План работы по самообразованию, по теме: "Инновационные технологии работы с детьми аутистами"
рабочая программа по логопедии

Волошина Анастасия Михайловна

Краткий план работы, о том, что и как необходимо работать учителю-логопеду с детьми аутистами.

Цель, задачи сроки выполнения реализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Изучение инновационных методик с детьми аутистами»

Изучаемая проблема будет рассматриваться на 2019-2020 уч. год.

Актуальность темы, в том, что с каждым годом, число детей с аутентичным синдромом растет, у детей возникают проблемы в эмоционально - личностной сфере, откуда и возникает необходимость изучения проблемы, ее коррекции и развитии.

Задачи:

-Изучение проблемы, составление плана работы.

-Поиск литературы по теме самообразования. 

- Внедрение новых инновационных технологий.

- Посещение семинаров, форумов и конференций по теме.

- Посещение открытых мероприятий у коллег.

Цель:  

 ***Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

***Проведение логопедической  коррекции с аутичным  ребёнком.

***Принять участие в методическом объединении.

***С помощью специальных приёмов обучения, игр способствовать  развитию  способностей ребёнка переносить полученные знания и умения в рамки реального общения.

***Проведение открытого занятия для педагогов на тему: «Развитие внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, наглядно-действенного мышления, являющегося базой для формирования общения и речи».

Сроки

Форма работы

Оценка о выполнении

Сентябрь

Изучение современной литературы по теме самообразования.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Октябрь

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.  

*Оформление книжки по теме:

«Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики». *Разработка индивидуального плана работы для  ребенка, страдающего аутизмом по развитию зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики».

Ноябрь

Разработка индивидуального плана работы для  ребенка, страдающего аутизмом по развитию слухового восприятия.

Декабрь

Проведение консультации в индивидуальном порядке, для родителей детей, страдающих синдромом аутистического расстройства.

Январь

Дискуссии, совещания, обмен опыта с коллегами по данной проблеме.

Февраль

Подготовить консультацию для педагогов на тему:

« Развитие  сенсорно-перцептивной деятельности».

Март

Систематическое прохождение курсов о повышении квалификации по теме самообразования.

Апрель

Индивидуальная беседа с родителем ребёнка, страдающего аутизмом по развитию в домашних условиях навыка восприятия цвета, геометрических фигур.

Май

Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год.

Публикация в среде Интернета.

Основные направления логопедической работы:

1. Установление благоприятного эмоционального контакта с ребенком;

2.Формирование целенаправленного поведения и понимание речи;

3.Развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового восприятия;

4.Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации;

5.Развитие мелкой моторики;

6.Формирование и развитие спонтанной речи в игре, в быту;

7.Развитие функций голоса и дыхания;

Аутичный ребенок и его особенности развития.

  • Имеют отклонения в поведении – не могут сидеть на одном месте, ходя по группе, могут ходить по кругу, играют с одной игрушкой.
  • Не заинтересованы в обучении каком- либо - неохотно приступают к заданиям, бессмысленно оглядываются, демонстрируют усталость.
  • Не обладают психологической зрелостью - капризничают, проявляют агрессию, трудно приспосабливаются, постоянно что-то делают руками( могут внезапно крикнуть, перевернуть листы книги, отбросить игрушку, хлопать в ладоши и прочее).
  • Имеют повышенную чувствительность - испытывают дискомфорт рядом с сидящим, негативно реагируют на давление, раздражаются из-за запахов, остро реагируют на меняющиеся условия, требуют приверженность к порядку.
  • Не имеют социального воображения – склонны к замыканию в себе, к уединению, не умеют передавать мысли, интерпретировать чувства и действия других, не умеют сопереживать, сочувствовать , ограниченно усваивают происходящее.
  • Не воспринимают информацию вообще или медленно перерабатывают учебный материал, медленно выполняют задания, с трудом переходят от одного к другому, теряются при соревновательной работе.
  • Имеют проблемы в психическом развитии, проблемы с речью, восприятием произвольного внимания, воспринимают мир в виде отдельных частей, не могут сразу воспринять сказанное, иногда не понимают значения слов, говорят сами, не слушая собеседника, не придерживаются общепринятого ритма и интонаций.

Коррекционная работа с детьми - аутистами в детском саду.

Коррекционная работа с такими детьми ставит перед педагогом сложные задачи, эта работа всегда сложна и интересна, а главным стимулом для логопеда, психолога или любого другого специалиста, является эмоционально-личностный контакт. Педагогические приемы работы с такими детьми, основываются на гибкости, чуткости, понимании и умении отслеживать прогресс в обучении. Только для самого педагога важно понимать, как работать и чему учить?!

Выделим основные пункты коррекционной работы с детьми-аутистами.

  1. Учить работать постепенно. Создать динамику. Приучать выполнять задания постоянно. Не требовать обязательного следованиям правил выполнения.
  2. Научить адаптироваться к социуму, в данном случае к детскому саду, а в дальнейшем и к школе. Сдержанно терпеть капризы, разрешать манипулировать предметами, поддерживать любые попытки подражать другим детям в поведении.
  3. Постепенно учить общению как со взрослыми , так и со сверстниками. Подсаживать за стол другого ребенка, помогая принять его, переключать внимание от соседа на происходящее.
  4. Учитывать сверхчувствительность. Дозировать требования. Периодически повторяя правила, закрепляя полученные навыки.
  5. Создание впечатления успеха. Поощрять, хвалить, поддерживать, частый эмоциональный успех и контакт глазами.
  6. Использовать ясное и конкретное обращение. Говорить короткими предложениями, не спеша, объяснять задание последовательно, повторно, пользуясь наглядными методами, а так же жестами ( пиктограммы, картинки с предметами, событиями, явлениями; компьютерные программы: превращают статичные картинки в динамичные и наоборот; методика «Цветные буквы»; определенный цвет букв и слов улучшает восприятие смысла, логических ударений и эмоций текста.
  7. Проводить системную коррекционную работу в подгруппах с другими детьми. Тренировать правила диалога, речевых форм, учить рассказывать стихи, учить произносить монологи вслух.
  8. Использовать художественный материал, наглядный, работать с вербальной и невербальной речью. Читать , а затем объяснять характерные черты главных героев, помогать почувствовать внутренний мир…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по самообразованию: "Использование колец Луллия для работы с детьми 4-5 лет"

Цель: Повышение педагогической компетенции по вопросу "Использование колец Луллия в работе с детьми"...

План работы по самообразованию Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»

Цель:1.Совершенствование своего профессионального уровня с учетом ФГОС.2.Повышение   качества занятий по физической культуре.3.Формирование комплекта  дидактических материалов.4.Фо...

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».

Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...

План работы по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе"

1.Изучить научно-методическую литературу по данной теме.2.Составить картотеку игр и пособий.3.Подготовить консультацию и памятку для родителей.5.Оформить материал для педагогов (памятки, консультации ...

План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».

Повысить уровень образовательной деятельности посредством использования инновационных технологий Гришаевай Н. П., в социально - коммуникативном развитии воспитанников....

План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».

План работы по самообразованию : Инновационные технологии как средство социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 - 2022 учебный год"....

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование технологии блогерства в работе с дошкольниками и родителями»

Блог - это история мира за сутки.Это история мира, в котором мы живем   и   события,   которые интересуют нас больше. Цель:создание условий для инновационных процесс...