Методические рекомендации по проведению игр занятий с детьми до 3 лет.
консультация (младшая группа) на тему

Гришакина Наталья Ивановна

работа с детьми раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по проведению игр занятий

с детьми до 3 лет.

Развитие у ребёнка самооценки  уверенности в себе.

Если дети оценивают себя положительно, значит дети стали успешными. Чтобы повысить самооценку ребёнку, есть много способов:

- предоставление возможности детям деть то, чем они могут гордиться;

- поощрение детей;

- делайте всё вместе;

- быть уверенными в себе и в своих успехах.

Разнообразная деятельности детей.

Возможность оценить себя положительно детям дают:

1. Игра.

2. Разнообразные действия с предметами.

3. Исследование и экспериментирование.

4. Слушание музыки и сказок.

5. Беседы о рассказанном, услышанном и прочитанном.

6. Возможность задавать вопросы и делать выбор.

Если родители предоставляют подобные возможности ребёнку каждый день, это позволит детям гордиться собой и даст им чувство успеха и уверенности в себе.

Ребёнок  часто учится играть и перенимать то-то  человека, которому доверяет, который понимает, что он пытается сделать. Это понимание приходит в процессе наблюдения за детской игрой и осмысления интересов ребёнка. Взрослый может быть идеальным партнёром по игре и показать, как может развиваться совместно игра. Тогда ребёнок будет лидером, а взрослый зеркально отражать его действия. Если взрослый станет играть заинтересованно, ребёнок будет чувствовать себя комфортно.

Поощрение и стимулирование детей.

Взрослые могут помочь детям положительно оценивать себя, если:

- они наблюдают за их усилия и вдохновляют их;

- дают понять детям, что довольны ими.

Дети часто используют жесты, мимику, интонации, чтобы дать нам понять, что они чувствуют. И точно так же они узнают о наших чувствах. Заинтересованный разговор с ребёнком на доступные  ему темы, улыбки и обаяние, мимика и жест, поощрение – все это повышает его самооценку, развивает уверенность в себе.

Литература: М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению релаксации с детьми

Подборка релаксационных упражнений с детьми - дошкольниками для использования в условиях детского сада...

Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста.

2012г. Содержание: 1. Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………..1 2. Цикл экскурсий в лес: Эк...

Методические рекомендации по проведению с детьми беседы о снеге.

Представлен методический материал который поможет детям в игровой форме ближе подойти к исследовательским действиям познания природы. Также используется современная образовательная технология ТРИЗ (те...

Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Методические рекомендации по проведению игр с детьми, испытывающими трудности в общении.

Как можно построить работу с детьми, которые испытывают трудности в общении.Предлагается поэтапная работа с детьми в игравой форме.Игры разного характера....