Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию социокультурной толерантности
календарно-тематическое планирование на тему

Лигоцкая Екатерина Владимировна

Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию социокультурной толерантности.Содержание методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам воспитания у детей социокультурной толерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию социокультурной толерантности

Тема

Цель

Игровой сюжет / метод

Вторая младшая группа

"Я и мои друзья"

Воспитание у ребенка чувства сопричастности к другим

Игровой сюжет: разыграй в образах то, что было с тобой и твоими друзьями на прогулке

"Я доверяю другому"

Формирование способов коммуникаций в процессе проявления доверия к другому

Игровой сюжет: найдите свой способ (образ) проявления доверия к другому

 "Мне нравится слушать тебя"

 Воспитание нравственного поведения в процессе монологов и диалогов с другим

 Игровой сюжет: изобрази ситуацию, когда слушают друг друга люди (звери, цветы)

"Мне нравится это делать с тобой"

Воспитание опыта коммуникаций и принятия точки зрения другого

Игровой сюжет: оживите в диалоге предметы (карандаш, кубик и др.), представив себя в их образе

"Играю с тобой"

Формирование социальных способов самовыражения своего "Я" посредством ролевой позиции

Игровой сюжет: придумайте игру и поиграйте вдвоем (втроем)

"Я люблю эту книгу (мультфильм, картинку и т. п.), а ты?"

Воспитание умения терпеливо слушать другого

Игровой сюжет: расскажи посредством роли (упрямый бычок, капризная ревушка, послушная Аленушка, веселый Колобок и др.) о своей любимой книге и т. п.

"Что это?"

Воспитание основ диалоговой культуры в процессе общения по поводу ценностей и антиценностей (прекрасное - безобразное, хорошо - плохо)

Игровой сюжет: отгадай, кто это или что это, по описанию, представленному героем сказки

Средняя группа

"Другой, такой как я"

Идентификация себя с образом других, отраженных в произведениях искусства

Основной метод: имитация домашних традиций общения

"Я и папа (мама) понимаем друг друга"

Формирование способности принятия другого как равного партнера по общению

Основной метод: игра с зеркалом, диалог с фотографией, имитационный диалог в ситуации общения

"Сочувствие другому"

Воспитание потребности проявить сочувствие попавшему в определенную ситуацию (на примере художественного образа)

Основной метод: упражнение в способах проявления сочувствия вербальными и невербальными средствами

"Сочувствую другу (папе, маме и др.)"

Воспитание опыта сочувственного поведения

Основной метод: имитация способов общения в семейных ситуациях

"Ценность - антиценность"

Воспитание умения формулировать нравственные суждения относительно художественных образов, служащих эталонными образцами поведения

Основной метод: композиционные и колористические вариации художественного образа

"Мы играли и обнаружили..."

Воспитание нравственной отзывчивости на ролевые позиции, реплики, ситуации и др.

Основной метод: имитация конфликтной ситуации посредством различных ролей и дискуссия вокруг выбранного способа разрешения

"Станем в круг"

Воспитание нравственного отношения к другому и формирование гуманных способов проявления сочувствия, понимания, принятия, сопереживания и др.

Основной метод: диалог и обмен вербальными и невербальными способами общения, демонстрирующими дружеское поведение и чувство сопереживания

Старшая группа

"Конфликт в семье"

Воспитание отрицательного отношения к ситуации, но положительного и сочувственного отношения к родителям

Основной метод: анализ проблемной ситуации и дискуссия

"Культурная традиция принятия гостей"

Воспитание умения формулировать нравственные суждения о культурных ценностях и традициях разных народов

Основной метод: импровизация сюжетов

"Добрый - злой в сказках различных народов"

Воспитание умений идентифицировать ценности и образы различных культур

Основной метод: анализ и сопоставление образов

"Пойми другого"

Воспитание положительного отношения к другому и формирование способов его принятия

Основной метод: игровые упражнения и рисунок

"Образ человека в истории и культуре"

Воспитание интереса к образу человека другой национальности

Основной метод: анализ художественных произведений и диалог

"Принимаю тебя... (куда, какого, как)"

Формирование нравственного опыта и усвоение способов демонстрации дружеского отношения и принятия самоценности другого

Основной метод: имитация ситуаций, дискуссия

Содержание методической работы с участниками образовательного процесса по вопросамвоспитания у детей социокультурной толерантности

Вид деятельности

Цель

Теоретические семинары по темам:

"Поликультурность образования как условие воспитания",
 "Культурные ценности как личностные смыслы", "Способы взаимодействия как условие воспитания социокультурной толерантности детей и взрослых"

Усвоение теоретических понятий процесса воспитания

Семинар-практикум "Открываю ценности своего ребенка"

Развитие способности изучать ребенка и понимать его как личность

Тренинг "Диалог с ребенком"

Формирование способов взаимодействия с ребенком и построения с ним диалога

Консультации ученых по системам и технологиям воспитания, имитационные игры родителей и воспитателей

Освоение технологий воспитания

Контроль над процессом воспитания у дошкольников социокультурной толерантности

Оценка администрацией ДОУ качества усвоения способов коммуникаций взрослых и детей, эмоционально-чувственного сопереживания и принятия других. Рефлексивный анализ педагогами применяемых методов воспитания социокультурной толерантности в образовательном процессе ДОУ.

Взаимодействие родителей воспитанников: обмен мнениями по вопросам принятия ценностей, достоинств ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Сообщение на родительском собрании «Задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми третьего года жизни».

В данном сообщении раскрываются задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни....

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы по тематической неделе "Сказки А.С. Пушкина"

В публикации представлено календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы....

Примерное содержание воспитательно - образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Труд» в старшей группе

Примерное содержание воспитательно - образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Труд» в старшей группе...

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Задачи и содержание воспитательной – образовательной работы с детьми в условиях ФГОС»

      Цель:  Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.     «Задачи и содержание воспитательной – образов...

Содержание воспитательно - образовательной работы по приучению детей к труду, воспитание навыков самообслуживания и развитию культурно - гигиенических навыков

Самообслуживание - это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самооб...