Ежедневное планирование по программе "Детство" в подготовительной группе (Декабрь-2016г)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Остраница Светлана Евгеньевна

Ежедневное планированиевоспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_5.12_po_9.12.2016.docx45.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Чукотка-мой край родной!»

Цель: знакомить с фольклором народов Севера, его обитателями; дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Понедельник,  5 декабря   

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Совместная деятельность педагога с воспитанниками,

ФР, ПР, РР, Х-ЭР, С-КР.

Беседа «Край в котором мы живем» знакомить детей с государственной символикой района, округа (герб, флаг)

Утренняя гимнастика. (приложение)

Игра с денисом Э, Кириллом «Похож - непохож» развитие умения выделять главное

Познакомить детей с предметами, которые относятся к жизни и быту народов Севера.

Дежурство по столовой

Труд в уголке природы полив комнатных

растений, рыхление почвы, вытирание пыли с листьев

НОД: Музыка: (по плану музыкального руководителя)

НОД: Речевое развитие:  Пересказ рассказа «Белые мухи»

Учить пересказу; закрепить категорию предложного падежа с  предлогом  на; развивать внимание и память.

Л.Е. Кыласова «Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы»Стр.66  С. И. Карпова стр.63

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за погодой – обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (установление связей между температурой и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей.

Опыт «Взаимосвязь температуры и замерзания воды».

Д/игра «Закончи предложение».

Дидактическая игра «Найди пару».

Загадывание загадок про зимние месяцы.

Д/ игра Закрепление знаний о животных севера ( название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей.

П/и «Добеги и прыгни» развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

Трудовое поручение

(сбор выносных игрушек) Прививать привычку трудиться, помогать взрослым, развивать аккуратность.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Напомнить детям об аккуратном складывании одежды. Чтение чукотских сказок  «Белая медведица», «Мышка»

Подъём детей после дневного сна .Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажным коврикам, полдник, подготовка к НОД.

НОД: Физическое развитие (по плану физ.инструктора)

ДО «Английский язык»

Проектная деятельность

Беседа климат Севера. Дать представление о смене времен года и климатических особенностях Севера.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Воспитывать выносливость, быстроту реакции при беге со сменой направления

П/ игры «Один - двое», «Пройди бесшумно» Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой.

Игровая ситуация «Один дома» - закрепить представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи,  ужин.

С/р игра «Строим чум» дать представление о строительстве чума, развивать творчество, умение самостоятельно планировать ход игры.

Игра «Неошибись» развитие внимания, зрительной памяти

Ситуация «Где я живу»   развитие представлений о жизни людей в родном городе

Рассматривание и чтение отрывков из книги «Лесные ненцы»

Загадки об обитателях Севера.

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям свозить детей в музей «Освоение Севера». Информационные листы для родителей «Мы узнали».

Вторник,    6 декабря            

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Совместная деятельность педагога с воспитанниками,

ФР, ПР, РР, Х-ЭР, С-КР.

Ситуативный разговор «Что такое север?» Закреплениелнания о частях светаДсевер и юг)

Д/и по развитию речи «Назови правильно» -воспитывать любовь к" родному краю, внимание, речь.

Утренняя гимнастика. (приложение)

И/у «Посчитай-ка» (счёт до 10 и обратно) с Ксюшей и Олей

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в счёте на слух в пределах 10

Обсуждение «Кто живёт на Севере?» уточнение.!! закрепление у детей представлений о животных севера

Обсуждение ситуации «Если ты толкнул товарища, обидел девочку».

Выкладывание силуэтов различных предметов из счётных палочек.

НОД: Познавательное развитие (РМП):

Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки больше, меньше, работа со счетными палочками, квадрат прямоугольник.

Е.В. Колесникова  «Математические ступени» для детей 6-7 лет     Стр.14/237 

НОД: Художественно – эстетическое развитие (рисование):  «Снежинка»

Закреплять умение принять и самостоятельно реализовывать творческую задачу.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с». Подготовительная к школе группа, стр.18

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снегопадом – продолжать знакомить с явлениями природы; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

П/ игры. «Кто дольше простоит на одной ноге» Учить быстро действовать при потере равновесия.

Д/игра «Звуковые цепочки».

Знакомить с фольклором народов Севера, с его обитателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки; сказки, их содержание; заговоры, заклинания, обереги; знакомить с творчеством национальных поэтов, писателей;

Загадывание загадок о снеге.

Игра «Угадай, чьи следы?».

Катание на ледяных дорожках.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение чукотской сказки «Ворон и заяц», «Сова и ворон»-знакомство с чукотским фольклором.

Подъём детей после дневного сна, гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажным коврикам. Полдник.

НОД: Физическое развитие (по плану физ.инструктора)

ДО «Английский язык»

Д/игра «Найди предмет той же формы».

Экспериментирование «Какой бывает вода»

Просмотр и анализ м/ф «Что надо делать, если возникнет пожар»

работа по грамоте с Егором Аленой.- учить различать мягкие, звонкие и глухие согласные.

Игра «Северные профессии»

уточнять и систематизировать знания детей об основных профессиях на Севере (строитель, газовик, нефтяник, бурильщик, геолог)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи,  ужин.

Конструктивные игры.

Закладка в книгу с использованием орнамента народов ханты, ненцев, чукчей.

Задание «Собери фигуру по схеме».

Общение: «Каким ты хочешь видеть Северный край через много лет»

Чукотские загадки- развивать речь, память, воображение, пополнять словарный запас слов.

Рассматривание альбомов и книг. Углублять знания детей о жизни и быте северных народов. Их приспособленность к суровой северной зиме

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Среда,  7 декабря                            

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Совместная деятельность педагога с воспитанниками,

ФР, ПР, РР, Х-ЭР, С-КР.

Проблемная ситуация «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»  Д/и «Хочу - не хочу» -  развивать нравственные качества детей.

Утренняя гимнастика. (приложение)

И/у «Разложи по образцу» (цветные счетные палочки)

Развивать память, внимание. (с Аней, Ромой)

Дежурство в столовой: учить быстро и аккуратно раскладывать столовые приборы и посуду, воспитывать уважение к труду.

Свободное общение: «Как

приспосабливаются к жизни животные севера»

НОД: Речевое развитие (Грамота):

 Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

«Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой. С. 68 Тетради «Первые шаги…», «От слова к звуку».

НОД: Музыка: (по плану музыкального руководителя)

НОД: Познавательное развитие (региональный компонент) :  «Какие животные обитают в Арктике?»

Сформировать представление об обитателе Арктики: белом медведе, касатке; рассказать об их внешнем виде, повадках, образе жизни. Учить сравнивать (например, образ жизни внешний вид белого и бурого медведей), давать полные ответы на вопросы.

Шорыгина Т.А. «Беседы о русском севере» стр. 32

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снежинками – конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

П/игра «Мяч водящему» - развивать умение бросать и ловить мяч.

Разучивание скороговорки «Зимой поле белое, промёрзло – заледенелое».

Знакомство с приметами: снежный буран днём предвещает мороз; снежная зима предвещает хороший рост трав.

Загадывание загадок о снежинках.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке – воспитывать желание трудиться в коллективе.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Обсуждение с детьми, в какой последовательности надо раздеваться, как складывать одежду. Чтение чукотской сказки «Сказка про женщину и дикого оленя».

Подъём детей после дневного сна, гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажным коврикам.  полдник

ДО «Умка»

Проектная деятельность

Встречи с интересными людьми. Пригласить (сотрудник музея) Оттке Е.П. с фотографиями и рассказами о народах Севера.

Работа над связной речью (Ваней, Аней) «Скажи в рифму» учить подбирать пары рифмующихся слов.

Д/игра «Живая и неживая природа»

учить различать объекты живой и неживой природы

Работа в центрах: природы, книги, худож. творчества. Продолжить знакомство с жителями Севера.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи,  ужин.

Просмотр и анализ мультфильмов «Умка», «Пингвине- нок Лоло» телепередач о -животных Севера.

Игра «Закончи предложение».

Дидактические игры: «Опасные предметы», «Можно – нельзя».

Д/игра «Летает – не летает».

Разыгрывание сценок на тему «Хороший и плохой поступок».

Взаимодействие с родителями.

Беседа с родителями на тему : «Чтобы не было беды» (пожарная безопасность)

Четверг,   8 декабря

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Совместная деятельность педагога с воспитанниками,

ФР, ПР, РР, Х-ЭР, С-КР.

Рассказ воспитателя, «Самый      — холодный континент»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера

Развивающие игры по ФЭМП «Блоки Дьенеша»  развивать мелкую моторику рук, логику, воображение.

Утренняя гимнастика. (приложение)

Чтение

художественной

литературы      .. (сказки, стихи, рассказы о Севере)

Игра "Узнай свой город"

Дети рассматривают фото и

называют знакомые места, затем обмениваются и рассказывают друг другу о городе

И/у «Счётные   — палочки»

(выложить узор «Оленьи рожки» из палочек)

Рисование на тему «Северный край».

Дежурство по столовой-закреплять знания о сервировке стола.

НОД: Познавательное развитие (РМП):  

Знаки +,-, =, математические задачи, величина, ориентировка на листе бумаги.

Е.В. Колесникова  «Математические ступени» для детей 6-7 лет.   Стр.16/246

НОД: Художественно – эстетическое развитие (лепка): «Лягушонка в коробчонке»

Учить детей лепить миниатюры. Продолжать знакомство с видами рельефной пластики. Показать возможность создания горельефа в спичечном коробке. Развивать мелкую моторику рук и глаз. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с». Подготовительная к школе группа, стр.120

НОД: Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за следами птиц на снегу – расширять знания о зимующих птицах; учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах через снежный ров.

Д/и «Чьи следы?»

 П/игры «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Трудовая деятельность: украшение участка снежными постройками.

Игры с выносными пособиями.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Беседа на тему «Чего больше всего боятся зубы?». Д/упражнение «Научим Незнайку чистить зубы».

Подъём детей после дневного сна, гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажным коврикам.  полдник, подготовка к НОД.  

ДО «Здоровячок»

Проектная деятельность

Работа в творческой мастерской (плетение узоров, вышивка бисером, конструирование из бумаги) на тему «Северные узоры»

И/у «Логические цепочки»

Развивать логическое

мышление.

Оформление альбома

«Город мастеров» (фотографии, рисунки, вырезки из журналов и газет)

Рисование орнамента: «Оленьи упряжки»,  «Одежда жителей Чукотки» 

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи,  ужин.

Проведение тематических экскурсий

(дом детского творчества, дом культуры) Расширить представление детей о северном крае, его обитателях, пополнить словарный запас детей.

Индивидуальное задание «Подсчитай по порядку».

Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» - закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность.

Слушание  взаимосвязь с узкими

специалистами:

- музыкальный руководитель -

прослушивание национальной

музыки народов Севера

Взаимодействие с родителями.

Рекомендации родителям по организации развив среды дома для разностороннего развития ребенка. (создание домаш библиотеки)

Пятница,  9 декабря

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Совместная деятельность педагога с воспитанниками,

ФР, ПР, РР, Х-ЭР, С-КР.

Рассказ по картине «Север и тундра»-речевое общение с помощью картины,

Утренняя гимнастика. (приложение)

И\у Вале и Ани «Сложи картинку» (животные севера)-развивать воображение, мышление, память.

Д/игра  «Что за птица» («Птицы севера» - Сапсан, тундровой лебедь, пуночка, гагара, белая куропатка, полярная сова, розовая чайка, стерх)-пополнять словарный запас слов, развивать память, мышление, внимание

Худ. творчество-рисование  «Птицы Севера».

Дежурство по столовой.

НОД: Познавательное развитие (познание предметного и социального мира): «Предметы, которые нас окружают»

Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»  5-7 лет  стр.160

НОД: Физическое развитие (по плану физ.инструктора)

НОД: Художественно – эстетическое развитие (Аппликация):  «Шляпы, короны, кокошники»

Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально – игровых аксессуаров.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с». Подготовительная к школе группа, стр.98

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Опыт «Защитные свойства снега» - познакомить детей со свойствами снега.

Загадывание загадок о снеге.

Метание снежков в цель.

Д/игра «Найдите, что опишу».

П/игра «Горелки»- закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила

игры

Труд на участке: уборка снега со скамеек, дорожек, веранды.

Украшение построек на участке цветными льдинками.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение ненецкой сказки "Мышонок и олененок"

Подъём детей после дневного сна, гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажным коврикам. полдник.

                                                                                                               ДО «Театр муз. деятельности»

Проектная деятельность

Экскурсия в детскую библиотеку.

Кукольный спектакль по мотивам чукотских сказок.

И/у  «Времена года, месяцы».

Инсценировка ненецкой сказки «Кукушка»-развивать творчество, память, воображение.

Лепка «Стойбище» (пластилинографика)

. Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи,  ужин.

Викторина «Северный край»

Продолжать знакомить детей с Чукотским  краем .

Развивать интерес к родному краю, коренным жителям Севера, их быту, жизни; речь, память.Воспитывать любовь к родному краю

Драматизация стихотворений «Кошкин дом» и  «Спичка-невеличка»

Игра «Части суток» Закрепить последовательность частей суток.

Д/игры:«Что растет на Севере?», «Животные севера», «Чей хвост», «Чей след», «Кто где живет»-развивать речь, память, воображение, мышление, пополнять словарный запас слов.

«Играй сказка» (рассказывание и инсценирование фрагментов сказок народов Севера)-

Взаимодействие с родителями.

Беседа по индивидуальным вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование во второй младшей группе

Вот так мы печатаем планы работы с детьми...

Ежедневное планирование во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы" (февраль).

29 февраля12345678                   Индивидуальные беседы с Ш. Кристиной, М.Ксюшей:« «Какие машины видел...

Ежедневное планирование во 2 младшей группе на тему Осень золотая

Планирование на неделю по теме "Осень золотая" 2 младшая группа...

ежедневное планирование на неделю подготовительная группа

Планирование образовательной деятельности на день (неделю)Тема. «Мама главный человек»Возрастная группа. ПодготовительнаяИтоговое мероприятие. Выставка талантов «У мамы руки золотые...