваться чужим успехам, уважительно относиться к мнению других.

    Детей меньше пугают возникающие проблемы, у них появляется желание и стремление их решить, что очень пригодится им в школе и во взрослой жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование методов и приемов ТРИЗ в исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

    В статье показана роль теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста, охарактеризованы основные приемы, применяемые в работе с дошкольниками...

    Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

    В статье рассказывается о основных мнемотехнических приемах, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. А также ассоциативный тренинг, он является важной частью подготовки к ус...

    Использование игр и игровых приемов в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    Игра является одной из наиболее значимой деятельностью для детей дошкольного возраста. Использование игр и игровых приемов в образовательной деятельности повышает ее эффективность....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР...

    Мастер класс для родителей «Использование метода матриц на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

    Мастер класс для родителей «Использование метода матрицна конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...

    Мастер класс для педагогов «Использование метода матриц на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

    Мастер класс для педагогов «Использование метода матрицна конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРАВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...