Программа социального партнерства
рабочая программа (средняя группа) на тему

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sots_part.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с семьей.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

Планирование работы с родителями воспитанников

Средняя группа

Формы работы

     Тема

   

          Цель

 

Дата

 1

Анкетирование с новыми семьями

«Давайте познакомимся»

Собрать и уточнить сведения о детях и родителях

Сентябрь

1.09-15.09

 2  

Оформить стенд для родителей

«Режим дня», «Правила для родителей»,

«Мы занимаемся»

Познакомить родителей с режимом  дня,

Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома

Сентябрь

 3

   

 Схема

«Порядок одевания на прогулку»

Познакомить с порядком одевания на прогулку

С 07.09.-20.09

 4

 

Индивидуальные

беседы

«Погода и одежда»

Дать понятие родителям ,что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка

20.09-10.10

 5

Памятка

«Это интересно»

Помочь родителям в доступной детям форме объяснить, где мы живем

25.09-30.09

 6

Оформление альбома

«Моя семья»

Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе

15.09.-15.10

 7

Конкурс рисунков

Волшебные ладошки

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

10.10.-20.10

 8

Оформить стенд

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком

Октябрь

9

Родительское

 собрание

«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития

14.10.

 10

Разучивание стихов и пальчиковых игр

Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Развивать память детей. Обобщать память детей о диких животных.

05.10.-18.10

11.

Изготовление масок

Дикие животные

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

19.10-24.10.

 13

     

Конкурс на лучшую осеннюю композицию

«Красавица осень»

Раскрыть возможности родителей

27.10-30.10

14

Посещение опекаемой  семьи

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

28.10

 15

Индивидуальные

беседы

«Взаимоотношения  со

сверстниками»

Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе

19.11.

 16

Анкетирование

«Читаете ли Вы дома ребенку и что ? »

Выяснить отношение родителей к книге в

Процессе воспитания

25.11.

 17

 

Выставка программных книг

«Ребенок и книга»

Познакомить родителей с художественной литературой для детей 4-5- лет

27.11.

 18

Консультация

«Как справляться с детскими капризами»

Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка

Ноябрь

05.11.

 19

   Создание мини-музея

Увлечения родителей

Познакомить с миром увлечения родителей

10.11.

 20

Посещение семей

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

24.11.

 21

Спортивный праздник

«Я, ты, он, она- вместе дружная семья»

Познакомить с спортивным  опытом воспитания многодетной семьи

26.12.

 22

Проведение совместного мероприятия

«Вместе с мамочкой моей»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний

27.11.

 23

Проведение субботника

«Подготовимся к зиме»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

30.11.

 24

Индивидуальные консультации

«Если ребенок плохо ест»

 

Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка

Декабрь

01.-04.12.

 25

Заучивание примет

Красавица зима

Знакомить с русскими приметами о зиме

05.-07.12.

 26

 

Консультация

«Телевизор друг или враг?»

Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора

08.12.

 27

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

С 15.12.

 28

Консультация

Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет

Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти

16.12.

 29

 

  Выставка совместных работ

«Волшебница зима»

Привлечь родителей к созданию выставки

20.12.

 30

    Праздник

«В гости к Деду Морозу»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

27.12.

 31

  Выставка

«Елочка красавица»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах

январь

 32

Зимнее оформление участка

 

«Сказочный теремок»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

14.01.

 33

 

Выставка посуды посуды

Лепка из соленого теста

Привлечь родителей к созданию выставки

21.01

34

Создание альбома

«Дикие животные наших лесов»

Познакомить с обитателями наших лесов

30.01

 35

Создание игрушек

«Игрушки своими руками»

Помочь родителям сделать игрушки своими руками

18.02.

 36

 Консультация

«Роль родителей к приобщению ребенка к чтению»

Повысить компетентность родителей

в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

29.02.

Памятка в родительском уголке

«Читаем детям»

 37

Памятки

ПДД

Напомнить правила ПДД

Февраль

02.-05.02.

38

Выпуск стенгазеты для пап

«Мы вами гордимся»

Поздравить родителей с праздником

 39

Интервьюирование родителей

«Какое значение имеет питание для здоровья детей?»

Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе

06.02.

 40

Презентация семьи

«Здоровье детей зависит от нас»

Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей

09.02.

 41

Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации

«Наш выходной день»

Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье

1.03.

 42

Индивидуальные консультации

«Способы реагирования на негативное поведение ребенка»

Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу

14.03.

43

Выставка

«Птицы наших лесов»

Привлечь родителей к созданию выставки перелетных птиц

44

Художественная галерея

«К нам весна шагает»

Раскрыть возможности родителей

 45

День открытых дверей

«Прогулка. Закаливающие мероприятия после сна»

Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома

16.02.

