Проект "Моя семья"
проект (старшая группа) на тему

Айтбаева Гулжанат Темирханкызы

   У   молодых   родителей   мало   педагогических   знаний,

воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители

не   осознают,   что   они   духовно   отдалены   от   своих   детей,   какими

невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается

дефицит общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и

детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая

обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой

достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться

сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной

работы с семьей. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также

воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя семья"237.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №2 «АПЕЛЬСИН»

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

Провёл воспитатель старшей группы №2: Айтбаева Г.Т.

г.Байконур, 2015 г.

Тема проекта: «Моя семья».

Вид проекта: информационно- творческий.

Актуальность:   У   молодых   родителей   мало   педагогических   знаний,

воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители

не   осознают,   что   они   духовно   отдалены   от   своих   детей,   какими

невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается

дефицит общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и

детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая

обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой

достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться

сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной

работы с семьей. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также

воспитателей ДОУ.

Цель:

содействие возрождению традиций семейного воспитания;

сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Задачи:

  1. Выработать действия: сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.
  2. Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.

3.        Развивать   интерес   к   истории   своей   семьи,   семейным   традициям,
родословной.
        
Участники проекта:
дети старшей группы и их родители;
воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок проекта: 01.11.2014-24.03.2015.

Этапы:

1 этап. Подготовительный.

Постановка задач, целей.        

Сообщить родителям о предстоящей работе по теме «Моя семья».

Подбор познавательной, художественной литературы.

Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию

Подбор наглядной информации для родителей.

2 этап. Основной. Познавательные беседы:

«Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, генеалогия;

воспитывать чувство семейной сплоченности.

«Ты и твое имя». Цель: рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать

чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении

или значений фамилии, имени.

«Моя семья». Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что

члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка

воспитываться в семье; написать небольшой рассказ о себе (Ф. И. О.,

любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)

«Чем я порадую своих родителей». Цель: воспитывать чувство семейной

сплоченности,   уважение   к   жизненному   опыту   родителей,   прививать

потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

Чтение детям сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко» и др. Чтение и разучивание стихов:

«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким, «Вот какая мама» Е. Благинина.

 Сюжетно - ролевая игра «Семья».

Занятия по продуктивной деятельности:

        

«Открытка для мамы».

«Открытка для папы». Работа с родителями:

Консультаций    «Как    сделать    генеологическое    дерево»,    «Советы    по составлению семейной летописи». Выставка рисунков «Моя семья».

3 этап. Заключительный.

Праздник «Моя семья».

Формы реализации проекта:

Беседы.

Сюжетно - ролевая игра.

Занятия по познавательному развитию.

Занятия по продуктивной деятельности.

Чтение сказок.

Чтение и разучивание стихов, песен.

Обеспечение: иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, картинки, цветные карандаши, альбомы, гуашь, цветная бумага, цветной, белый картон, ножницы, клей, атрибуты к сюжетно - ролевой игре.

Предполагаемый результат:

1.        Возрождение традиций семейного воспитания.

2.        Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в
семье.

3.        Развитие партнёрских отношений в семье.

Презентация проекта: Выставка рисунков родителей и детей, генеалогическое дерево «Моя родословная», «Герб моей семьи», «Семейный альбом», видео проект «Моя семейная летопись», видео «Как мы проводим свободное  время»,  видео   «Детский  сад  -  мой  второй  дом»,   выставка рисунков детей «Моя семья».

Сценарий праздника «Моя семья»

Вед 1Все начинается с семьи

Призывный крик ребенка в колыбели.

И мудрой старости докучливые стрелы

Все начинается с семьи.

Вед 2 Умение прощать, любить и ненавидеть

Умение сострадать и сложность в жизни видеть.

Все начинается с семьи!

Реб1 Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному - невозможно!

Семья - это радость, тепло и уют!

Семья - это дом, где тебя всегда ждут!

Реб2 Много мам на целом свете

Всей душой их любят дети.

 Только мама есть одна

 Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я - это мамочка моя!

Сценка «Три мамы»

«Три мамы»   (стихи Е.Серовой)

Ведущий.     Часто, дети, вы упрямы,

Это каждый знает сам.

Говорят вам часто мамы,

Но не слышите вы мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                                 Иди-ка обедать, вертушка!

                        Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий.     Танюшина мама с работы пришла Таню спросила. Мама-врач:  Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:      Тут бабушка - мамина мама  - пришла и маму спросила:

Бабушка:       Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

(Все трое сидят за столом)

Ведущий:      Три мамы в столовой сидят,

                       Три мамы на дочек глядят.

                       Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое:       Ох, как не просто быть мамами!

Реб 3 Отцовские руки, отцовские руки,

Они никогда не страдают от скуки!


Им в день выходной не бывает покоя

Знакомо тяжелое им и большое.

Реб4 Кто носки внучатам вяжет

Сказку старую расскажет.

С медом даст оладушки?

Это наши бабушки.

Песня о бабушке.

Реб 5 Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой.

И скажу я по секрету -

Лучше нет на свете деда! •

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться.

Вед 1 А теперь, я приглашаю вас к  волшебному экрану, который поможет

ребятам рассказать о своей семье. Презентация -видео.

Сценка-шутка «Опять двойка»

Вед 2Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом -

нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под

словами дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под

её крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба,

поддержка, согласие, умение ладить друг с другом - вот в чем крепость дома.

Вед 2 Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы

постарайтесь её закончить.

Гость на пороге - счастье в (доме).

Дом без хозяйки (сиротка).

Дом вести (не бородой трясти).

Яблоко от яблони (не далеко падает).

Чем богаты (тем и рады).

В гостях хорошо (а дома лучше).

Вед 1 Какие вы молодцы. Дом бывает разным. У наших детей есть ещё

второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет

речь, вы сейчас поймете.

Реб 6 Дом уютный, небольшой -

Двери и окошки.

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки.

Этот дом красивый, важный.

Ну и пусть, что двухэтажный,

Будто белый пароход

Он по улице плывет.

На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат.

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший.

Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею.

И я отсюда ухожу

Всегда чуть-чуть умнее.

Если в этот дом войдешь

В мир волшебный попадешь.

Будешь весело смеяться

И грустить и волноваться.

Этот праздник много дней

Будет жить в душе твоей.

Вед 2 Догадались, о чем идет речь? Конечно, о детском саде. Мы предлагаем

с помощью нашего волшебного экрана посмотреть о жизни детей в детском

саду.

Песня «Моя семья». Видео «Как мы проводим время».

Вед 1 Всех благ вам в жизни, и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Вед 2 Желаем мира и добра!

Пусть будет светлою дорога!

Пусть будет дружною семья!

И счастья будет много-много!

Дети дарят родителям цветы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....