План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Мурашкинцева Ольга Юрьевна

План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе в процессе формирования научно – познавательного, эмоционально - нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- способствовать формированию основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать интерес к миру природы и потребность в общении с ней;

- формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

воспитывать бережное, заботливое отношение к объектам окружающего мира.

Актуальность выбранной темы: Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в воспитании бережного отношения к природе дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

У ребёнка развивается интерес к миру природы, он начинает прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, изменять мотивацию поступков. Дети

начинают бережно относится к объектам окружающего мира.

Раздел плана Сроки Форма работы Практический выход

Работа с детьми Сентябрь Подбор дидактических игр по экологическому воспитанию; подбор книг по экологическому направлению.

Октябрь Беседа на тему«Волшебная поляна»;

Этюд на тему«Мухомор»;

Рисование на тему«Грибная поляна»;

Лепка «Грибок в кузовок»;

Оригами на тему«Мухоморчики»

Чтение худ. произведения Е. Трушнева «Грибы», Е. Усатова «Волшебная поляна» Выставка поделок из

природного материала

«Осенняя фантазия»

Ноябрь Беседа на тему«Комнатная красавица»;

Этюд на тему«Цветок»«Разговор цветов»;

Рисование на тему«Наши комнатные растения»;

Лепка (барельеф)на тему«Цветы»;

Оригами на тему«Любимый цветок»;

Чтение худ. произведения Т. Шорыгина «Маленькие путешественницы»«Зелёное платье планеты». Посадка комнатных растений.

Декабрь Беседа на тему«Елочка красавица»;

Этюд на тему«Елка»;

Разыгрывание сценки с детьми «Ёлочка»;

Рисование на тему«Новогодняя красавица в лесу»;

Лепка на тему«Елочка – зеленая иголочка»;

Конструирование на тему«Елочка в гости к нам пришла»;

Чтение худ. произведения В. Касаткина «Новогодняя сказка»«Елка»«Лесная красавица». Выставка работ детского

творчества

«Елочка – красавица»

Январь Беседа на тему«Поможем птицам зимой»;

Этюд на тему«Голодный воробей»;

Рисование плаката на тему«Покормим птиц зимой»;

Аппликация на тему«Зимующие птицы»;

Конструирование на тему«Кормушки» (из бросового материала);

Д/И «Клюв какой птицы?»«Зимующие - перелётные»;

Чтение худ. произведения А. Яшина «Покормите птиц». Выставка детских творческих

работ на тему: «Столовая для

птиц»

Акция с родителями «Подарим

птицам нашу доброту»

Февраль Беседа на тему«Мы – друзья природы»;

Этюд на тему«Кого обидели?»;

Рисование на тему«Красивый пейзаж»;

Аппликация на тему«Любимое место в лесу»;

Д/И «Правила поведения в природе»;

Чтение худ. произведения В. Орлов «Нас в любое время года», А. Плешакова «Знать и беречь». Изготовление плаката

«Сохраним родную природу»

Март Беседа на тему«Природа в опасности»;

Этюд на тему«Ручеек»«Веточка»;

Рисование на тему«Поможем природе»;

Лепка на тему«Веточка тополя»;

Чтение худ. произведения Г. Доницетти «Цветы и бабочки»;

Инсценирование «Письмо из леса».Фотовыставка на тему: «Моя

прогулка по лесу»

Апрель Беседа на тему«День рождения Земли»;

Этюд на тему«Планета Земля»;

Рисование на тему«Животный мир планеты»;

Инсценировка «Прогоним королеву мусора»

Аппликация на тему«Зеленые друзья планеты»;

Чтение худ. произведения С. Васильев «Много раз», М. Пляцковский «Не рвите цветы», Я. Аким «Наша планета». Экскурсии с родителями в парк.

Май Беседа на тему«Честное гусеничное»;

Этюд на тему«Гусеничка»;

Рисование плаката на тему«Мир насекомых»;

Аппликация на тему«Кто живет на цветке»;

Конструирование на тему«Гусеница» (из кубиков);

Лепка на тему«Бабочка»;

Чтение худ. произведения Э. Асадова «Царица - гусеница», Н. Фоменкова «Любите все живое». Трудовой десант по озеленению

участка детского сада.

Работас родителями Сентябрь-май Консультации«Правила поведения в природе»«Удивительная природа»;

Организация фотовыставки «Их нужно просто всех любить»;

Работа по благоустройство территории детского сада. Викторина «Природа – наш дом, мы в нем живем»

Самореализация Март-май Презентация дидактических пособий, методических разработок для педагогов ДОУ. Отчёт о проделанной работе на

мероприятиях в ДОУ.

Изучение методической литературы Сетябрь-май 1. Программа «Детство».

2. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» и методическое пособие к данной программе для детей 6-7 лет

3. В. А Новицкая «Правила поведения в природе для дошкольников»

4. Т. А. Шорыгина «Познавательные сказки»

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста».

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

3. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_po_tem1.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе в процессе формирования научно – познавательного, эмоционально - нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- способствовать формированию основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать интерес к миру природы и потребность в общении с ней;

- формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

воспитывать бережное, заботливое отношение к объектам окружающего мира.

Актуальность выбранной темы: Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в воспитании бережного отношения к природе дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

У ребёнка развивается интерес к миру природы, он начинает прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, изменять мотивацию поступков. Дети

начинают бережно относится к объектам окружающего мира.

Раздел плана Сроки Форма работы Практический выход

Работа с детьми Сентябрь Подбор дидактических игр по экологическому воспитанию; подбор книг по экологическому направлению.

Октябрь Беседа на тему«Волшебная поляна»;

Этюд на тему«Мухомор»;

Рисование на тему«Грибная поляна»;

Лепка «Грибок в кузовок»;

Оригами на тему«Мухоморчики»

Чтение худ. произведения Е. Трушнева «Грибы», Е. Усатова «Волшебная поляна» Выставка поделок из

природного материала

«Осенняя фантазия»

Ноябрь Беседа на тему«Комнатная красавица»;

Этюд на тему«Цветок»«Разговор цветов»;

Рисование на тему«Наши комнатные растения»;

Лепка (барельеф)на тему«Цветы»;

Оригами на тему«Любимый цветок»;

Чтение худ. произведения Т. Шорыгина «Маленькие путешественницы»«Зелёное платье планеты». Посадка комнатных растений.

Декабрь Беседа на тему«Елочка красавица»;

Этюд на тему«Елка»;

Разыгрывание сценки с детьми «Ёлочка»;

Рисование на тему«Новогодняя красавица в лесу»;

Лепка на тему«Елочка – зеленая иголочка»;

Конструирование на тему«Елочка в гости к нам пришла»;

Чтение худ. произведения В. Касаткина «Новогодняя сказка»«Елка»«Лесная красавица». Выставка работ детского

творчества

«Елочка – красавица»

Январь Беседа на тему«Поможем птицам зимой»;

Этюд на тему«Голодный воробей»;

Рисование плаката на тему«Покормим птиц зимой»;

Аппликация на тему«Зимующие птицы»;

Конструирование на тему«Кормушки» (из бросового материала);

Д/И «Клюв какой птицы?»«Зимующие - перелётные»;

Чтение худ. произведения А. Яшина «Покормите птиц». Выставка детских творческих

работ на тему: «Столовая для

птиц»

Акция с родителями «Подарим

птицам нашу доброту»

Февраль Беседа на тему«Мы – друзья природы»;

Этюд на тему«Кого обидели?»;

Рисование на тему«Красивый пейзаж»;

Аппликация на тему«Любимое место в лесу»;

Д/И «Правила поведения в природе»;

Чтение худ. произведения В. Орлов «Нас в любое время года», А. Плешакова «Знать и беречь». Изготовление плаката

«Сохраним родную природу»

Март Беседа на тему«Природа в опасности»;

Этюд на тему«Ручеек»«Веточка»;

Рисование на тему«Поможем природе»;

Лепка на тему«Веточка тополя»;

Чтение худ. произведения Г. Доницетти «Цветы и бабочки»;

Инсценирование «Письмо из леса».Фотовыставка на тему: «Моя

прогулка по лесу»

Апрель Беседа на тему«День рождения Земли»;

Этюд на тему«Планета Земля»;

Рисование на тему«Животный мир планеты»;

Инсценировка «Прогоним королеву мусора»

Аппликация на тему«Зеленые друзья планеты»;

Чтение худ. произведения С. Васильев «Много раз», М. Пляцковский «Не рвите цветы», Я. Аким «Наша планета». Экскурсии с родителями в парк.

Май Беседа на тему«Честное гусеничное»;

Этюд на тему«Гусеничка»;

Рисование плаката на тему«Мир насекомых»;

Аппликация на тему«Кто живет на цветке»;

Конструирование на тему«Гусеница» (из кубиков);

Лепка на тему«Бабочка»;

Чтение худ. произведения Э. Асадова «Царица - гусеница», Н. Фоменкова «Любите все живое». Трудовой десант по озеленению

участка детского сада.

Работас родителями Сентябрь-май Консультации«Правила поведения в природе»«Удивительная природа»;

Организация фотовыставки «Их нужно просто всех любить»;

Работа по благоустройство территории детского сада. Викторина «Природа – наш дом, мы в нем живем»

Самореализация Март-май Презентация дидактических пособий, методических разработок для педагогов ДОУ. Отчёт о проделанной работе на

мероприятиях в ДОУ.

Изучение методической литературы Сетябрь-май 1. Программа «Детство».

2. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» и методическое пособие к данной программе для детей 6-7 лет

3. В. А Новицкая «Правила поведения в природе для дошкольников»

4. Т. А. Шорыгина «Познавательные сказки»

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста».

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

3. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста  и их родителей. Задачи:1.    Исследоват...

презентация "Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста через проведение экологических акций"

Цель:воспитание позитивно -деятельного отношения кприроде у детей и родителейчерез проведениеприродоохраннойдеятельности....

Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Анализ уровня ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.1.2. Взаимодействие педагогов и семьи в вопросах воспитания ценностного отношения к природе у детей старшего до...

Статья: Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе

Ценностное отношение к природе – важное направление воспитания детей. По мнению исследователей, занимающихся экологическими проблемами на разных возрастных этапах (А.М. Галеева, С.Н. Глазачев, И...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...