проект по экологическому воспитанию "Река на которой мы живем"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Киселева О.А.

В воспитании общей культуры личности дошкольников, не последнюю роль играет экологическое воспитание, которое во многом перекликается и с нравственным и патриотическим воспитанием. А так как прошедший 2017 год был назван годом экологии, то выбор именно темы экологического воспитания не случаен. Почему мы остановились на этой теме? Ответ прост. Дело в том, что территориально микрорайн в котором находится наш детский сад, в котором живут дети, посещающие его, территориально находится на самом берегу реки Оки, а именно о ней идет речь в нашем проекте. Из крана у нас бежит вода, которую дает Ока, на берега реки мы приходим отдохнуть с семьями. И правильное, экологически-разумное поведение это именно то, начто нацелен наш проект.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Река на которой мы живем Автор презентации: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 110 Киселева О.А.

Слайд 2

Актуальность проекта Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного образования - это аксиома, не требующая доказательств. Маленький ребенок как никто другой познает мир с открытой душой и сердцем. Будет ли он воспринимать себя как часть единой экологической системы, научится ли быть понимающим и любящим природу, во многом зависит от нас взрослых, участвующих в воспитании будущего человечества. Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде; формирование знания о значении воды как важного природного ресурса. Задачи: 1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель), о её разных состояниях. 2. Сформировать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Воспитывать интерес у детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом. 3. Учить наблюдать простейшие связи круговорота воды в природе, познакомить с обитателями местных водоёмов

Слайд 3

Работа над проектом началась с изучения художественной и познавательной литературы. Вот такую книжку с произведениями о воде, реках, водоемах мы изготовили в группе. В нее вошли такие произведения, как : Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Волшебница вода», «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели» и другие

Слайд 4

В рамках проекта по темам «Живая вода», «Волшебная капелька», «Берегите воду», «Где живёт вода» дети узнали, что реки и озера являются единственным доступным источником пресной воды на нашей планете. Кроме того живописные берега рек и озер служат примером нерукотворной красоты природы.

Слайд 5

Мы познакомили детей с тем, как происходит круговорот воды в природе. С этой целью мы приготовили и показали детям презентацию « Путешествие капельки»

Слайд 6

На занятиях по теме «Река и ее жители», «Кто живет на берегах реки Ока», «Происшествие на маленькой речке» мы знакомили детей с флорой и фауной поймы реки Оки, породах рыб, обитающих в реке. Мы познакомили детей со свойствами воды, такими как прозрачность, отсутствие запаха , вкуса, ее текучестью и др. Кроме того проводилась работа по формированию у детей знаний о состояниях воды ( жидкая, твердая и газообразная). Полученные знания потом закреплялись в разных видах деятельности. Для закрепления знаний использовалась дидактическая игра «Лед – вода – пар»

Слайд 7

Результатом опытов «Как происходит загрязнение воды», «Очистка воды, фильтрация» явилось создание модели очистителя воды в домашних условиях.

Слайд 8

Работая по теме «Вода в жизни растений» нами был проведен опыт, когда фа- соль погружалась в емкость с водой и сухую емкость и проводились наблюдения за изменениями происходящими с ней.

Слайд 9

Одним из главных условий эксперимента было постоянное наличие воды и дети следили за этим.

Слайд 10

На занятиях дети рассматривали то, как люди влияют на реку Оку и на земли, что к ней примыкают. С этой целью мы показывали ряд познавательных мультфильмов .

Слайд 11

Создание совместно с родителями книжек-малышек, альбомов, плакатов на темы: «Вода в жизни растений», «Вода в жизни людей», «Где люди брали воду для питья?», «Почему в старину города строились по берегам рек?», «Почему со временем пить воду из рек, озер и ручьев стало опасным?» сформировало у детей понимание того, что хоть и издавна у человека была "тесная дружба" с водой . Воспитатели группы совместно с детьми разработали памятку «Правила поведения на водоемах» для детей и родителей из других групп дошкольного учреждения. Также для родителей были изготовлены консультации по темам: «Правила экологического поведения в быту», «Правила поведения на природе»

Слайд 12

Также родители помогли нам изготовив дидактический куб. Это универсальное пособие, которое изначально мы использовали в проекте для формирования определенных знаний по тематике проекта ( например : « Найди животных , которые обитают по берегам реки» и т.д.) Теперь мы его используем более широко

Слайд 13

С детьми и родителями проводилась работа по формированию знаний о необходимости экономить воду и способах экономии. С детьми был проведен эксперимент как правильно чистить зубы и при этом экономить воду.

Слайд 14

В рамках проекта была запланирована и проведена экологическая акция «Сделаем берег чище». Дети смогли не только прогуляться совместно с родителями по берегу реки, но и сделать его чище собирая мусор. Так как мы считаем , что самый действенный метод воспитания - личный пример.

Слайд 15

Также с детьми было проведено занятие по художественно-эстетическому развитию по теме «Наша река», но сначала были проведены беседы по темам « Берега моей реки», « Кто виноват в загрязнении реки». Воспитатели группы совместно с детьми разработали памятку «Правила поведения на водоемах» для детей и родителей из других групп дошкольного учреждения. Также для родителей были изготовлены консультации по темам: «Правила экологического поведения в быту», «Правила поведения на природе»

Слайд 16

Также мы решили принять участие в экологической и одновременно благотво - рительной акции «Волшебная крышечка». Дети, родители и воспитатели активно принимают участие в сборе пластмассовых крышечек для последующей их переработке. Участие в этой акции формирует у детей понимание необходимости переработки вторичного сырья и тем самым спасение окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект младшей группы «Дом, в котором я живу» с использованием ИКТ

Задачи 1.Закрепить знания детей о городе Новокуйбышевск, о улицах города2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, вос...

Мини - проект на тему "Дом,в котором я живу"

Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселения людей в родном крае. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.Знакомить с...

Проект одного дня «Город, в котором я живу» (для детей средней группы)

Краткое описание ресурса: Информационно познавательный проект одного дня  для детей   дошкольного возраста. Включает в себе разные виды деятельности - рисование, конструирование, беседы...

Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»

Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»...

Проект "Моя малая Родина, в которой я живу"

Формирование у детей любви к Родине....

Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"

Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"...