«Использование авторского дидактического пособия «Я ЖИВУ В РОССИИ» в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие

Чернецова Татьяна Александровна

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

         Знакомство старших дошкольников с окружающим миром  является одной из важных и сложных задач
воспитательно-образовательной работы с детьми. Воспитатель использует различные средства и методы. В старшем дошкольном возрасте основным видом деятельности, по-прежнему, остается игра.
 
         Данное методическое пособие включает в себя дидактические игры, которые позволяют мотивировать детей к осознанному усвоению материала по знакомству с родной страной – вызвать чувство гордости за свою  страну, пробудить интерес к её истории.

         Дидактическое пособие предназначено для формирования нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Дает проникнуть детской душе к тому, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Ведь нравственно-патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина.

ЦЕЛЬ: формировать у детей дошкольного возраста патриотического отношения к своей семье, городу, своей стране и природе родного края.

ЗАДАЧИ:

- воспитывать понимание масштабов нашей Родины,  многообразие ее природы, многонациональность;
- воспитывать толерантное отношение к людям, проживающим в нашей стране, городе, доме;
- воспитывать бережное отношение к родным людям;
- воспитывать понимание того, что каждый из нас гражданин Российской Федерации не зависимо от национальности и места проживания;
- дать знания о пространственных понятиях: квартира находится в доме, дом находится на улице, улица находится в городе, город находится  внутри области, область находится внутри страны;
- дать знания о флаге и гербе России, Воронежской области, города Воронежа;
- дать понятие «малая Родина»;
- дать знания о родном городе, его достопримечательностях;
- закрепить понятия семья, родной  дом, адрес, родной город, родная страна.

ОПИСАНИЕ

         Игра состоит из пяти коробок и шести маленьких куколок символизирующих людей разных поколений. Каждая коробка может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками.
         Ребенку предлагается играть за любого персонажа (за себя, родителей, бабушек или дедушек, братьев или сестер). Персонаж путешествует по каждой из коробок. В начале освоения игры ребенок путешествует в качестве туриста, а затем в роли гида. 

Игровые задания для коробки №1

- Посели своего героя в квартиру. Кто с тобой вместе живет?

- Расскажи о своих родных (как их зовут, что они любят, как проводят время, чем занимаются с тобой).

- Как ты им помогаешь?

- Кого возьмешь с собой в путешествие?

 

Игровые задания для коробки №2

 - Это твой дом. Расскажи о нем. Какого он размера, как выглядит внутри и снаружи.

- Кто еще живет в твоем доме? С кем ты дружишь?

- Какой у тебя адрес?

 

Игровые задания для коробки №3
- Как называется город в котором ты живешь?
- Расскажи что ты знаешь о своем городе.
- Какой у него герб и флаг?
- Расскажи о достопримечательностях города. (Рассматривание иллюстраций)
 -Викторина на знание исторических мест района и города.

 

Игровые задания для коробки №4

- Это область в которой находится наш город. Что ты о ней знаешь?

- Какой у нее герб и флаг?

- Какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? (рассматривание иллюстраций).

 -Расскажи о природе нашего региона.

 

Игровые задания для коробки №5
- Это наша страна. Как она называется? Что ты о ней знаешь?
- Какие города есть в нашей стране? Какой у нее герб и флаг?
- Расскажи о природе разных регионов России.
- Расскажи о людях живущих на территории нашей страны.
- Расскажи о знаменитых людях России (закрепление понятия Родина.
закрепление понятия гражданин России)
 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

         Благодаря принципу матрешки дети лучше понимают абстрактные пространственные понятия. Поэтому значительно уменьшается процент ошибок в вопросе: «Что больше город или страна?». Упрощается понимание понятия «область». Наглядно показано, что место, где живет ребенок и его родные (а некоторые живут в других городах) находится в одной стране, упрощается понимание общности народов населяющих нашу страну.

         Игра позволяет дать детям разнообразные знания о городе, области и стране. Практика показала, что использование коробки дает ребенку осознать целостность каждого понятия.

         Многие дети в коробках устраивают маленький мир для своего персонажа, зачастую превращая дидактическую игру в сюжетно-ролевую. Это позволяет поддерживать интерес ребенка к игре довольно длительное время, что способствует лучшему усвоению знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_ya_zhivu_v_rossii.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование авторского дидактического пособия «Я ЖИВУ В РОССИИ» в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Автор: воспитатель ВКК Чернецова Татьяна Александровна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №117» город Воронеж

Слайд 2

Знакомство старших дошкольников с окружающим миром является одной из важных и сложных задач воспитательно -образовательной работы с детьми. Воспитатель использует различные средства и методы. В старшем дошкольном возрасте основным видом деятельности, по-прежнему, остается игра. Данное методическое пособие включает в себя дидактические игры, которые позволяют мотивировать детей к осознанному усвоению материала по знакомству с родной страной – вызвать чувство гордости за свою страну, пробудить интерес к её истории. Дидактическое пособие предназначено для формирования нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Дает проникнуть детской душе к тому, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Ведь нравственно-патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. АННОТАЦИЯ

