Проект "Мы живем в России..." с детьми 6-7 лет
проект (подготовительная группа) на тему

Байдина Елена Михайловна

В проекте раскрывается совместная поисковая деятельность с детьми  6-7 лет, направленная на расширение представлений детей о Российской Федерации, как государстве, ее символах,  прикладном  творчестве   народныых мастеров .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rossiya_baydinoy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы живем в России…» с детьми 6-7 лет

                                                          Автор:

                                                          воспитатель МАДОУ «Детский сад №384» г.Перми

                                                          Байдина Елена Михайловна

Проблема: Что мы знаем о государстве, в котором живем?

Цель: расширение представлений  о России, как государстве

Задачи:

1. Развивать совместную поисковую деятельность:

- способность к определению  и решению задач на основе поставленных проблем.

- умение совместно с воспитателем планировать  и организовывать свою деятельность ;

2. Формировать у детей

- представления о себе как носителе исторических ценностей, o истории России, ее символике, традициях, главных событиях, о людях, населяющих Россию, природных ресурсах, народных промыслах

 3. Способствовать    воспитанию  чувства собственного достоинства и любви к родной стране.

Предварительная работа:

 -рассматривание  политической карты мира, глобуса

 -беседа «Кто, где живет?

-рассматривание национальных костюмов народов России

-заучивание стихов о России

-обозначение на контурной карте границ  России

-рисование  отличительных особенностей Российского государства от других государств

-беседа  с детьми «Откуда ты родом?» «Мой род,  моя фамилия»

-рассматривание символов России

-беседа-презентация  о  природных богатствах  России

-рассматривание предметов     народных промыслов

Материалы и оборудование: 

презентация, Проектор, карта Мира, России. Распечатанные гербы и флаги стран. Работы мастеров в виде мозаики в конвертах. Клей, ватман. Символы России на бумаге.

Этап 1. Организационно – мотивационный

Введение в  проблему: В каком государстве мы живем?

Воспитатель читает стихотворение  Вл.Степанова на фоне слайда с изображением карты мира

На карте мира  не найдешь

Тот дом,   в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы   не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну- наш общий дом.

Вопрос к детям:  В каком государстве мы живем?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашем государстве -России,  Российской Федерации.

Этап 2.  Основной  Моделирование и решение проблемных ситуаций  

Введение в  проблему: Что мы знаем о нашей стране?

Воспитатель: Что мы знаем о нашей стране?

Вопросы к детям:

-Что мы знаем о нашей стране?

(высказывания детей)

-Как называют людей, которые живут в России?

 (Дети: Россияне)

Воспитатель: Россия огромная страна.    Вот она наша Россия

(показывает на  слайде с изображением  карты России, рассказывает стих. Н. Забила)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом  – снега и вьюга.

-Народы  каких национальностей живут в нашей стране?

 (Дети: русские, татары, и др.)

-А где живут эти люди? (Дети: городах, деревнях)

(Воспитатель демонстрирует  слайды  с изображением городов, деревень, обращает внимание на высокие  многоэтажные в городе и маленькие деревенские дома)

-Какой город главный в России?

(демонстрируются слайды с изображением Кремля, Москвы)

Воспитатель: Много стихов и песен сложено о главном городе Москве.

Вот одно из стихотворений. Его автор - великий русский поэт М.Ю.Лермонтов (демонстрируется слайд с изображением  памятника М.Ю.Лермонтова)

Воспитатель: (читает стихотворение)

Москва, Москва…Люблю тебя как сын,

Как русский, -сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный…

Проблемная ситуация «Чем  мы отличаемся от других стран?»

(Ответы детей:  самая  большая по площади территории,  язык,  на котором говорим, большой историей, национальным костюмом,  многонациональностью, богатыми природными ресурсами)

Воспитатель: По каким символам можно определить наше государство?

(Дети: флаг, герб)

Все страны мира, имеют свои гимны, гербы и флаги.

Задание детям:

Найти  изображения герба и  флага России и договориться, кто из вас будет рассказывать об этих символах

Групповая работа по поиску флага и герба России

Рассказы детей о флаге и гербе России

Вопросы к детям: 

-Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

(Дети. Белого, синего, красного)

-Что означают цвета флага?

 (Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность  и правду, красный – огонь и отвагу).

-Что такое герб? (Герб – отличительный знак страны).

-Зачем нам нужен герб?  (Герб  нужен для отличия монет своей  страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, которые подтверждают подлинность важных документов.

-Где размещается герб?

(Государственный  герб устанавливают на границе. На специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда  на территорию нашей страны. Гости, туристы,  приезжающие из других стран видят герб на границе Российской Федерации).

 (показ слайдов с изображением герба на зданиях государственных учреждений,   денежных знаках и др.)

Воспитатель: У России, как  государства имеется еще символ- это гимн.

 Как выдумаете, что такое Гимн? (высказывания детей)

 Вывод: Гимн – самая  главная и торжественная песня о прославлении государства. Все люди, живущие в России должны его  знать  и относиться с уважением. Музыку к нашему  гимну написал композитор Александр Александров.  Гимн звучит   в торжественные минуты  или при подъеме  государственного флага стоя  и молча – это знак уважения к своему государству.

Послушайте, пожалуйста,  Гимн России. Я попрошу всех встать,

Прослушивание гимна

 (демонстрируется слайд  флаг России при подъеме на флагштоке)

Проблемная ситуация: Чем еще Россия отличается от других стран?

(Ответы детей: большая территория, холодный климат, природные богатства (уголь, нефть, газ, руду)  народными промыслы, русские люди умельцы, мастера )

Воспитатель: Какими промыслами занимаются русские  мастера  в России? 

Ответы на этот вопрос  вы найдете в конверте

Самостоятельная  деятельность  детей по собиранию пазлов «Народ -умелец»

(Дымковская игрушка, городецкая роспись, гжель, филимоновские игрушки  и др.)

Воспитатель: Расскажите о содержании своего пазла, чем прославляют Россию русские мастера

Рассказы детей о продуктах промыслов по результатам собирания пазлов.  

 Воспитатель: Где можно разместить наши  пазлы по народным промыслам? (Дети: там где находятся символы нашего государства; дети размещают конверты с пазлами в центре патриотического воспитания)

3 часть. Заключительная

Воспитатель:  Мы много говорили о России, а теперь мы можем сами составить  коллаж. «Наша Россия».  Отберите из размещенных на столах иллюстрациях, рисунках, картинках, отображающих     особенности России и разместите их  на нашем коллаже.

(Дети выбирают соответствующие рисунки иллюстраций из предложенных на столе. Герб, флаг, природные ресурсы, работы мастеров.  Договариваясь, кто выбирает, а кто клеит)

Мотивация на последующую деятельность

Воспитатель: Какие  знаменитые  люди  прославили Россию? Информацию о том, какие люди прославили Россию вы должны найти вместе с родителями дома, принести, рассказать всем и дополнить коллаж «Наша Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....

Сценарий Конкурсно - игровой программы «Мы живем в России, мы живем на Ямале!»

Продолжать знакомство с региональным компонентом. Прививать любовь к родному краю....

«Использование авторского дидактического пособия «Я ЖИВУ В РОССИИ» в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ         Знакомство старших дошкольников с окружающим миром  является одной из важных и сложных задачвоспитательно-образовательной работы ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы живем в России».

ОО «Познавательное развитие»:- закрепить понятие у детей, что такое Родина, малая Родина,- познакомить с символами нашего государства: флаг, герб, гимн;ОО «Социально-коммуникати...