Беседа в подготовительной группе. «Чем школа отличается от детского сада»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Рудакова Елена Васильевна

Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_beseda_zakach.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной группе: «Морячки»                                                           «Чем школа отличается от детского сада»

(06.03.2018 г.)

Ответственный за подготовку и проведение: Рудакова Елена Васильевна, воспитатель.

Программное содержание: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).

Демонстрационный материал: карточки с изображением школьных принадлежностей.

Ход беседы.

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задаёт вопросы:                                                                                -Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.                                                                                                - Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?                                                                                       - Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).               - Что находится у школьников в портфелях?                                                                                                             - Как можно назвать все эти предметы, одним словом?                                                                                                - В какое время года дети идут учиться?                                                                                                          - Послушайте слова – «учить»,  «учитель».                                                                                                             - Какая часть у слов - родственников общая?                                                                                                               - А у слова «школа» есть родственные слова... (школьник, школьная, школьница).                                                - Чем отличается школа от детского сада?                                                                                                            - Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?                                                                                         - Да. В школе тоже дети дружат между собой.                                                                                                          - Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.                                                                   - А зачем друзья нужны в школе?

Пословицы о дружбе                                                                                                                                                                   -Давайте вспомним пословицы о дружбе.

  • Друга ищи, а найдешь — береги.
  • Друг познается в беде.
  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Сытый голодному не товарищ.
  • Друзья — не разлей вода.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Друг денег дороже.
  • Друга за деньги не купишь.

Сюрпризный момент

Воспитатель: ребята, я совсем забыла. Сегодня со мной в детский сад  «пришел»  портфель. Шла я утром в детский сад и увидела его на дороге, на нашей площади…  Как она называется?

Дети: площадь Железнодорожная.                                                                                                     Воспитатель: ребята, кто хочет открыть наш портфель?                                                                                                     (Дети открывают портфель)

Воспитатель: (достает из портфеля пенал) что это такое? (Это такая сумочка, где носят карандаши, ручки, ножницы) Это пенал.
Это такой важный предмет, он нужен всем школьникам.
Пенал они носят в портфеле. В нем лежат авторучки, ластик, линейка, фломастеры. Все они имеют свое место. Это так удобно. Не надо искать ручку по всему портфелю, а можно просто вынуть пенал и достать ее.

Отгадывание загадок                                                                                                                                        Воспитатель: Следующий школьный предмет мы узнаем, отгадав загадку:

Я – в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

Дети: Тетрадь!
(Воспитатель достает из портфеля тетрадь)

Воспитатель: Отгадаем следующую загадку

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита, 
Не человек, а рассказывает. (Книга).

Воспитатель: (достает из портфеля книгу). Правильно. В портфеле есть и книга. Школьники по ним учатся.

Воспитатель: все вы готовы идти в школу. Сегодня вы еще раз показали, отгадываете загадки, играете и отвечаете на вопросы.

Воспитатель с портфелем и дети садятся на ковер.

Воспитатель: (достает из портфеля мягкий мяч). Портфель мне шепнул, что он хочет, чтобы вы составили о нем рассказ.

Составление рассказа

Воспитатель говорит первое предложение и передает мяч соседу.
Тот говорит второе предложение и передает мяч сидящему рядом и т.д

Воспитатель: Какой интересный рассказ у вас получился. Спасибо вам, ребята.

Игра «Что лежит в портфеле»

- Предлагаю поиграть и узнать, что же может лежать в школьном портфеле. Воспитатель вешает портфель за спину, подходит к одному ребенку и говорит: «Я портфель, а ты кто?»

Ребенок: Я – пенал.

Воспитатель: Идем вместе. Друг за другом дальше. Воспитатель хлопает его по плечу и говорит: «Я - портфель». Затем ребенок хлопает его по плечу и говорит: «Я - пенал, а ты кто?». Ребенок отвечает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети паровозиком не сделают круг по ковру.         Воспитатель: молодцы, ребята, скоро вы пойдете в школу, а сейчас вы еще в детском саду, но мы с вами еще много раз будем говорить о школе, а сегодня наша встреча подошла к концу.                                                    Я хочу отметить старание…, хорошую работу…, активность… (воспитатель называет имена детей).

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка

Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка...

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "Мы прощаемся сегодня с детским садом"

Сценарий отправляет детей в далёкие 60-десятые. В ходе праздника дети исполняют танцы тех лет. Праздник навеян ностальгией по-прошлому....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе. Гербарий – деревья на участке детского сада.

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и деревьях на участке детского сада.Задачи. Закрепить знания детей о строении листа.Систематизировать знания о деревьях на учас...

Беседа в подготовительной группе «Чем школа отличается от детского сада»

Систематизировать и расширять представления детей о школе,формировать позитивное отношение к обучению в школе;уважительные, дружеские отношения детей друг к другу....

Родительское собрание в подготовительной группе «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей....

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»

Перед детским садом и семьей стоит важная задача: хорошо подготовить детей к школе, формирование трудовых навыков, умений и привычки к труду; начал ответственного отношения к учебным, трудовым задания...