Слайд 3

Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотического отношения к своей семье, городу, своей стране и природе родного края. Задачи: - воспитывать понимание масштабов нашей Родины, многообразие ее природы, многонациональность; - воспитывать толерантное отношение к людям, проживающим в нашей стране, городе, доме; - воспитывать бережное отношение к родным людям; - воспитывать понимание того, что каждый из нас гражданин Российской Федерации не зависимо от национальности и места проживания; - дать знания о пространственных понятиях: квартира находится в доме, дом находится на улице, улица находится в городе, город находится внутри области, область находится внутри страны; - дать знания о флаге и гербе России, Воронежской области, города Воронежа; - дать понятие «малая Родина»; - дать знания о родном городе, его достопримечательностях; - закрепить понятия семья, родной дом, адрес, родной город, родная страна. - ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ дидактического пособия

Слайд 4

Игра состоит из пяти коробок и шести маленьких куколок символизирующих людей разных поколений. Каждая коробка может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками. ОПИСАНИЕ

Слайд 5

Ребенку предлагается играть за любого персонажа (за себя, родителей, бабушек или дедушек, братьев или сестер). Персонаж путешествует по каждой из коробок. В начале освоения игры ребенок путешествует в качестве туриста, а затем в роли гида. Игровые задания для коробки №1 - Посели своего героя в квартиру. Кто с тобой вместе живет? - Расскажи о своих родных (как их зовут, что они любят, как проводят время, чем занимаются с тобой). - Как ты им помогаешь? - Кого возьмешь с собой в путешествие? ХОД ИГРЫ:

Слайд 6

Игровые задания для коробки №3 - Как называется город в котором ты живешь? - Расскажи что ты знаешь о своем городе. - Какой у него герб и флаг? - Расскажи о достопримечательностях города. (Рассматривание иллюстраций) -Викторина на знание исторических мест района и города. Игровые задания для коробки №2 - Это твой дом. Расскажи о нем. Какого он размера, как выглядит внутри и снаружи. - Кто еще живет в твоем доме? С кем ты дружишь? - Какой у тебя адрес?

Слайд 7

Игровые задания для коробки №5 - Это наша страна. Как она называется? Что ты о ней знаешь? - Какие города есть в нашей стране? Какой у нее герб и флаг? - Расскажи о природе разных регионов России. - Расскажи о людях живущих на территории нашей страны. - Расскажи о знаменитых людях России (закрепление понятия Родина. закрепление понятия гражданин России) Игровые задания для коробки №4 - Это область в которой находится наш город. Что ты о ней знаешь? - Какой у нее герб и флаг? - Какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? (рассматривание иллюстраций). -Расскажи о природе нашего региона.

Слайд 8

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Благодаря принципу матрешки дети лучше понимают абстрактные пространственные понятия. Поэтому значительно уменьшается процент ошибок в вопросе: «Что больше город или страна?». Упрощается понимание понятия «область». Наглядно показано, что место , где живет ребенок и его родные (а некоторые живут в других городах) находится в одной стране, упрощается понимание общности народов населяющих нашу страну. Игра позволяет дать детям разнообразные знания о городе, области и стране. Практика показала, что использование коробки дает ребенку осознать целостность каждого понятия. Многие дети в коробках устраивают маленький мир для своего персонажа, зачастую превращая дидактическую игру в сюжетно-ролевую. Это позволяет поддерживать интерес ребенка к игре довольно длительное время, что способствует лучшему усвоению знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: распространение опыта по и...

Проект «Формирование ценностного отношения к объектам живой природы, посредством организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Образец проекта - как можно сформировать у детей старшего дошкольного возраста ценностное отношение к объектам живой природы, через организацию проектной деятельности. В проекте дан алгоритм составлен...

Мастер-класс для воспитателей: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста среди педагогов - дошкольников....

Дидактические пособия в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания, соответствующие требованиям Федерального государственного образ...

Актуальность организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию безопасности дорожного движения

С развитием автомобилизации количество дорожно-транспортных происшествий в городах значительно возрастает.              Согласно статистике, в первом полугодии ...

«Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Использование в образовательном процессе активных методов обучения, таких как исследовательский метод, способствует качественно более высокому уровню организации детей. Тем самым мы подтверждаем истин...


 

Комментарии

Любопытнова Оксана Леонидовна

Очень понравилась идея по практическому использованию "принципа матрешки" для формирования у ребенка представлений о своем положении в мире. К тому же игра, безусловно, будет способствовать активному пополнению словаря и развитию речи детей. Спасибо за интересный материал, Татьяна Александровна!

Трунаева Альбина Сергеевна

Спасибо , очень интересно будет детям играть и познавать.