Модель сотрудничества ДОУ и семьи по духовно-нравственному развитию.
статья на тему

Сотрудничество ДОУ с семьёй по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель сотрудничества детского сада и семьи по духовно-нравственному развитию.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему

жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории,

прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

                                                                            Д. С. Лихачёв.

Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка?

Это сложная, противоречивая и важнейшая проблема воспитания детей. Именно нравственность включает в себя такие понятия как доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, то есть самые ценные, самые главные человеческие качества. Воспитывать духовно-нравственные качества необходимо с самых первых шагов ребёнка, именно дошкольный возраст самый чувствительный и отзывчивый на всё доброе. Анализируя работу по данному направлению, я пришла к выводу, что нельзя добиться больших успехов  в духовно-нравственном воспитании детей, если не будет создано единое духовно-нравственное образовательное пространство: семья и  дошкольное учреждение.  Именно поэтому я уделяю большое внимание работе с родителями, помогаю укрепить статус семьи в духовном становлении детей.

Целью моей работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России, опираясь на взаимодействие с семьей. Так как разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

 В своей работе взаимодействие с семьёй осуществляю как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в новых, активных формах сотрудничества:

- родительские собрания на духовно-нравственные темы;

- проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);

- индивидуальные консультации специалистов,

- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, анкетирование и т.д.

- совместные с родителями праздники,

- проектная деятельность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздействие семьи на духовно - нравственное развитие ребенка

Консультации для родителей и воспитателей...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Выступление на "I Муниципальных рождественских образовательных чтениях «Школа, семья, Церковь: духовно – нравственные основы и пути развития».

Доклад по теме:  «Опыт работы МКДОУ №1 «Улыбка» по духовно-нравственному воспитанию детей через сетевое взаимодействие с социальными партнерами»....

Модель плана работы со старшими дошкольниками «Духовно-нравственное воспитание средствами музейной педагогики»

Внедрение музейной педагогики и стало благодатным условием, когда семья активно включилась в процесс духовно-нравственного воспитания совместно с  воспитателями, расширяя горизонты знания ребёнко...

Выступление "Сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста"

Выступление на научно-практическом семинаре "Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" в КОИРО из опыта ра...

Итоговая работа по курсу «Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи». Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей в раннем возрасте средствами народного фольклора».

Итоговая работа по курсу«Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи».Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей...

Содействие и сотрудничество детей и взрослых в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста

Содействие и сотрудничество детей и взрослых в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста…Видим, что малое деревце ко всякой стороне удобно преклоняется, и куда преклонится, там...