Программа индивидуального развития педагога.
рабочая программа по теме

Нищета Наталья Александровна

Программа индивидуального развития педагога - это система непрерывного развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_pedagoga2.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа индивидуального развития педагога.

Паспорт программы.

Наименование программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования

на 2016-2018гг.

Разработчик программы

Нищета Наталья Александровна.

Закончила Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, присуждена квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования»

Педагогический стаж 15 лет.

Основание для разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании «РФ».

Образовательная программа МБДОУ д\с № 13.

ФГОС дошкольного образования.

Концепция программы

Создать систему ( самообразование, саморазвитие, обучение, участие в профессиональных конкурсах), результатом которого будет повышение профессионализма.

Сформировать умения, связанные с самореализацией: самопрезентация, самооценка, достижение поставленной цели.

Повысить качество в образовательном процессе.

Обладать коммуникативностью в общении с детьми, родителями и коллегами.

Цель программы

Достижение высокого уровня  профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи программы

  • Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии ФГОС.
  • Создать условия для развития индивидуальных способностей, успешности дошкольников.
  • Повысить индекс здоровья воспитанников.

Средства достижения цели.

  • Изучение литературы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности для индивидуализация образования, что необходимо для поддержки ребенка, построение его образовательной траектории.
  • Овладение учебно – методическими и информационными  ресурсами, необходимых для успешного решения задач ФГОС.

Система контроля за исполнением программы

Представление отчета о ходе реализации Программы на сайте.

http://nsportal.ru/namzel

Пояснительная записка.

На сегодняшний день процессом,  для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога является познание, освоение новых ценностей, творческий подход.

Следуя современным требованиям необходимо основываться на модель педагога, работающего в условиях, представляющего собой системное целостное образование личностных качеств педагога и его профессиональных умений, что способствует эффективному взаимодействию педагога и воспитанника, следовательно повышается  качество образовательной деятельности, перехода его на степень отвечающую современным требованиям.

1. Обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребѐнком;

уважительное отношение к каждому ребѐнку, к его чувствам и потребностям

2. Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников

совместной деятельности, материалов;

создание условий для принятия детьми решений;

3. Установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между

детьми, в том числе принадлежащими к разным национально – культурным, религиозным

общностям и социальным слоям, а также имеющим различные возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих решать

конфликтные ситуации со сверстниками;

4. Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего

развития каждого ребѐнка, через;

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления,

воображения, фантазии и детского творчества;

поддержку спонтанной игры детей, еѐ обогащение, обеспечение игрового

времени и пространства;

5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребѐнка,

непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе

посредством создания образовательных проектов совместно с семьѐй на основе выявления

потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Программа индивидуального развития на 2016-2018г.

Цель: Достижение высокого уровня профессиональной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи: 

  • Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии ФГОС.
  • Создать условия для развития индивидуальных способностей, успешности дошкольников.
  • Повысить индекс здоровья воспитанников.

Мероприятия программы.

Индикатор ожидаемого результата.

2016-2017г.

Индикатор ожидаемого результата.

2017-2018г.

Принимать активное участие в работе пед. совета.

Обмен опытом. Открытые показы образовательной деятельности в подготовительной группе. Презентация  опыта в образовательной деятельности.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с детьми младшей группы.

Участвовать в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.

Участие в профессиональных конкурсах пед. мастерства.

Публикация материала в социальной сети. Комбинированное НОД «Игра-соревнование»

Участие в о всероссийском конкурсе «Лучший конспект».Публикация опыта: математическая игра «Гуси-лебеди».

Презентация инновационного опыта образовательного события: игра-путешествие «Дед Мороз»

Участие в конкурсе воспитателей владеющих техниками работы с детьми, соответствующие требованиями ФГОС ДО.

Активное участие в работе сетевых сообществ, интернет сообществ.

Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

Участие в турнире интеллектуальных игр «Педагогический олимп»

Участие в аналитическом семинаре «развитие в соответствии с ФГОС»

Участвовать в конкурсах для дошкольников.

Участие в интернет- конкурсах, в муниципальных конкурсах, краевых, всероссийских конкурсах:

- олимпиадах;

- викторинах;

- творческих конкурсах;

- спортивных соревнованиях.

Обеспечение стабильного охвата показателя детей мероприятиями, способствующие поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности.

  • Участие в городском экологической олимпиаде «Солнышко».
  • Победители заочного тура в ; городском конкурсе «Знатоки родного края».
  • Победители в международном конкурсе «Осенняя палитра» ИОР «Шаг                      вперед».
  • Победители в международном конкурсе «Дары осени» ИОР «Шаг вперед».
  • Победители в городском конкурсе детского творчества «Моя любимая книжка».

Продолжить работу над выбранной методической темой.

Изучение литературы.

Продолжение работы над темой «Позновательно-речевая деятельность дошкольников».

Презентация опыта коллегам темы «Позновательно-речевая деятельность дошкольников».

Разработать план работы с родителями в условиях социального партнерства.

Установление партнерских отношений с семьями.

 Привлечение к активному участию в разных мероприятиях ДОУ. Повысить посещаемость родителей на разных формах совместной деятельности с родителями:

- родительские собрания;

- анкетирование;

- круглые столы;

- праздники;

- походы.

Разработать методический материал.

Разработать программу для позновательно-речевого кружка «Улыбка».

 Презентация опыта работы кружка.

Разработать программу кружка нетрадиционных технологий по ИЗО «Непоседа». Проведение мастер-класса по нетрадиционной технике.

Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии ФГОС.

Изучение литературы.

Знакомство с новыми формами, методами, и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Внедрение инновационных образовательных технологий.

Прохождение курсов повышения квалификации по программе «Обеспечение качественного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Презентация опыта, открытые показы образовательной деятельности.

Повысить уровень пед. компетентности.

Прохождение курсов ИПК, участие в смотрах-конкурсах и т.д.;

Подготовка к прохождению аттестации на первую квалификационную категорию:

Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2017 год ».

Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

 Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

Внедрение  образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

 - информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- технология портфолио дошкольника и воспитателя;

- игровая технология;

- технология «ТРИЗ»;

- технологии предметно – развивающей среды.

Повысить индекс здоровья воспитанников.

Продолжить закаливающие процедуры с детьми.

 Проведение работы с родителями о профилактике простудных, кишечных, вирусных заболеваний. Агитация по посещению спортивных секций.

Внедрение разных форм мероприятий:

- спортивных соревнований;

- физ. минуток;

- занятий физической культурой;

- бодрящей гимнастики;

- босохождение;

- хождение по «Дорожке здоровья».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Программа индивидуальной работы педагога-психолога Афанасьевой Марины Николаевны на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей

Программа индивидуальной работы педагога-психолога Афанасьевой Марины Николаевнына развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

индивидуальная программа профессионального развития педагога

В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....

Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов

Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного ...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...