План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».
методическая разработка (старшая группа)

Остапкевич Ольга Федоровна

План работы по самообразованию : Инновационные технологии как средство социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 - 2022 учебный год".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_21g.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение

города Когалыма «Золушка»

План работы по самообразованию на тему:

«Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития

детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022  учебный год».

Составила: воспитатель Остапкевич О. Ф.

г. Когалым 2021 год

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Остапкевич Ольга Федоровна

Специальность: воспитатель

Образование: высшее

Тема самообразования: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей подготовительного дошкольного возраста».

Работа начата: 01.09. 2021 год

Предполагается закончить: 25.05. 2022год

Цель:  повысить уровень образовательной деятельности посредством использования инновационных технологий Гришаевой Н.П., в социально-коммуникативном развитии воспитанников.

Задачи:

1.Изучение инновационных технологий социально-коммуникативного развития дошкольников Н.П. Гришаевой.

2.Практическое: продолжать  применять в педагогическом процессе инновационных технологий: рефлексивный круг, ситуация месяца, социальная акция.

3.Внедрение технологий: «Дети волонтёры» «Клубный час».

4.Совершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.

Актуальность выбранной темы.

Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно - образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях. Дошкольная образовательная организация как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы социализации детей.

Детские дошкольные  организации играют большую роль в социализации детей. Наряду с семьей они осуществляют начальный этап первичной социализации и в значительной мере закладывают основы социального облика личности. Будучи социальными организациями в системе социального института образования и значимыми агентами социализации, они реализуют такие важные для социализации детей функции, как оздоровительную, воспитательную, образовательную и другие.

С введением федерального образовательного стандарта дошкольного образования научные авторские коллективы разрабатывают примерные общеобразовательные программы и парциальные программы по всем направлениям развития дошкольников. В настоящее время идет поиск педагогических инновационных технологий в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста, что  обосновывает необходимость  изучения темы современных  технологий  эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень  социализации ребёнка.

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Педагогическая инновация это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения, а так же совершенствование целей и содержания, форм и методов педагогической деятельности, способствующее развитию сознания и самосознания педагога, формирующее его потребность в дальнейшем самообразовании, приобретающую характер научного поиска.

Педагогическая технология занимается конструированием оптимальных обучающих и воспитательных систем, проектированием образовательных процессов. Как правило, педагогическая технология представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий.

Важно помнить, что на любом возрастном этапе социализация дошкольника происходит, главным образом, через игру. Именно поэтому постоянно разрабатываются новые и совершенствуются уже существующие методики развития, направленные на то, чтобы подать информацию в простой, доступной, игровой форме – то есть той, которая будет интересна.

Прогресс и скорость современного развития диктует такой же ускоренный, модернизированный подход к воспитанию ребенка. Сегодня необходимо создать благоприятные условия для его социализации. Учить взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои действия и оценивать их результаты.

На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально – коммуникативного развития. Инновационные технологии в направлении социально – коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева. Это технология эффективной социализации дошкольников. Предлагаемая система социализации включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно.

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Изучение методической литературы

В течение года

1.Басова С.Н. Использование современных технологий социализации дошкольника/ С.Н. Басова.- М.: Эксмо, 2016.

2.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии/В.П. Беспалько. — М.: Педагогика, 2013.

3.Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации/ Н.П. Гришаева.- М.: Вентана-Граф, 2015.

4.Марцинковская  Т.Д. Психология развития: Учеб. для студентов психол. и пед. вузов / Т.Д.Марцинковская.- М.: Академия, 2014.

5.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2011.

6.Рожков М.И. Концепция социализации ребенка в работе детских организаций / М.И. Рожков. - М.: Наука, 2012.

7.Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность/ В.А. Сластенин.-  М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2014.

8.Струкова Л.М. Современная технология эффективной социализации детей в детском саду и школе: модель взаимодействия // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5.

Собран дополнительный материал по инновационным технологиям в направлении социально – коммуникативного развития Н. П. Гришаевой из Интернет – источников. Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования.

Изучение статей в журналах:  

Сайты для воспитателей детских садов:

http://www. maam. Ru

http://vospitatel.com.ua/ 

www. Дошколёнок.ру

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

Электронные версии журналов:

- журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/

журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/;

журнал Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru

журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/homepages.php

Российское педагогическое издание «Вестник просвещения»

vestnikprosveshheniya.ru

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течение года

Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Активное участие в мероприятиях по теме «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»: педсовет, семинары, курсы.

Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС; обмен опытом.

Проведение мастер -  класса на тему : Педагогическая технология. «Ежедневный рефлексивный круг».

Методическая работа

Сентябрь

Теоретическое изучение проблемы

Пополнение картотек игр для социально-коммуникативного развития. Пополнение «Портфолио воспитателя»

Итоговое мероприятие по ситуации месяца «Детский сад»

Октябрь

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Выступление на педагогическом часе «Как ввести правила жизни в группе» «Ситуация месяца». Теоретическое изучение и внедрение технологии «Работа с родителями через детей».

Итоговое мероприятие по ситуации месяца «Осень в гости нам пришла».

Ноябрь

Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения технологии,  обмен опытом.

Теоретическое изучение и внедрение технологии «Работа с родителями через детей».

Итоговое мероприятие по ситуации месяца «День матери».

Февраль

Пополнение в группе инструментария для проведения технологии «Рефлексивный круг»

Теоретическое изучение и внедрение технологии «Дети волонтёры»

Апрель

Изучение педагогического опыта других педагогов

Подготовка и проведение итоговых мероприятий по технологии «Ситуация месяца»

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Консультация для родителей

«Роль игры в жизни ребенка»

Педагогическое просвещение родителей. Консультация «Роль игры в жизни ребенка»

В течение года

Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий по технологии «Ситуация месяца» (памятка – объявление для родителей)

Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Ноябрь

Консультация на тему «Технологии эффективной социализации детей Гришаевой Н.П.»; «Развитие самостоятельности ребенка в семье»

Памятка ««Игры для социально-коммуникативного развития детей»

Март

Апрель

Привлечение родителей к проведению итоговых мероприятий по ситуации месяца

Папки-передвижки: «Социально-коммуникативное развитие ребенка в ДОУ и семьи»;  «Игровая терапия дома».

Работа с детьми

В течение года

Совместные игры на социально - коммуникативное развития детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр

Проведение технологии: «Рефлексивный круг», «Ситуация месяца», «Итоговое мероприятие месяца», «Социальная акция»

Изучение и внедрение технологий: «Дети - волонтёры», «Клубный час»

Самореализация

В течение года

Публикация: Российское педагогическое издание «Вестник просвещения»

Статьи по теме самообразования, обмен опытом

В течение года

Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества на пед. часах и на сайте эн портал

В течение года

Проведение мастер класса на тему : Педагогическая технология. «Ежедневный рефлексивный круг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(конкурс) «Мульттерапия как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта и ознакомление педагогов с методами и приемами обучения детей анимации....

План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшег...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...

План работы по самообразованию, по теме: "Инновационные технологии работы с детьми аутистами"

Краткий план работы, о том, что и как необходимо работать учителю-логопеду с детьми аутистами.Цель, задачи сроки выполнения реализации....

План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».

Повысить уровень образовательной деятельности посредством использования инновационных технологий Гришаевай Н. П., в социально - коммуникативном развитии воспитанников....

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность: ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознател...