"Пусть в мир приходит доброта"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Волосатова Анна Александровна

Занятие предназначенно для формирования у детей дошкольного возраста духовно - нравственных представлений, таких понятий как: добродушие, взаимопонимание, взаимопомощь, отзывчивость и дружба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pust_v_mir_prihodit_dobrota.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

 

Российская федерация

Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад «Алёнушка»

665268,Россия, Иркутская область г.Тулун, ул.Ленина 90а.

ИНН 3816004855 ОГРН 1023801971115

Тел.факс: 8-(39530)-40-420; Тел.:8-(39530)-24-909

E-mail: Alenushka-Tulun@mail.ru 

        

Конспект занятия на тему:  

«Пусть в мир приходит доброта»

   

        Провела: воспитатель

 Волосатова Анна Александровна

        старшая группа

г. Тулун

 

Тема занятия: «Пусть в мир приходит доброта»

Цели:

  1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей  с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций;
  2. Учить детей культуре общения, вырабатывать у них чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам;
  3. Учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, используя конструктивный способ снятия напряжения (упражнения, тренинги, театрализированная деятельность);
  4. Закрепить правила доброжелательного общения, умение анализировать поступки и действия свои и сверстников, развивать навыки коммуникативного общения, формировать негативные отношения к социально неприемлемым поступкам;
  5. Развитие связной речи активного словаря, умение рассуждать, делать выводы;
  6. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.

Материал: ширма, игрушка – Буратино, ножницы, альбомный лист, цветные карандаши, красочки, фломастеры, цветные мелки, игровой мешочек, сердечки с пожеланиями, воздушные шары, книга сказок, песочные часы, костюмерная гримёрная, шляпа с секретным дном.

Словарная работа: пренебрежительно, овраг, гримаса, смолкли, напор.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок о добре и зле «Крылатый, Мохнатый и Масленый», «Добрый крестьянин»;
  2. Запоминание вежливых слов, которые дети используют при общении;
  3. Разучивание стихотворения И.Такмаковой «Слово потерялось»;
  4. Работа с пиктограммами;
  5. Игровые упражнения «Тренинг эмоций», «Настроение Бабы-Яги», «Гневная гиена», «Моё настроение»;
  6. Мешочки с секретом;
  7. Игра «Подари мне хорошее настроение»;
  8. Наблюдение за окружающими (выражение лица, мимика);
  9. Разучивание стихотворений «Учись ладить с ребятами», «Не обижайте никого вокруг».

Литература:

  1. Чистякова М.И. Психодиагностика.
  2. Такмакова И. «Слово потерялось».
  3.  Игра «Учимся справляться с гневом» (потопать ногами, надуть воздушный шарик злостью). Уроки добра. Семенака.
  4. Рассказ «Добро и зло».
  5. Князева О.Л. Программа «Я ты мы». Социально-эмоциональное развитие.
  6. Программа «Детство». Раздел: ребенок входит в мир социальных отношений.

Ход занятия

1. Приглашение детей в театр «Добра и зла» (На двери музыкального зала повесить театральные маски).

Ведущая:  Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в театр «Добра и зла». Скажите, ребята, что вы покупаете, когда идете в театр? (Билеты) (Вручить детям билеты).

2. Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Ведущая: Ребята, вот я вас пригласила в мир театра, вот мы и пришли в театр «Добра и зла» (Обратить внимание детей на шляпу).

Ведущая:  Ребята, обратите внимание на шляпу. Как вы думаете, чья это шляпа? (Кота в сапогах, Карабаса Барабаса…). Ребята, давайте отпустим свои билеты в шляпу.

3. Обратить внимание детей на оформление зала.

