Беседа в подготовительной группе. «Чем школа отличается от детского сада»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_beseda_zakach.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в подготовительной группе: «Морячки» «Чем школа отличается от детского сада»
(06.03.2018 г.)
Ответственный за подготовку и проведение: Рудакова Елена Васильевна, воспитатель.
Программное содержание: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).
Демонстрационный материал: карточки с изображением школьных принадлежностей.
Ход беседы.
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задаёт вопросы: -Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. - Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад? - Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники). - Что находится у школьников в портфелях? - Как можно назвать все эти предметы, одним словом? - В какое время года дети идут учиться? - Послушайте слова – «учить», «учитель». - Какая часть у слов - родственников общая? - А у слова «школа» есть родственные слова... (школьник, школьная, школьница). - Чем отличается школа от детского сада? - Как вы думаете, в школе дети дружат между собой? - Да. В школе тоже дети дружат между собой. - Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь. - А зачем друзья нужны в школе?
Пословицы о дружбе -Давайте вспомним пословицы о дружбе.
- Друга ищи, а найдешь — береги.
- Друг познается в беде.
- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
- Сытый голодному не товарищ.
- Друзья — не разлей вода.
- Старый друг лучше новых двух.
- Друг денег дороже.
- Друга за деньги не купишь.
Сюрпризный момент
Воспитатель: ребята, я совсем забыла. Сегодня со мной в детский сад «пришел» портфель. Шла я утром в детский сад и увидела его на дороге, на нашей площади… Как она называется?
Дети: площадь Железнодорожная. Воспитатель: ребята, кто хочет открыть наш портфель? (Дети открывают портфель)
Воспитатель: (достает из портфеля пенал) что это такое? (Это такая сумочка, где носят карандаши, ручки, ножницы) Это пенал.
Это такой важный предмет, он нужен всем школьникам.
Пенал они носят в портфеле. В нем лежат авторучки, ластик, линейка, фломастеры. Все они имеют свое место. Это так удобно. Не надо искать ручку по всему портфелю, а можно просто вынуть пенал и достать ее.
Отгадывание загадок Воспитатель: Следующий школьный предмет мы узнаем, отгадав загадку:
Я – в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Дети: Тетрадь!
(Воспитатель достает из портфеля тетрадь)
Воспитатель: Отгадаем следующую загадку
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
Воспитатель: (достает из портфеля книгу). Правильно. В портфеле есть и книга. Школьники по ним учатся.
Воспитатель: все вы готовы идти в школу. Сегодня вы еще раз показали, отгадываете загадки, играете и отвечаете на вопросы.
Воспитатель с портфелем и дети садятся на ковер.
Воспитатель: (достает из портфеля мягкий мяч). Портфель мне шепнул, что он хочет, чтобы вы составили о нем рассказ.
Составление рассказа
Воспитатель говорит первое предложение и передает мяч соседу.
Тот говорит второе предложение и передает мяч сидящему рядом и т.д
Воспитатель: Какой интересный рассказ у вас получился. Спасибо вам, ребята.
Игра «Что лежит в портфеле»
- Предлагаю поиграть и узнать, что же может лежать в школьном портфеле. Воспитатель вешает портфель за спину, подходит к одному ребенку и говорит: «Я портфель, а ты кто?»
Ребенок: Я – пенал.
Воспитатель: Идем вместе. Друг за другом дальше. Воспитатель хлопает его по плечу и говорит: «Я - портфель». Затем ребенок хлопает его по плечу и говорит: «Я - пенал, а ты кто?». Ребенок отвечает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети паровозиком не сделают круг по ковру. Воспитатель: молодцы, ребята, скоро вы пойдете в школу, а сейчас вы еще в детском саду, но мы с вами еще много раз будем говорить о школе, а сегодня наша встреча подошла к концу. Я хочу отметить старание…, хорошую работу…, активность… (воспитатель называет имена детей).
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка
рабочая программа...
Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка
Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка...
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "Мы прощаемся сегодня с детским садом"
Сценарий отправляет детей в далёкие 60-десятые. В ходе праздника дети исполняют танцы тех лет. Праздник навеян ностальгией по-прошлому....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. Гербарий – деревья на участке детского сада.
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и деревьях на участке детского сада.Задачи. Закрепить знания детей о строении листа.Систематизировать знания о деревьях на учас...
Беседа в подготовительной группе «Чем школа отличается от детского сада»
Систематизировать и расширять представления детей о школе,формировать позитивное отношение к обучению в школе;уважительные, дружеские отношения детей друг к другу....
Родительское собрание в подготовительной группе «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей....
Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»
Перед детским садом и семьей стоит важная задача: хорошо подготовить детей к школе, формирование трудовых навыков, умений и привычки к труду; начал ответственного отношения к учебным, трудовым задания...