Открытое занятие во 2 младшей группе "Снеговик в гостях у детей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бодрова Елена Сергеевна

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе "Снеговик в гостях у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_mladshaya.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во 2 младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»

Цель: Знакомство детей со свойствами снега.

Задачи:

1) Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы; развивать умение детей объяснять, сравнивать: находить сходства и отличия между двумя объектами; развивать логическое мышление;

2) Формировать представления детей о свойствах снега;

3) Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Чтение: И.Гурина «Новый год в лесу», «Снеговик».

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтальон».

Аппликация «Снеговичок».

Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра»

Чтение А. Барто «Не одна»

Лепка снеговика на улице.

Материал и оборудование к НОД:

1. Конверт с загадкой.

2. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круги, трапеция).

3. Костюм снеговика.

4. Ведро со снегом.

5. Снежки для подвижной игры.

6. Емкость для подвижной игры.

7. Мольберт.

 

ХОД   НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости и принесли нам письмо!

Воспитатель: Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное (дети прикасаются рукой к письму).

Воспитатель: Как Вы думайте, откуда к нам могло прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза … и т.д.).

Воспитатель: Давайте, откроем письмо и прочитаем его (открывает письмо, читает)

Ребята, да это письмо не простое – это письмо – загадка:

«Что за снежный человек,

Нос морковкой, тело снег

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный…(Снеговик).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно это снеговик.

Воспитатель: Ребятки, что-то я забыла, как выглядит снеговик. Давайте вспомним, на какие геометрические фигуры он похож?

Задание для детей: Воспитатель предлагает детям различного размера геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги. Дети выбирают нужные фигуры и выкладывают снеговика из большого, среднего и маленького кругов.

Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает.

Дети, какие детали можно добавить. (Руки, нос, глаза и т.д.)

(Дети с воспитателем моделируют снеговика.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные снеговики у нас получились.

А как Вы считаете, почему его назвали снеговик?

(Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят (состоит) из снега).

Воспитатель: Если снеговик лепят из снега, тогда получается, наш с Вами снеговик не совсем настоящий. (В это время стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, а Вы слышите, кто-то к нам стучит.

 Звучит музыка. Заходит Снеговик с ведёрком снега.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Ребятки, я знаю Вы получали моё письмо-загадку. Мне сорока - белобока сказала, что Вы отгадали мою загадку. Молодцы! Дети я решил к Вам в гости зайти и принес с собой ведерко со снегом. Чем Вы здесь занимаетесь.

Воспитатель: Снеговик, подходи к нам мы тебе расскажем.

Снеговик: Ой, это кто? (Ответы детей).

Снеговик: Да, я узнал это мой дружок снеговичок. Я большой снеговик, а он … (маленький).

У меня на голове ведро красное… (а у маленького снеговика… ведро синее).

У меня нос морковкой, и у вас…

Я белоснежный …а Ваш снеговичок … (разноцветный).

Ребята, а Вы играть любите? (Ответы детей). И я очень люблю играть.

Воспитатель: Снеговик, а у нас есть снежки, поиграй с ребятами.

Снеговик: Ой, как здорово, я как раз люблю играть в снежки.

Подвижная игра «Снежки»

Снеговик: Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные, весёлые. Замечательно поиграли.

Снеговик: Ребята, а где моё ведерко? Где-то оно у меня было.

Воспитатель: Вот твоё ведерко, Снеговичок.

Снеговик: Что случилось? Куда девался мой снежок? (Ответы детей).

Снеговик: Да, растаял мой снежок, и теперь вместо снежка у меня вода. (Снеговик сливает воду).

Воспитатель: Ребята, а почему он растаял? (в группе тепло).

-Многие детки любят брать снежок в ротик.

А снег чистый? (ответы детей - Снег холодный и грязный)

Его можно кушать? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей)

А в какую водичку превратится снежок, когда растает? (Ответы детей)

Снеговик: А еще я принес снежки, хотите подержать в ладошках?

Дети: Да.

Снеговик: Раздаёт снежки  ребятам в ладошки.

Воспитатель: Ребята, какой он снежок? (Холодный, белый, колючий и т.д.).

Ребята, что происходит со снегом? (Он тает). Почему? (Ответы детей)

Снеговик: Ой, какие Вы молодцы, всё знаете.

Воспитатель: Да, Снеговичок, наши ребята всё знают.

Ребята ваши ладошки замерзли? (Ответы детей).

Давайте Ваши ручки погреем.

Пальчиковая игра «Снежки».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что-то наш Снеговик стал грустный.

Воспитатель: Снеговичок, что это с тобой?

Снеговик: Мне стало совсем плохо.

Воспитатель: Ребята, что могло случиться со Снеговиком? Почему ему стало плохо? (Ответы детей).

Воспитатель подводим итог: снеговик живет на улице, в холоде – от жары ему плохо, он тает.

Снеговик: Ребята, я так хотел с Вами ещё поиграть.

Воспитатель: А ты не расстраивайся, Снеговик, приходи к нам еще.

Снеговик: Обязательно приду, а сегодня на прощание хочу подарить вам сладкие снежочки. До свидания!

Воспитатель: Куранова Н.В.

Турова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"

Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».

обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....

Открытое занятие в младшей группе: «В гости к Лесовичку»

Конспект познавательно-экологического занятия «В гости к  Лесовичку»...

Открытое занятие в младшей группе "В гостях у осени"

Открытое занятие в младшей группе "В гостях у осени"...

Открытое занятие в младшей группе "В гости к ежику"

Образовательные задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много»...

Открытое занятие в младшей группе "В гостях у Осени"

В ходе мероприятия закреплялись знания детей о осени. В гости к детям приходил мишка. Дети вместе с ним рассматривали картинки, отгадывали загадки, играли в «Разноцветные листочки», ...