Главные вкладки

    «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического развития детей»
    методическая разработка на тему

    Мельникова Валентина Яковлевна

    Взаимодействие педагогов и родителей  в сохранении психического и физического развития детей/

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vzaimodeystvii_roditeley_.docx16.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Взаимодействие педагогов и родителей

     в сохранении психического и физического развития детей»

                                                     Мельникова В.Я., воспитатель МДОУ ДС «Буратино»

        В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

       Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы  педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа  на длительный срок.

         Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Вся работа должна быть пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Пути достижения физического и психологического здоровья ребенка должны проходить через всю организацию жизни детей в детском саду, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей.

       Развиваем двигательную активность детей на прогулке, в подвижных, спортивных играх, самостоятельной двигательной деятельности, используя возможности оборудования на участке детского сада, оборудование  спортивного зала.

         В группе создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, обеспечивается заботливый уход за детьми, пребывание на свежем воздухе,  проводится утренняя гимнастика. Особое внимание в системе физического воспитания мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Подобные мероприятия способствуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Поэтому важна система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы.

         C детьми проводим: дыхательную гимнастику, гимнастику после дневного сна , ходьба по массажным дорожкам. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому мы должны оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении вполне по силам.

        Воспитатели, совместно со специалистом педагогом– психологом проводили родительские собрания: Задачи воспитания и обучения на 2015 – 2016 учебный год», «Лего – конструирование в образовательном процессе ДОУ», используя современные технологии в организации, на которых знакомили родителей с особенностями режима дня, оздоровления детей, с организацией питания, обсуждаются материалы наблюдений, методы развивающего обучения и уровень развития ребенка. Проводили  анкетирование родителей для выяснения информации. Оформление  стенда «Для Вас, родители», передвижных папок: «Развитие речи дошкольника в семье», «Безопасность ребёнка». Проводятся индивидуальные беседы на различные темы. Организовывали спортивные соревнования совместно с детьми: «Делу время, потехе час», «Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля "Мой папа – самый лучший!", спортивное развлечение "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны", праздники с участием родителей.

          Таким образом, проводимая,  физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в детском саду.

    Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении психического и физического здоровья детей»

    В презентации рассказывается о здоровьесберегающих технологиях....

    Применение здоровьесберегающих технологий для сохранения психического и физического здоровья детей в детском саду.

    Применение здоровьесберегающих технологий для сохранения психического и физического здоровья детей в детском саду....

    Анализ деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» по проблеме сохранения психического и физического здоровья детей.

    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских сад...

    Роль образовательной организации в сохранении психического и физического здоровья детей.

    Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У нег...

    Педагогический совет «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....