Проект по экологическому воспитанию "Я живу в России, я живу в Югре"
проект

Касян Елена Викторовна

Представление проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekt_yugra.pptx92.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация проекта «Я живу в России, я живу в Югре» Подготовила: Касян Е.В., воспитатель

Слайд 2

Задачи проекта : - Создать систему работы по расширению представлений детей о Малой Родине – Югре (природе края, культуре ее коренных жителей ханты и манси ). - Создать этнографическую среду в ДОУ (мини-музея), способствующую развитию интереса детей к родному краю; к обычаям, традициям, укладу жизни коренных народов Севера ханты и манси. - Воспитывать патриотические чувства дошкольников на основе знаний о родной стране, Малой Родине, родном городе. - Повышать профессиональную компетентность, творческую активность педагогических кадров по использованию музейных средств в образовательной деятельности. - Привлекать родителей воспитанников к пополнению РППС (собрание музейных экспонатов (предметы быта народов ханты и манси, макеты растительной и животной среды края), к участию в совместных мероприятиях . - Взаимодействовать с социальными партнерами. Цель: создание условий для формирования первоначальных представлений дошкольников об особенностях родного края.

Слайд 3

Модель образовательной среды МАДОУ д / с «Радуга» 1. Научно - методическое обеспечение 1.1. Организационно-методическая работа 1.2. Программно- методическое обеспечение 1.3. Создание методического комплекса 2. Дидактическое обеспечение 3. Создание РППС 4. Взаимодействие с родителями и соц. партнёрами 2.1. Тематическое планирование 2.2. Обеспечение дидактического комплекса по блокам : * «Растения ХМАО» * «Животные ХМАО» * «Красная книга ХМАО» * «Города ХМАО» * «Одежда и орнаменты народов ханты и манси» * «Фольклор коренных народов Севера ханты и манси» * «Народные игрушки ханты и манси», и т.д. 3.1. Создание мини-музея 3.2. Центры краеведения в группах 3.3. Макеты, карты, схемы, выставки 3.4. Дидактические и подвижные игры, фотоальбомы 3.5. Художественная литература. 3.6. ИКТ и ТСО 4.1. Включение родителей в образовательный процесс 4.2. Взаимодействие с детской библиотекой, музеем-заповедником «Малая Сосьва», природным парком « Кондинские озёра», МБОУ СОШ № 2 и др.

Слайд 4

ПРОЕКТ «Я живу в России, я живу в Югре» РАБОТА С ДЕТЬМИ (индивидуальные и подгрупповые занятия; экскурсии; подвижные игры; праздники, развлечения; конкурсы, экологические акции; чтение худ. литературы; наблюдения и т.д.) РАБОТА С СОЦ. ПАРТНЁРАМИ (мастер-классы, семинары, экскурсии, выставки, конкурсы) РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ (профессиональные конкурсы для педагогов; семинары-практикумы, РМО, мастер-классы, КПК; конкурс макетов для мл. воспитателей и т.д.) РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (консультации; родительское собрание; семейный клуб; праздники, развлечения; конкурсы для детей; выставки рисунков; экологические акции) Пополнение РППС (создание мини-музея, фотоальбомы, картотеки подвижных и дидактических игр, краеведческие центры в группах, макеты и т.д.)

Слайд 5

Планируемые мероприятия первого года реализации проекта (2020-2021 учебный год) 1. Оформление проекта. 2. Начальный этап создания мини-музея (определение помещения, оформление помещения, минимальное наполнение). 3. Оформление фотоальбомов по темам: * «Растения ХМАО» * «Животные ХМАО» * «Красная книга ХМАО» * «Города ХМАО» * «Одежда и орнаменты народов ханты и манси» * «Фольклор коренных народов Севера ханты и манси» * «Народные игрушки ханты и манси», и т.д. 4. Создание дидактических игр, картотек подвижных игр с использованием регионального компонента. 5. Заочный конкурс конспектов интегрированных занятий для педагогов. Конкурс макетов для мини-музея для младших воспитателей. 6. ? Конкурс поделок для детей и родителей «Ворона». 7. Развлечение «Вороний день». Планируемые мероприятия второго года реализации проекта (2021-2022 учебный год) 1. Пополнение мини-музея экспонатами, дидактическим материалом, создание карты округа. 2. Внесение изменений в комплексно-тематическое планирование и рабочие программы по образовательным областям с учётом регионального компонента. 3. Создание экологической тропы на территории детского сада (участках групп). Планируемые мероприятия третьего года реализации проекта (2022-2023 учебный год) 1. Пополнение РППС. 2. Создание «метеостанции» на территории детского сада.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Живу в России»

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной...

проект по экологическому воспитанию "Река на которой мы живем"

В воспитании общей культуры личности дошкольников, не последнюю роль играет экологическое воспитание, которое во многом перекликается и с нравственным и патриотическим воспитанием. А так как прошедший...

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Проект по экологическому воспитанию " Живая природа"

Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому и гуманного отношения к окружающей среде....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....

Проект по экологическому воспитанию «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ» для детей 5 - 6 лет

Пояснительная записка За основу была взята программа «Юный эколог» Николаевой С.Н, направлена на формирование начал и решения вопросов экологической культуры у детей двух - шести лет ...

Сценарий Конкурсно - игровой программы «Мы живем в России, мы живем на Ямале!»

Продолжать знакомство с региональным компонентом. Прививать любовь к родному краю....