«Презентация игр по УМК для второй младшей группы ДОУ»
консультация (младшая группа) на тему

Сергеева Лилия Халитовна

Выступление на семинаре-практикуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_po_igram.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений навыков практического владения татарским языком в устной форме.

Во II младшей группе в процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики усвоенных слов.

Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка.    

Я хочу представить вам некоторые игры, которые мы используем в своей группе:

Дидактическая игра

«Накорми куклу? – Курчакны ашат?»

Цель: Активизировать словарь, учить названия овощей и фруктов на татарском языке.

Ход игры: Детям раздаются картинки овощей и фруктов.

 Воспитатель: Это что? (Бу нәрсә?). Это яблоко, кишер, лук... (бу алма, морковь,  суган...

Воспитатель: Это что? (Бу нәрсә?)

 Ребенок: Это яблоко. (Бу алма)

Воспитатель:Да. (эйе)

Ребенок: Алсу кушай.(Алсу аша)

Воспитатель: Спасибо. (Рәхмәт) (Вместо куклы говорит воспитатель)

Дидактическая игра

«Подарки к дню рождению Акбая – Акбайның туган көненә буләкләр»

Цель:  закрепить название  предметов  на татарском языке, ответить на вопрос:  Это что? Бу нәрсә?

 Ход игры:

Каждый ребенок  достает предмет дарит Акбаю. Описание игры: воспитатель рассказывает детям, что у Акбая-день рождение. Ему надо подарить подарок. Акбай очень нравится играть с игрушками. Показывая картинки с изображением игрушек, воспитатель вместе с детьми проговаривает название игрушек.

 Воспитатель: Что у нас есть? ( Нәрсә бар?)

Ребенок: Это мяч. (Бу туп)

Воспитатель: Да (Эйе). Подари Акбаю

Ребенок: Акбай, бери мяч. (Акбай, мэ туп)

Воспитатель: Спасибо. (рәхмәт). (Отвечает за Акбай или ребенок)

Дидактическая игра

«Предложи медведям мебель и посуду – Тәкдим ит»

Цель: Развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь.

Воспитатель показывает трех медведей и говорит, что им нужно подобрать мебель и посуду по величине.

Большому медведю большую (зур) кровать, большой стул, большой стол, а маленькому — маленький (кечкенэ) стол, стул и кровать. Дети отвечают на татарском языке.

Дидактическая игра

«Цветочки– Чәчәкләр»

Цель: закреплять знание названий цветов, умения подбирать предметы по цвету; развивать речь.

Описание игры: воспитатель с детьми рассматривает разноцветный цветок,  Затем воспитатель просит: найти прищепке соответствующий лепесток, проговаривая названия цвета.

Дидактическая игра

“Кто в домике живет?- Өйдә кем яши?”

Цель: научить детей узнавать и правильно называть членов семьи, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость

Описание: воспитатель объясняет, что в домике живет семья. (открывает папочку, а там изображение членов семьи). Затем стрелочкой указывает, кто живет в домике. Дети называют изображенных на картинках всех членов семьи, поворачивая стрелочкой (иногда и двумя стрелками).

2 вариант игры “Назови, кто это ?- Бу кем?”

Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: “Это кто?”(“Бу кем?”).Дети отвечают: “Это мама”(“Бу әни”)и т.д.

Использование дидактических, словесных, и сюжетных игр по УМК в режимных моментах позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, дает возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, способствует лучшему усвоению программного материала при индивидуальной работе воспитателя с детьми, поддерживая интерес к татарскому языку. Играя, дети повторяют пройденный материал, общаются с воспитателем на татарском языке.

Управление образования Исполнительного комитета Заинского

муниципального района

«Презентация игр по УМК

для второй младшей группы ДОУ»

(выступление на семинаре-практикуме

«Профессиональное развитие педагогических работников.

Обобщение передового опыта работы»)

                                                                                              Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Энже»»

                                                                                 Сергеева Л. Х.

Ноябрь, 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Работа с родителями во второй младшей группе "Капельки"

Итоговая презентация "Работа с родителями" в 2013 - 2014 учебном году (вторая младшая группа 3-4 года)...

Презентация драматизации по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)

Цель: Поддерживать интереск театрально-игровой деятельности.Задачи: 1) Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи;2) ...

Презентация и конспект для родителей второй младшей группы по образовательной области " Физическая культура"

Эта презентация создана для использования на родительском собрании , чтобы рассказать о занятиях физической культурой в детском саду. В конспекте информация более развёрнута и обращается внимание на в...

Презентация и конспект для родителей второй младшей группы по образовательной области " Физическая культура"

Эта презентация создана для использования на родительском собрании , чтобы рассказать о занятиях физической культурой в детском саду. В конспекте информация более развёрнута и обращается внимание на в...

Презентация к обобщающему занятию во второй младшей группе "Весна"

1. Весной тает снег.2. Весной ярко светит солнце.3. Весной зеленеет трава.4. Весной на деревьях появляются почки и листочки.5. Весной зацветают цветы.6. Весной отмечаем праздники: 8 марта, День Космон...