Ведущая:  Ребята, посмотрите, что это такое стоит у нас в зале? Как называется место, где висят театральные костюмы (костюмерная). Как называется место, где артист надевает парик, причесывается, красится? (Гримерная)

А что еще есть в нашем театре? (Ширма театральная)

4. Воспитатель предлагает присесть на стульчики, но обратить внимание на то, что стулья в театре необычные. Что в них необычного? Это стульчики Добра и Зла. А как узнать какие стульчики Добрые, а на каких поселилось Зло.

Предлагаю выбрать на каком бы хотел сидеть ребёнок (На стульях чёрные и белые ленты или метки Добра и Зла).

Ведущая:  Вот мы и разместились! Добро пожаловать в Мир театра!

5. Ой, ребята, слышите, там кто-то плачет? Кто это ребята?

Дети: Это же Буратино.

Ведущая: А почему Буратино грустный? Пришёл, не поздоровался с нами и плачет? Что случилось с тобой Буратино?

Буратино: Я сегодня играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними!

Ведущая: Буратино, а почему ты поссорился с детьми?

Буратино: Сначала я захотел красивую машинку и отобрал её у мальчика. Потом мне надоело играть с машинкой, и я сломал её. Когда мне надоело играть, я стал потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков за уши. Рассердились ребята и прогнали меня из группы (снова плачет).

Ведущая: Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть?

(ответ детей)

Ведущая:  Да Буратино, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым,  внимательным, отзывчивым. (Обращается к Буратино)

– Когда ты хочешь поиграть с игрушкой товарища, что ты будешь делать Буратино?

Буратино: Я отберу эту игрушку.

Ведущая:  А что вы будете делать ребята (ответ детей).

Дети: Мы, скажем «Дай, пожалуйста, поиграть»

Ведущая:  Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь?

Буратино: Ничего!

Ведущая:  А что вы говорите ребята? (ответ детей)

Дети: Мы говорим «Спасибо».

Ведущая:  Буратино, а ты защищаешь слабых?

Буратино: Нет, а зачем?

Ведущая: А вы кого защищаете ребята от обидчиков? (ответ детей)

Дети:  Девочек и малышей, старичков, они слабые, нежные.

а). Игровое упражнение «Как бы я поступил» (на месте Буратино). Советы детей о правилах поведения.

Ведущая: Ребята, скажите, как бы вы поступили, если бы были на месте Буратино? Что бы вы сделали? Что сказали? Давайте научим Буратино.

б). Тренинг «Давай помиримся»

Ведущая: Встаньте ребята, повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, посмотрите в глаза, «улыбнитесь» глазками, положите руки на плечи, обнимите друг друга.

А теперь давайте разучим с вами Мирилку:

– Мирись, мирись

Больше не дерись,

Запомни навсегда

        Что мы с тобой друзья!

(Повторить 2 раза)

Ведущая обращается к Буратино:

– Ты понял, Буратино, как надо мириться?

Буратино: Да, я понял.

в). А теперь, ребята, устроим соревнование, кто больше назовет вежливых, волшебных  слов, а Буратино послушает вас.

Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете столько много вежливых слов, они вам и в будущей жизни помогут. (Обращается к Буратино).

Ведущая: А ты, Буратино, понял,  почему ребята прогнали тебя, как надо вести себя и какие говорить вежливые слова.

Буратино: Да, да, большое вам спасибо, я многому у вас научился, спасибо за то, что помогли мне разобраться в том, в чём я был не прав. А теперь я побегу скорей мириться с ребятами, попрошу у них прощение. До свидания! (Уходит).

6. Звучит сказочная музыка, завораживающая.

Ведущая: Ребята, что это там такое звучит, давайте подойдём и посмотрим. (Там лежит книга сказок – большая,  яркая. Берём книгу, рассматриваем её. В книге, в начале, пиктограммы Добра и Зла).

Ведущая: Давайте посмотрим, кто же поселился в этой книге. (Рассматривают пиктограммы). Ребята, это же книга сказок, здесь живут сказочные герои – Добрые и Злые. А вы хотите послушать сказку, ребята?

7. