План работы по самообразованию Направление деятельности: «Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2021 – 2022 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)

Терехина Любовь Сергеевна

В этом  учебном году я использовала элементы ТРИЗ технологии во всех образовательных областях и в свободной деятельности в работе с детьми.  Продолжаю составлять  картотеку игр для детей старшего дошкольного возраста, а так же сделала подборку  необходимого материала для изготовления пособий и дидактических игр по ТРИЗ. Все эти пособия используются по речевому развитию и творческому воображению. Дети учатся анализировать, представлять, находить выход из сложившейся ситуации. Так же элементы ТРИЗ активно использовала в своей кружковой работе.  В процессе чего дети могут выполнять роль учёного, исследователя. Вместе с детьми проводили опыты с водой, солью, воздухом и другими различными веществами. Дети самостоятельно размышляют, предлагают свои версии, делают выводы. Работу по данной теме планирую дальше изучать и продолжать использовать данную технологию в своей работе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Оленёнок»

План работы по самообразованию

Направление деятельности:

«Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

на 2021 – 2022 учебный год

Воспитатель: Терехина Л. С.

С. Саранпауль, 2021 г.

Терехина Л. С. тема: «Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: 

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению задач в различных областях деятельности.

Задачи: 

1. Знакомство с инновационными технологиями.

2. Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ.

3. Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности. Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми. 

В этом  учебном году я использовала элементы ТРИЗ технологии во всех образовательных областях и в свободной деятельности в работе с детьми.  Продолжаю составлять  картотеку игр для детей старшего дошкольного возраста, а так же сделала подборку  необходимого материала для изготовления пособий и дидактических игр по ТРИЗ. Все эти пособия используются по речевому развитию и творческому воображению. Дети учатся анализировать, представлять, находить выход из сложившейся ситуации. Так же элементы ТРИЗ активно использовала в своей кружковой работе.  В процессе чего дети могут выполнять роль учёного, исследователя. Вместе с детьми проводили опыты с водой, солью, воздухом и другими различными веществами. Дети самостоятельно размышляют, предлагают свои версии, делают выводы. Работу по данной теме планирую дальше изучать и продолжать использовать данную технологию в своей работе.
 

Распространение опыта своей работы на 2021 – 2022 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации  в социальных сетях. Составление календарно - тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по  технологий ТРИЗ-РТВ.

1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru.

Сентябрь - Май

Публикации в социальной сети

2. Оформление уголка по ТРИЗ- технологии

Октябрь – Апрель

Игровые моменты, дидактические игры и упражнения.  - (Создание развивающей среды в группе, уголка для творчества детей).

 3. Семинар-практикум для воспитателей: «Применение технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников.

Ноябрь

Семинар - практикум для воспитателей.

4.Показ открытого занятия с использованием ТРИЗ- технологии для педагогов.

Декабрь

Развитие речи по ТРИЗ-технологии:

-сочинение стихов

-составление рассказов по картинке

-составление текстов сказочного типа

5.Составление картотек игр по ТРИЗ-технологии.

Январь -февраль

Дидактические пособия

4.Мастер – класс по теме: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»

Март

Семинар - практикум для воспитателей.

  5.   Консультации для воспитателей:

           «Метод направленный на достижение идеального результата» (ТРИЗ).

Апрель - Май

Повысить образовательный уровень компетентности

педагогов в вопросах речевого развития детей.

6. Обобщение собственного опыта и педагогической деятельности по теме.

Май

Отчёт по проделанной  работе по плану самообразования с сентября по май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы по теме самообразования «Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста» на 2021-2022 учебный год

Годовой план работы воспитателя подготовительной к шокле грыппы по теме самообразования "Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста". В Данном годовом плане отражены следу...

План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».

Повысить уровень образовательной деятельности посредством использования инновационных технологий Гришаевай Н. П., в социально - коммуникативном развитии воспитанников....

План работы РМО по старшему дошкольному возрасту на 2021-2022 учебный год

План работы районного методического объединения воспитателей по старшему дошкольному возрасту на 2021-2022 учебный год на тему: "Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного ...

Программа мероприятий (План) для детей старшего дошкольного возраста на 2021-2022 учебный год.

Материал содержит темы и мероприятия  для детей старшего дошкольного  возраста на базе детской бибилиотеки....

План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».

План работы по самообразованию : Инновационные технологии как средство социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 - 2022 учебный год"....

Индивидуальный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» на 2021-2022 учебный год

Цели и задачи:  Формирование у детей элементов экологического сознания к природе.- Обогатить у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;- Показать красоту ...

ПРОТОКОЛ №1 общего итогового родительского собрания в группе КН детей старшего дошкольного возраста «Сказка» 2021-2022 учебный год

ПРОТОКОЛ №1общего итогового родительского собранияв группе КН детей старшего дошкольного возраста «Сказка»2021-2022 учебный год...