Главные вкладки

    Материал (подготовительная группа) на тему:
    Беседа в подготовительной группе «Чем школа отличается от детского сада»

    Михеева Анна Васильевна

    Систематизировать и расширять представления детей о школе,формировать позитивное отношение к обучению в школе;уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Беседа в подготовительной группе №1

    «Чем школа отличается от детского сада»

    (19.10.2015 г.)

    Ответственный за подготовку и проведение: Михеева А.В., педагог-психолог МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»

    Программное содержание: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).

    Демонстрационный материал: карточки с изображением школьных принадлежностей.

    Содержание:

    Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задаёт вопросы:

    -Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.

    -Почему?

    - Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

    - Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

    - Что находится у школьников в портфелях?

    - Как можно назвать все эти предметы одним словом?

    - В какое время года дети идут учиться?

    - Послушайте слова – «учить»,  «учитель».

    - Какая часть у слов - родственников общая?

    - А у слова «школа» есть родственные слова... (школьник, школьная, школьница).

    - Чем отличается школа от детского сада?

    - Как вы думаете в школе дети дружат между собой?

    - Да. В школе тоже дети дружат между собой.

    - Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

    - А зачем друзья нужны в школе?

    Пословицы о дружбе

    -Давайте вспомним пословицы о дружбе.

    • Гусь свинье не товарищ.
    • Друга ищи, а найдешь — береги.
    • Друг познается в беде.
    • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
    • Сытый голодному не товарищ.
    • Друзья — не разлей вода.
    • Старый друг лучше новых двух.
    • Друг денег дороже.
    • Друга за деньги не купишь.

    Сюрпризный момент

    Воспитатель: ребята, я совсем забыла. Сегодня со мной в детский сад пришел портфель. Шла я утром в детский сад и увидела его на дороге, на нашей улице…  Как она называется?

    Дети: улица Олега Кошевого.

    Воспитатель: ребята, кто хочет открыть наш портфель?

    (Дети открывают портфель)

    Воспитатель: (достает из портфеля пенал) что это такое? (Это такая сумочка, где носят карандаши, ручки, ножницы) Это пенал.
    Это такой важный предмет, он нужен всем школьникам.
    Пенал они носят в портфеле. В нем лежат авторучки, ластик, линейка, фломастеры. Все они имеют свое место. Это так удобно. Не надо искать ручку по всему портфелю, а можно просто вынуть пенал и достать ее.

    Отгадывание загадок

    Воспитатель: Следующий школьный предмет мы узнаем, отгадав загадку:

    Я – в клетку, то в линейку.
    Написать на мне сумей-ка,
    Можешь и нарисовать.
    Что такое я?

    Дети: Тетрадь!
    (
    Воспитатель достает из портфеля тетрадь)

    Воспитатель: Отгадаем следующую загадку

    Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита, 
    Не человек, а рассказывает.( Книга).

    Воспитатель: (достает из портфеля книгу). Правильно. В портфеле есть и книга. Школьники по ним учатся.

    Воспитатель: все вы готовы идти в школу. Сегодня вы еще раз показали, отгадываете загадки, играете и отвечаете на вопросы.

    Воспитатель с портфелем и дети садятся на ковер.

    Воспитатель: (достает из портфеля мягкий мяч). Портфель мне шепнул, что он хочет, чтобы вы составили о нем рассказ.

    Составление рассказа

    Воспитатель говорит первое предложение и передает мяч соседу.
    Тот говорит второе предложение и передает мяч сидящему рядом и т.д

    Воспитатель: Какой интересный рассказ у вас получился. Спасибо вам, ребята.

    Игра «Что лежит в портфеле»

    - Предлагаю поиграть и узнать, что же может лежать в школьном портфеле. Воспитатель вешает портфель за спину, подходит к одному ребенку и говорит: «Я портфель, а ты кто?»

    Ребенок: Я – пенал.

    Воспитатель: Идем вместе. Друг за другом дальше. Воспитатель хлопает его по плечу и говорит: «Я - портфель». Затем ребенок хлопает его по плечу и говорит: «Я - пенал, а ты кто?». Ребенок отвечает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети паровозиком не сделают круг по ковру.

    Воспитатель: молодцы, ребята, скоро вы пойдете в школу, а сейчас вы еще в детском саду, но мы с вами еще много раз будем говорить о школе, а сегодня наша встреча подошла к концу.

    Я хочу отметить старание…, хорошую работу…, активность… (воспитатель называет имена детей).

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "До свидания, детский сад!"

    Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год. Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год; ознакомление род...

    Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "Мы прощаемся сегодня с детским садом"

    Сценарий отправляет детей в далёкие 60-десятые. В ходе праздника дети исполняют танцы тех лет. Праздник навеян ностальгией по-прошлому....

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Чем утки и гуси от других птиц отличаются.»

    Тема недели: Кто как к зиме готовится. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Чем утки и гуси от других птиц отличаются.» Цель занятия: • Расширить и уточнить представление...

    Сненарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Чем кормить снеговика?»

    Сненарий новогоднего утренника в подготовительной группе«Чем кормить снеговика?» Под красивую музыку дети входят в зал парами и выполняют танцевальные движения вокруг ёлки.ВЕД – Посмотрите-ка, р...

    Проект в подготовительной группе "Чем опасен тонкий лед?!"

    Ежегодно тонкий зимний лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Гиб...

    Беседа в подготовительной группе. «Чем школа отличается от детского сада»

    Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизиро...