Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраст"Медвежонок в гостях у детей "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Галстян Асмик Мишаевна

 

Тема: "Медвежонок в гостях у детей"

 

Автор-разработчик: Галстян А. М.

Продолжительность – 10 минут

 

Цель: Формирование представлений об окружающей действительности и простейших действий с предметами.

 

Задачи:

  1. Учить детей наблюдать за разыгрыванием небольших игровых действий со знакомыми игрушками, сопровождаемых словом.
  2. Активизировать речевые реакции путем разыгрывания простых сюжетов со знакомыми предметами, отражающих понятные детям ситуации.
  3. Формировать элементарные представления о физических свойствах предметов – цвет; учить группировать предметы по признаку цвета.
  4. Формировать первичный опыт социальной жизни (учить отвечать на приветствие, здороваться, благодарить; развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям заботы, участия).
  5. Развивать сенсомоторную активность, крупную и мелкую моторику, двигательную координацию.

     

 Материал и оборудование: игрушка - мишка, бочонок меда, корзинка с муляжами продуктов к чаю, чайная посуда (чашки с блюдцами красного и синего цвета) по количеству присутствующих.

 

Примерный ход занятия:

 

Раздается стук в дверь. Воспитатель привлекает к этому внимание детей и открывает дверь. В группе появляется гость – Мишка.

 

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это медведь»

 

Дети и воспитатель с Мишкой садятся на ковер.

 

Мишка здоровается и представляется: «Здравствуйте ребята. Да, я медведь. Меня зовут Миша», - затем здоровается с каждым из детей и просит сказать, как их зовут: «Здравствуй, девочка (мальчик). А как тебя зовут?»

 

Мишка сообщает, что пришел подружиться и поиграть с ребятами и предлагает им поиграть в маленьких медвежат.

Для этого он просит детей показать, как ревет медведь? А как ходит медведь? (в развалку, переваливаясь из стороны в сторону)

 

Физкультминутка

Мишка косолапый                          Шишка отскочила
По лесу идёт,                                  Прямо мишке в лоб….
Шишки собирает,                           Мишка рассердился
Песенку поёт.                                 И ногою топ!

 

Не пойду я больше

По лесу гулять
Не пойду я больше

шишки собирать.

 

Мишка сообщает детям, что ему стало жарко после прогулки по лесу и предлагает на него подуть, чтобы охладить (речевое дыхание: фу-у-у-у-у).

 

Мишка благодарит детей. Затем сообщает, что хотел бы их угостить и передает корзинку с угощением.

Воспитатель предлагает детям накрыть стол к чаю. Для этого достает коробку с посудой: «Ребята, посмотрите, вся посуда перемешалась! Как же нам расставить ее правильно и красиво? Давайте синие чашки поставим на синие блюдца, а красные чашки на красные блюдца».

После того, как дети накрывают стол, все рассаживаются вокруг него на стульчиках.

 

Воспитатель предлагает детям поблагодарить Мишку и тоже угостить его лакомством, которое очень любят медведи - медом. Воспитатель ставит на стол перед Мишкой бочонок с медом и проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

 

"Мишка и мед"

По тропинке Мишка шел

(пальцы одной руки «шагают» по другой руке)

И в бочонке мед нашел

(две руки соединяются в один кулак)

Лапой мед он доставал

(пальцами одной руки выполняются царапающие движения по ладони другой руки)

Язычком его лизал

(пальцами одной руки выполняются круговые поглаживающие движения по ладони другой руки)

Нету меда!

(крепко зажимаются кулаки)

Где же мед?

(выпрямляются напряженные пальцы)

Ищет Мишка, не найдет.

(ладони на щеках, качаем головой)

Нужно обязательно Мишке быть внимательным!

(грозим указательным пальцем)

 

Мишка благодарит детей за угощение. Все «пьют чай».

 

Итог занятия:

Воспитатель интересуется у детей, кто к ним приходил в гости? Что они делали для Мишки? Что любит кушать медведь? 

Воспитатель хвалит детей за то, что они очень заботливые, и предлагает оставить Мишку погостить в группе, чтобы дети могли с ним еще поиграть.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_galstyan_1.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

во второй группе раннего возраста

Тема: "Медвежонок в гостях у детей"

Автор-разработчик: Галстян А. М.

Продолжительность – 10 минут

Цель: Формирование представлений об окружающей действительности и простейших действий с предметами.

Задачи:

  1. Учить детей наблюдать за разыгрыванием небольших игровых действий со знакомыми игрушками, сопровождаемых словом.
  2. Активизировать речевые реакции путем разыгрывания простых сюжетов со знакомыми предметами, отражающих понятные детям ситуации.
  3. Формировать элементарные представления о физических свойствах предметов – цвет; учить группировать предметы по признаку цвета.
  4. Формировать первичный опыт социальной жизни (учить отвечать на приветствие, здороваться, благодарить; развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям заботы, участия).
  5. Развивать сенсомоторную активность, крупную и мелкую моторику, двигательную координацию.

     

 Материал и оборудование: игрушка - мишка, бочонок меда, корзинка с муляжами продуктов к чаю, чайная посуда (чашки с блюдцами красного и синего цвета) по количеству присутствующих.

Примерный ход занятия:

Раздается стук в дверь. Воспитатель привлекает к этому внимание детей и открывает дверь. В группе появляется гость – Мишка.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это медведь»

Дети и воспитатель с Мишкой садятся на ковер.

Мишка здоровается и представляется: «Здравствуйте ребята. Да, я медведь. Меня зовут Миша», - затем здоровается с каждым из детей и просит сказать, как их зовут: «Здравствуй, девочка (мальчик). А как тебя зовут?»

 

Мишка сообщает, что пришел подружиться и поиграть с ребятами и предлагает им поиграть в маленьких медвежат.

Для этого он просит детей показать, как ревет медведь? А как ходит медведь? (в развалку, переваливаясь из стороны в сторону)

Физкультминутка

Мишка косолапый                          Шишка отскочила
По лесу идёт,                                  Прямо мишке в лоб….
Шишки собирает,                           Мишка рассердился
Песенку поёт.                                 И ногою топ!

Не пойду я больше

По лесу гулять
Не пойду я больше

шишки собирать.

Мишка сообщает детям, что ему стало жарко после прогулки по лесу и предлагает на него подуть, чтобы охладить (речевое дыхание: фу-у-у-у-у).

Мишка благодарит детей. Затем сообщает, что хотел бы их угостить и передает корзинку с угощением.

Воспитатель предлагает детям накрыть стол к чаю. Для этого достает коробку с посудой: «Ребята, посмотрите, вся посуда перемешалась! Как же нам расставить ее правильно и красиво? Давайте синие чашки поставим на синие блюдца, а красные чашки на красные блюдца».

После того, как дети накрывают стол, все рассаживаются вокруг него на стульчиках.

Воспитатель предлагает детям поблагодарить Мишку и тоже угостить его лакомством, которое очень любят медведи - медом. Воспитатель ставит на стол перед Мишкой бочонок с медом и проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

"Мишка и мед"

По тропинке Мишка шел

(пальцы одной руки «шагают» по другой руке)

И в бочонке мед нашел

(две руки соединяются в один кулак)

Лапой мед он доставал

(пальцами одной руки выполняются царапающие движения по ладони другой руки)

Язычком его лизал

(пальцами одной руки выполняются круговые поглаживающие движения по ладони другой руки)

Нету меда!

(крепко зажимаются кулаки)

Где же мед?

(выпрямляются напряженные пальцы)

Ищет Мишка, не найдет.

(ладони на щеках, качаем головой)

Нужно обязательно Мишке быть внимательным!

(грозим указательным пальцем)

Мишка благодарит детей за угощение. Все «пьют чай».

Итог занятия:

Воспитатель интересуется у детей, кто к ним приходил в гости? Что они делали для Мишки? Что любит кушать медведь? 

Воспитатель хвалит детей за то, что они очень заботливые, и предлагает оставить Мишку погостить в группе, чтобы дети могли с ним еще поиграть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чебурашки». «В гости к игрушкам (По стихам А. Барто)»

Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто.Задачи: Формировать умение слушать стихотворен...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Солнышко в гостях у ребят»

Цель: Создание условий для уточнения ,закрепления компетенции детей по величине, цвету,  форме и количеству ( один – много)...

Конспект НОД по развитию речи Во второй группе раннего возраста «Куклы в гостях у детей»

Список используемой литературы- Речевое развитие детей третьего года жизни О.С. УшаковаИздательский дом «Цветной мир» Москва 2019. Использованные материалы и интернет ресурсы- Песня д...