Конспект осмотра умывальной комнаты в группе раннего возраста «Манечка в гостях у детей».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Аскерова Елена Геннадьевна

формирование у детей раннего возраста  представления  о содержании умывальной комнаты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект осмотра умывальной комнаты  в группе раннего возраста

«Манечка в гостях у детей».

Цель: формирование представления у детей о содержании умывальной комнаты

Программное содержание:

Обучающие:

  • уточнить смысл, содержание понятия “умывальная комната” по назначению комнаты и предметам, находящимся в ней;
  • Продолжать учить детей последовательно мыть руки: закатать рукава, открыть кран, помочить руки, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть руки, смыть мыло, вымыть лицо, отжать руки, взять свое полотенце, вытереть насухо лицо и руки, закрыть кран.

Развивающие:

  • активизировать фразовую и связную речь,
  • развивать словарь

Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию положительного отношения к процессу умывания.

Обогащение словаря: умывальная комната, умываться, раковина.

Уточнение словаря: мыльница, мыло, кран, полотенце, шкаф для полотенец.

Материал: мыльницы разного цвета по количеству раковин, столько же кусочков мыла, полотенца по количеству детей в шкафчиках, в чашечке немного цветочной земли, дополнительная вешалка-крючок сбоку шкафчика и под ним – картинка; полотенце для куклы, кукла.

Ход осмотра

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

-А сейчас ребята садитесь на стульчики

-Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к вам в гости.

(вношу куклу с грязными щечками и ладошками.)

-Машенька пришла к вам играть, но она что-то забыла сделать. Посмотрите на ее щечки и ладошки. Что забыла сделать?

-Машенька говорит, что ее мама умывает, а мамы нет дома.

-А вас, ребятки, в детский сад тоже мамы приходят умывать?

 -Нет?

А кто вам и лицо, и руки моет?

-Сами?

-Машенька, ребятки у нас сами себя моют: и щечки, и руки – сами умывают себя, умываются. Машенька не знает, где мы умываемся. Покажем ей?

-Тогда вставайте и пойдем в комнату, где мы моем руки.

Дети стоят на коврике в кругу

Дети полукругом садятся на стульчики

Умыться

Нет

Сами

Да

Эмоциональный настрой

Художественное слово

Сюрпризный момент

Беседа

Сообщение темы

Основная

-Вот, Машенька, комната, где мы моем руки – умывальная комната.

-А как мы с вами узнаем нашу комнату? Давайте Маше расскажем.

-Чем мы моем руки?

-А где у нас живет водичка?

-Давайте попросим: “Водичка, водичка, умой Маше ручки и личико”.

-Не показывается водичка. Что надо сделать еще, чтобы побежала водичка?

-Смотри, Машенька, кран открываю, и водичка потекла, и из этого потекла, и из этого.

-Оля, закрой кран. А ты, Дима, другой закрой кран – я не закрыла.

-Почему не стало водички? (снова открываем один  кран)

-Ваши ножки не мочит водичка? А почему на пол, на ножки не попадает водичка? Что есть под краном?

-Вода стекает в раковину. Поэтому, когда моем руки, лицо, то ручки держим над раковиной. -Вот какую лодочку я из ладошек сделала.

-И ребятки сделайте лодочку. Покажите лодочку мне и Маше. Водичка течет ко мне в ладошки, а с ладошек в раковину.

Теки, теки, вода,

    Не туда, а сюда.

    Не а платье, не к стене,

    А в ладошки ко мне.

(закрываем  кран)

-Кран закрыла и чего не стало?

(Берем  с раковины закрытую мыльницу)

А это что за коробочка? Давайте узнаем, кто в ней живет.

(Открываю мыльницу)

Что здесь?

-Правильно, это мыло. Мыло живет в мыльнице. У мыльницы, как у коробочки, есть и донышко (жест), и крышка (жест).

-Какого цвета эта мыльница?

-Посмотрите, есть еще мыльницы?

-А где лежат?

-Какого цвета?

-Мыльница – чей домик?

А зачем нам мыло? – Машенька не знает, а вы знаете?

-Правильно, мыло грязь смывает, твои щечки и ладошки, Машенька, надо мылом мыть.

Одной водой грязь не смоется. Мыло не кусается, а только пенится, пузыри пускает. Давай я тебе ладошки намылю.

-Оля, открой нам кран с водичкой.

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется.

-Вот мы сделали с вами мыльные перчатки

-Какие стали перчатки на ручках – черные или белые?

-Уже чистые ладошки. Смою водичкой и щечки вымою.

-Ладошки и щечки мокрые.

- Что делать?

-А чем мы вытираем?

-Найдите свое полотенце. Покажите Машеньке.

-Как вы нашли свое полотенце?

-Повесьте полотенце – Машенька посмотрит, как надо вешать.

-Я Машеньке тоже приготовила полотенце.

-А зачем?

-Машеньке вытру и ручки, и щечки (вытираю).

-А теперь что сделать с полотенцем? -Чтоб Машенька узнавала свое полотенце – я около ее крючка-вешалки прикрепила картинку (показ).

-Кто у Машеньки на картинке?

Где же у нас живут полотенца?

- Правильно, в шкафу с вешалками живут полотенца. Это шкаф для полотенец.

-Молодцы ребята, показали и рассказали Машеньке про умывальную комнату

Дети вместе с воспитателем идут в умывальную комнату.

Водичкой

В кране

Открыть кран

Кран закрыли.

Нет

Раковина

Дети делают лодочку из ладошек.

Воды не стало

Это мыльница

Мыло

Синего

Да

На раковине

Красного и зеленого

Это домик для мыла

Мыло, чтобы умываться

Оля открывает кран

Дети намыливают руки

Белые

Вытереть

Полотенцем

Дети каждый ищет свое полотенце

По картинке

Вытираться

Повесить на место

Котенок

Осмотр умывальной комнаты.

Вопросы

Указание

Показ

Указания

Пояснение

Показ

Художественное слово

Вопрос

Показ

Пояснение и показ

Указание

Вопросы

Пояснение

Обобщение воспитателя

Художественное слово

Показ

Вопросы

Указание

Показ

Обобщение воспитателя

Заключительная

-Машенька, расскажешь подружкам, где ты была?

Что мы сегодня ребята  показывали Маше ? Какую комнату?

-Мы, Машенька, показывали тебе комнату, где мы моем руки и лицо – умываемся. Поэтому и комнату мы зовем “умывальная комната”. В умывальной комнате живет в кранах водичка. А на раковинах под краном живет мыло. У мыла есть домики – мыльницы. Мыльницы нарядные – и красная, и белая, и желтая. Водичкой и мылом мы моем руки.

-А зачем моем?

-Как просим водичку вымыть личико?

-А зачем вытираем руки ?

-Где живут наши полотенца?

Умывальную комнату

Чтобы быть чистыми

    Водичка, водичка,

    Умой мое личико…

Чтобы ручки были сухими

В шкафу  для полотенец.

Подведение итогов

Обобщающий рассказ  воспитателя

Добиваться полного ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чебурашки». «В гости к игрушкам (По стихам А. Барто)»

Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто.Задачи: Формировать умение слушать стихотворен...

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраст"Медвежонок в гостях у детей "

Тема: "Медвежонок в гостях у детей" Автор-разработчик: Галстян А. М.Продолжительность – 10 минут Цель: Формирование представлений об окружающей действительности и прост...

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...

Конспект НОД по развитию речи Во второй группе раннего возраста «Куклы в гостях у детей»

Список используемой литературы- Речевое развитие детей третьего года жизни О.С. УшаковаИздательский дом «Цветной мир» Москва 2019. Использованные материалы и интернет ресурсы- Песня д...