Протоколы родительских собраний
материал на тему

Протокол родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_2016.docx63.79 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

Протокол№1от 28.09.2016г.

Родительское собрание в подготовительной  группе «Капитошка».

Тема: «Что должен знать ребёнок 6 -7лет. Безопасность, прежде всего!» 

Присутствовали: 19 родителей.

Отсутствовало: 3 родителей.

Повестка собрания:

1.Ознакомления родителей с целями и задачами ДОУ на новый 2016-2017 учебный год. Безопасность, прежде всего!(Ответственная: Ваделова З.А.) 

2.«Ребенок 6-7лет». Возрастные и индивидуальные особенности ребенка. (Ответственная: Жалилова Э.Г.)

3. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе. (Ответственные: Ваделова З.А. ,Жалилова Э.Г.)

4. Физическая готовность – это:  ( Зобова М.В.)

5.Психологическая готовность детей к школе. (Ответственная: педагог - психолог Зандакова М.Р.)

6. Профилактика ОРВИ и гриппа. (Ответственная: медсестра Чермянина Т.С.). ( Памятки и буклеты).

7.Заполнения родителями анкеты, (обновления данных).

8. Выборы  нового состава родительского комитета.

9. Разное.

Слушали:

1. По первому вопросу выступила, Ваделова Залина Ахмедовна, которая  зачитала, выписки из годового плана работы ДОУ на новый 2016-2017 учебный год.  Рассказала родителям о ситуации « Знаете ли вы правила пожарной безопасности»:

- Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.
(Фрагмент видео-беседы о правилах пожарной безопасности).
Таким образом, детей необходимо научить следующим правилам безопасности:
-нельзя играть со спичками и вообще с огнем;
-нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;
-если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;
-если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01 (четко и точно назвать свою Ф.И. и адрес)

2. По второму вопросу был заслушан доклад, в котором Жалилова Эльмира  Газитуловна рассказала родителям о том, что обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья, это наша с вами первостепенная задача в новом учебном году. ( ПАМЯТКА №1)

3. По третьему вопросу был заслушан доклад  Жалиловой Э.Г. и  Ваделовой З.А., в котором они предложили родителям: вместе выяснить, в чём особенности образовательного процесса в подготовительной  группе. Воспитатели рассказали родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения детской деятельности, о дополнительном образовании. Они предложили к сведению родителей рекомендации по повышению уровня готовности к школе. Залина  Ахмедовна отметила: «Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не только отдельные знания и умения, но и их определенный набор, в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уровень их развития может быть разным. Это, прежде всего мотивационная, интеллектуальная и волевая готовность, а так же доступный уровень развития зрительно-моторной координации. Важно помнить о том, что дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют дети и родители, обучение требует систематичности, при этом необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», т. е. нельзя научить ребенка сразу всему. Родители не должны забывать оценивать успехи и при неудачи одобрять действия словами. Если у родителей нет желания или плохое настроение, то лучше отложить занятие, потому что ребенок очень тонко все чувствует. Что бы облегчить ребенку вхождение в новую жизнь используйте те игровые приемы и упражнения, которые доступны и интересны ребенку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические процессы к предстоящей школьной нагрузке».

4. По четвёртому вопросу «Физическая готовность – это»   выступила инструктор по физической культуре. ( Зобова М.В.)

 Марина Валерьевна рассказала , что хорошее состояние здоровья:

- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.),

- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек,

- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям,

- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

5. По пятому вопросу был заслушан доклад педагога - психолога Зандаковой Миланы  Расуловны. Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения ребёнка. Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.

5. По пятому вопросу выступила медсестра Чермянина Т.С. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период».

Решения собрания:

1.    Установить график проведения групповых родительских собраний. Время начала родительского собрания — 17ч.30 минут.

2.   Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы. Предлагать  родителям домашние игры для подготовки ребёнка к школе. Например: «Наши с мамой секретные языки»,  «Синонимы – антонимы», кроссворды, загадки, «что лишнее» и т. д.

3.  Принять к сведению выступления воспитателей. Стремиться сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

4.    Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе. (Ответственные Ваделова З.А. ,Жалилова Э.Г.)

5.  Обновить игровой материал в группе и предметно - пространственную среду. (Ответственные Ваделова З.А., Жалилова Э.Г.)

 6. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Сакадеева Н.Н., Яхьяева З.М., Гильденбрандт А.А.

Итоги голосования: За – единогласно

                                    Против – нет

                                    Воздержавшихся – нет.

Председатель собрания___________Ваделова З.А.

Секретарь_______________ Жалилова Э.Г.

Приложение к Собранию №1

Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет

    В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

    Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

    Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

    В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половая идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Задачи воспитания и обучения детей от пяти до шести лет

Направление «Физическое развитие»: Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Направление «Социально-личностное развитие»: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Воспитывать любовь к театру.

Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Развивать волевые качества. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости приветствие, прощание, просьбы, извинения.

Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Формировать представления о себе как об активном члене коллектива, привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения. Расширять представления о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России, о государственных праздниках. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Углублять знания о Российской армии. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

       Воспитывать потребность трудиться. Приучать относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги. Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

Ручной труд. Работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки. Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Работа с тканью. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку».

Работа с природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов.

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Продолжать развивать интерес к различным профессиям. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду; называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчеств о родителей, домашний адрес и телефон; в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»). Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре; о специальном транспорте.

Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано. Закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде.

           Направление «Познавательно-речевое развитие»: Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома). Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормотворческую).

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счёт. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20. Познакомить с числами второго десятка. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет). Познакомить с монетами достоинством 1,5, 10 копеек, 1,2, 5,10 рублей.

Величина. Закреплять умение делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям. Закреплять умение детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Дать представления о весе предметов и способах его измерения.

Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Ориентировка в пространстве. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.

Ориентировка во времени. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Закреплять умение пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час). Формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

            Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.). Обогащать представления о видах транспорта. Продолжать знакомить с библиотеками, музеями. Продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза. Познакомить с элементами эволюции Земли.

             Ознакомление с природой

Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Знакомить с лекарственными растениями. Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).

Закреплять умение различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица); сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих). Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года.

Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закреплять умение правильно вести себя в природе.

Коммуникация. Совершенствовать речь как средства общения. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения.

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему. Дать представления о предложении, упражнять в их составлении. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Чтение художественной литературы. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников;

           Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Предметное рисование. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Постепенно подводить детей к обозначению цветов, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т.п.).  Закреплять умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.

Сюжетное рисование. Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Декоративное рисование. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др,). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

            Лепка. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция). Развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Аппликация. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Музыка. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и баллеро, художник и др.). Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с национальными плясками Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировке песен, театральных постановок. Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре в ансамбле.

Протокол родительского собрания

Протокол№2от 23.11.2016г.

Родительское собрание в подготовительной группе «Капитошка».

Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Присутствовали: 17 родителей.

Отсутствовало: 5 родителей.

Форма проведения: круглый стол

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

  • формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;
  • сохранение жизни и здоровья детей;
  • формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Повестка собрания:

1.« Безопасность детей – самая важная область нашей жизни». Выступление сотрудника МЧС ( Набиев Э.Г.).  Подготовка и раздача буклетов по безопасности на водоёмах. (Ответственные Ваделова З.А., Жалилова Э.Г.)

2. «ОСТОРОЖНО!» (Ответственная Жалилова Э.Г.)

3. «Родители должны знать!» (Ответственная Ваделова З.А.)

4. Рефлексия «Мое мнение»: (Ответственные Ваделова З.А., Жалилова Э.Г.)

5. Информационные буклеты по проблеме безопасности; «Ребёнок в опасности!», «Дорога без опасности!», «Правила поведения на новогоднем утреннике». Памятки для родителей (Ответственные Ваделова З.А., Жалилова Э.Г.)

6. Просмотр и обсуждение видеороликов: « Безопасность на водоёмах»,

« Осторожно –  гололёд». (Ответственные Ваделова З.А., Жалилова Э.Г.)

7.Разное. (Ответственные Ваделова З.А., Жалилова Э.Г.)

Слушали:

1. По первому вопросу выступили, Ваделова З.А. и Жалилова Э.Г.  с докладом: «Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей.
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)
Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-ни будь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час
- А теперь давайте послушаем, что о «безопасности» скажет нам сотрудник МЧС».

2.  По второму вопросу был заслушан доклад  Жалиловой Э.Г., в котором она  пояснила,  что задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (ответы родителей)
  3. По третьему вопросу был заслушан доклад  Ваделовой З.А..

Залина  Ахмедовна  сообщила о том,  что правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать опасности, ребятам нужно знать следующие правила:
- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)
- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)
- пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Ситуация «Опасные предметы».  (Видео)
Таким образом, оставаясь одни дома дети должны знать и соблюдать такие правила:
- не подходить к розетке, не включать телевизор;
- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
- не подходить к плите и не включать её;
- остерегаться колющих и режущих предметов;
- не открывать дверь незнакомым людям.

Вывод:

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Решения собрания:

1.Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.

2.Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.

3. Оказать помощь воспитателям в создании «Центра безопасности» в группе (изготовление дидактических пособий, игр и др.). В целях обеспечения полной жизнедеятельности группы родителям предложено оказывать активную своевременную помощь.

4. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме собрания.

Итоги голосования: За – единогласно

                                    Против – нет

                                    Воздержавшихся – нет.

Председатель собрания___________Ваделова З.А.

Секретарь________________ Жалилова Э.Г

Что необходимо знать и уметь ребёнку,

поступающему в школу:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких и холодных стран, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.


11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....