«Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении психического и физического здоровья детей»
статья по теме

Седляр Светлана Алексеевна

В презентации рассказывается о здоровьесберегающих технологиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ozdorovitelnaya_rabota_gruppano4.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №69 Тема: «Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении психического и физического здоровья детей» Воспитател ь группы № 4 Седляр С.А. . Санкт-Петербург 2011год

Слайд 2

ПРИЧИНАМИ РЕЗКОГО СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ ЯВЛЯЮТСЯ: Резкое снижение жизненного уровня в стране в сочетании с социальной нестабильностью; Неблагоприятная экологическая обстановка в России; Стрессовая тактика педагогического воздействия; Ухудшение состояния здоровья матери; Дефицит двигательной активности; Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности; Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Неполноценное питание; Отсутствие системы в работе по формированию здорового образа жизни.

Слайд 3

Технологии бывают: Здоровьесберегающие – это обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания Оздоровительные - физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж. Технологии обучения здоровью – это включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла. Воспитание культуры здоровья - занятия по развитию личности воспитанников, мероприятия вне занятий, фестивали, конкурсы и т.д.

Слайд 4

В нашем группе применяются следующие технологии: Проведение занятий по установленным правилам (СанПиН 2.4.1.2660-10 ); «Физкультминутка»; «Пальчиковая гимнастика»; Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными (физическая культура); «Соревнования, спартакиада»; «Музыкотерапия»; «Ароматерапия»; «Кислородный коктейль»; «Витаминный комплекс»; Массаж БАД; «Оздоровительный массаж» «Психогимнастика»; «Смехотерапия»; «Игровая терапия»; «Арттерапия»; «Сказкотерапия» .

Слайд 5

Проведение занятий по установленным правилам ( СанПиН 2.4.1.2660-10 ) В структуре каждого занятия по необходимо предусмотреть смену видов деятельности, перерыв для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Конкретное содержание перерыва педагог в каждом случае определяет самостоятельно, ориентируясь на состояние детей. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением, или пальчиковая гимнастика, упражнение для глаз или упражнения на релаксацию, игры.

Слайд 6

«Физкультминутка» Во многих образовательных учреждениях созданы «Картотеки физкультминуток», которые помогают педагогам грамотно соединить работу по снятию у детей интеллектуального и физического утомления с осознанным проведением коррекции отклонений в развитии, с закреплением полученных знаний и умений по данной теме.

Слайд 7

«Пальчиковая гимнастика» У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию. Предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

Слайд 8

«Физическая культура» Влияние физкультуры на здоровье ребенка: Улучшает обмен веществ; Регулирует состав крови; Благоприятно влияет на физическое и психическое развитие; Тренирует сердечнососудистую систему; Является профилактикой ряда заболеваний, в том числе и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и так далее); Повышает иммунитет; Способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию; Учит самодисциплине и развивает полезную привычку; Улучшает внимание и познавательные способности детей.

Слайд 9

«Соревнования, спартакиада» Ее целями стали приобщение детей к традициям большого спорта, укрепление здоровья, выявление интересов, склонностей, спортивных способностей, подведение итогов работы коллектива по развитию быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости детей, а также воспитание умения не только побеждать, но и проигрывать.

Слайд 10

«Музыкотерапия» Достоинствами музыкотерапии являются: Абсолютная безвредность; Легкость и простота применения; Возможность контроля; Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени

Слайд 11

«Ароматерапия» Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна. Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.

Слайд 12

«Кислородный коктейль» Кислород – главный источник жизни, поэтому кислородный коктейль – продукт с многогранными полезными свойствами. Он улучшает работу сердечно- сосудистой системы, помогает нормализовать микрофлору кишечника, ускоряет вывод токсинов, улучшает работу печени и обмен веществ, сжигает жир, укрепляет иммунитет, нормализует сон, быстро восстанавливает силы, борется с синдромом хронической усталости и др.

Слайд 13

«Витаминный комплекс» Витамины (от лат. vita «жизнь») — вещества, которые требуются организму для нормальной жизнедеятельности.

Слайд 14

«Оздоровительный массаж» Это совокупность приемов, посредством которых оказывается дозированное рефлекторное и механическое воздействие на ткани и органы человека с лечебной или профилактической целью. Массаж оказывает благотворное влияние на весь организм. Улучшается насыщение клеток кислородом, нормализуются обменные процессы, стимулируется лимфодренаж, повышается эластичность связок и суставов, приходит в норму мышечный тонус. А так же успокаивается нервная система, ведь всем нам приятно, когда нас гладят по спинке.

Слайд 15

«Психогимнастика» Психогимнастика, представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной сферы).

Слайд 16

«Смехотерапия» 5 минут смеха «от души» заменят 40 минут полноценного отдыха, ведь смех способствует расслаблению 80-ти различных групп мышц.

Слайд 17

«Игровая терапия» Может быть использована с детьми самого раннего возраста. С помощью воспитателя или психолога в игре ребенок «проигрывает» и «переигрывает» травматические события и конфликтные ситуации. Учится строить новые отношения.

Слайд 18

«Арттерапия» Рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, для предотвращения детских страхов.

Слайд 19

«Сказкотерапия» Цель работы воспитателя с сказкотерапии: снизить уровень детской конфликтности и агрессивности, уменьшить число психосоматических заболеваний. Помочь недостатки ребенка превратить в достоинства. Определить главные черты ребенка и облагородить их.

Слайд 20

Здоровьесберегающая деятельность ДОУ должна быть направлена на выполнение гигиенических рекомендаций по оптимизации условий обучения и образа жизни детей дошкольников. Соблюдение режима учебных занятий детей разновозрастных групп; Организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки; Составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями; Создание условий для развития индивидуальных способностей; Организация динамических пауз с обязательным пребыванием на открытом воздухе; Создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму разных возрастных групп.

Слайд 21

Спасибо за внимани е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического развития детей»

Взаимодействие педагогов и родителей  в сохранении психического и физического развития детей/...

Взаимодействие педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья дошкольников.

Задача модернизации  взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие диалогических отношений «педагог – семья»....

Педагогический совет «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

опыт работы " Взаимодействие педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья дошкольников"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности п...

Взаимодействие родителей и педагогов в сохранении психического и физического здоровья детей

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма...