План самообразования воспитателя по теме: "Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа) на тему

Лыткина Надежда Владимировна

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_lytkinoy_n.v.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

1. ФИО педагога: Лыткина Надежда Владимировна

2. Образование/категория: среднее-специальное/ 1 категория

3. Тема самообразования: «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста».

4. Работа начата: 1 сентября 2015г.

5. Предполагается закончить: 29 мая 2016г.

6. Цель: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе в процессе формирования научно – познавательного, эмоционально -  нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде.

7. Задачи:

- способствовать формированию основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать интерес к миру природы и потребность в общении с ней;

- формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к объектам окружающего мира.

8. Предполагаемый результат: У ребенка развивается интерес к миру природы, он умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, изменять мотивацию поступков. Дети бережно относятся к объектам окружающего мира.

9. Форма самообразования: Оформление консультаций для родителей на данную тему.

10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: беседы с детьми, консультации для родителей, выставки совместного творчества детей и родителей, этюды, чтение художественной литературы, викторина.

11. Практический выход: Практический материал в рамках данной темы  будет выложен на мини – сайте  http://nsportal.ru/nadezhda-lytkina 

12. Форма отчёта по проделанной работе: презентация проекта по данной теме.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход

Работа с детьми

Сентябрь

Подбор дидактических игр по экологическому воспитанию; подбор книг по экологическому направлению.

Октябрь

Беседа на тему: «Волшебная поляна»;

Этюд на тему: «Мухомор»;

Рисование на тему:  «Грибная поляна»;

Лепка «Грибок в кузовок»;

Оригами на тему:  «Мухоморчики»

Чтение худ.произведения Е.Трушнева «Грибы», Е.Усатова «Волшебная поляна»

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

Ноябрь

Беседа на тему: «Комнатная красавица»;

Этюд на тему: «Цветок», «Разговор цветов»;

Рисование на тему: «Наши комнатные растения»;

Лепка (барельеф) на тему:  «Цветы»;

Оригами на тему:  «Любимый цветок»;

Чтение худ.произведения Т.Шорыгина «Маленькие путешественницы», «Зелёное платье планеты».

Посадка комнатных растений.

Декабрь

Беседа на тему: «Елочка красавица»;

Этюд  на тему: «Елка»;

Разыгрывание сценки с детьми «Ёлочка»;

Рисование  на тему: «Новогодняя красавица в лесу»;

Лепка на тему: «Елочка – зеленая иголочка»;

Конструирование на тему: «Елочка в гости к нам пришла»;

Чтение худ.произведения В.Касаткина «Новогодняя сказка», «Елка», «Лесная красавица».

Выставка работ детского творчества «Елочка – красавица»

Январь

Беседа на тему: «Поможем птицам зимой»;

Этюд  на тему: «Голодный воробей»;

Рисование плаката на тему: «Покормим птиц зимой»;

Аппликация на тему: «Зимующие птицы»;

Конструирование на тему:  «Кормушки» (из бросового материала);

Д/И «Клюв какой птицы?», «Зимующие - перелётные»;

Чтение худ.произведения  А.Яшина «Покормите птиц».

Выставка детских творческих работ на тему: «Столовая для птиц»

Акция  с родителями «Подарим птицам нашу доброту»

Февраль

Беседа на тему: «Мы – друзья природы»;

Этюд  на тему: «Кого обидели?»;

Рисование на тему: «Красивый пейзаж»;

Аппликация на тему: «Любимое место в лесу»;

Д/И «Правила поведения в природе»;

Чтение худ.произведения  В.Орлов «Нас в любое время года», А.Плешакова «Знать и беречь».

Изготовление плаката «Сохраним родную природу»

Март

Беседа на тему: «Природа в опасности»;

Этюд  на тему: «Ручеек», «Веточка»;

Рисование на тему: «Поможем природе»;

Лепка на тему: «Веточка тополя»;

Чтение худ.произведения  Г.Доницетти «Цветы и бабочки»;

Инсценирование «Письмо из леса».

Фотовыставка на тему: «Моя прогулка по лесу»

Апрель

Беседа на тему: «День рождения Земли»;

Этюд  на тему: «Планета Земля»;

Рисование на тему: «Животный мир планеты»;

Инсценировка «Прогоним королеву мусора»

Аппликация на тему: «Зеленые друзья планеты»;

Чтение худ.произведения  С.Васильев «Много раз», М.Пляцковский «Не рвите цветы», Я.Аким «Наша планета».

Экскурсии с родителями в парк.

Май

Беседа на тему: «Честное гусеничное»;

Этюд  на тему: «Гусеничка»;

Рисование плаката на тему: «Мир насекомых»;

Аппликация на тему: «Кто живет на цветке»;

Конструирование на тему:  «Гусеница» (из кубиков);

Лепка на тему: «Бабочка»;

Чтение худ.произведения  Э.Асадова  «Царица - гусеница», Н.Фоменкова «Любите все живое».

Трудовой десант по озеленению участка детского сада.

Работа с родителями

Сентябрь-май

Консультации: «Правила поведения в природе», «Удивительная природа»;

Организация фотовыставки «Их нужно просто всех любить»;

Работа по благоустройство территории детского сада.

Викторина «Природа – наш дом, мы в нем живем»

Самореализация

Март-май

Презентация дидактических пособий, методических разработок для педагогов ДОУ.

Отчёт о проделанной работе на мероприятиях в ДОУ.

Изучение методической литературы

Сетябрь-май

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.

2.С.Н.Николаева Парциальная программа «Юный эколог» и методическое пособие к данной программе для детей 6-7 лет

3.В.А Новицкая «Правила поведения в природе для дошкольников»

4.Т.А.Шорыгина «Познавательные сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")

  Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста  и их родителей. Задачи:1.    Исследоват...

Сборник дидактических игр направленных на развитие нравственных качеств личности (доброжелательности, дружелюбия, взаимопомощи, бережного отношения к окружающему) у детей старшего дошкольного возраста

Сборник дидактических игр направленных на развитие нравственных качеств личности (доброжелательность, дружелюбие, взаимопомощь, бережное отношение к окружающему)  у ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя САИТОВОЙ З. Ш. (подготовительная группа)Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

Содежится план работы по самообразованию для воспитателей по теме: "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...

План самообразования воспитателя на 2015-2017 г."Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть форми...

План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию по теме «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Воспитание бережного отношения к природе у детей старшег...