 46

Консультация

«Какие игрушки нужно покупать ребенку»

Повышать педагогический уровень родителей

18.02.

 47

Индивидуальные консультации

«Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки»

19.02.

 48

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка

«Сюжетные массажные мешочки»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

25.02.

 49

Организовать библиотеку детских книг для родителей

  «Малышок»

Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми

Март

 50

Фотовыставка

«Милая мамочка моя»

Повысить роль и авторитет мамы  воспитании ребенка

01.-04.03.

 51

Оформить газету

   «Вот какая мама»

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с

06.03.

 52

 Папка- передвижка

«Пальчиковая гимнастика для детей 4-5лет»

Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга

09.03.

 53

Задания

«Весенняя одежда для кукол»

Участие родителей в жизни группы

14.03.

 54

 Открытое  занятия по физическому  развитию

«Волшебные ладошки»

Показать, каких результатов достиг ребенок

22.03.

 55

Фото выставка

«Мы были в зоопарке»

Привлечь родителей к участию в тематической неделе

Апрель

 56

  Анкетирование

   «Ваше мнение?»

Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю

05.04.

 57

 Индивидуальные  консультации

«Режим дома»

Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на  здоровье ребенка

07.04.

 58

Консультация с папами

«Роль папы в воспитании ребенка»

Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы

09.04.

 59

 Выставка поделок

«Мой кораблик»

Обогатить игровую среду

18.04.

 60

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

14.05.

61

Создание альбома

«Любимые цветы»

Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края.

15.05

 62

Круглый стол

«Учите детей говорить правильно»

Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи

 

Май

 63

Семинар-практикум

 

 64

Фотосессия  с привлечением родителей

«Весенняя прогулка в парк»

Познакомить родителей с содержанием  прогулки

22.05.

 65

 

Презентация

«Совместные мероприятия»

Познакомить родителей с итогами года

30.05.

Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. В ДОУ ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство само ценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету ответственность за воспитание ребенка несете вы, родители, а ДОУ лишь призвано помочь, поддержать, направить и дополнить вашу воспитательную деятельность.

Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы. Поэтому необходимы взаимодействие и преемственность между ДОУ и семьей.

Детский сад – мир радости для детей. Мы, педагоги, в этом мире дарим радость общения детям, становимся их друзьями и партнерами в любых делах, помогаем каждому развивать свои потенциальные возможности.

Цель: повышение качества воспитания и образования детей.

Задачи:

• реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду;

• создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

• активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей;

• изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;

• обогащать опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов.

Принципы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников:

• доброжелательность, доверие, открытость;

• целенаправленность, систематичность, плановость;

• дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

Этапы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников:

1. Подготовка просветительских материалов для родителей, популяризация деятельности ДОУ.

2. Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований к образованию детей.

3. Исследование адекватности родительской оценки детских способностей.

4. Разработка плана взаимодействия с семьями, предполагающего внедрение инновационных форм повышения педагогической компетентности родителей.

5. Мониторинг результатов взаимодействия с семьями.

Модели организации общения педагогов с семьёй

Наименование Направление Формы проведения общения

Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе-дагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. • социологические опросы

• тесты

• анкетирование

• почтовый ящик

• информационные корзины

Досуговые Установление доверительных

отношений, эмоционального контакта по линии «педагог-родитель-ребёнок».

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках:

• «Праздник урожая»

• «Праздник мам»,

• «Встреча Нового года»

• «Масленица»

 «Праздник пап»

• «Спортивный праздник с родителями»

«Праздник бабушек и мам»

• «Мой любимы питомец», «Семейные театры»

различные выставки

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными

и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических

навыков воспитания детей.

• семинары-практикумы

• «круглый стол»

• проведение собраний, консультаций

• педагогические журналы

• игры с педагогическим содержанием

• педагогическая библиотека для родителей.

Наглядно-информационные Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.

• выставки детских работ

• выставки совместных работ детей и родителей

• информационные проспекты для родителей,

• открытые просмотры различных видов деятельности детей в ДОУ

• выпуск газет

• организация минибиблиотек по основным проблемам семейной педагогики

• информационные стенды

папки-передвижки

Результаты:

-родители из «зрителей» и «наблюдателей» будут активными участниками встреч и помощниками воспитателя;

- в группе будет создана атмосфера взаимоуважения;

-родители ощутят себя  компетентными в воспитании детей;

-родители станут проявлять искренний интерес к жизни группы;

-научатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности;

-эмоционально поддерживать своего ребенка посещают родительские собрания;

- активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности;

-повысится психолого-педагогическая грамотность родителей;

- повысится культура межличностного взаимодействия детей в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

программа социального партнерства с родителями

Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....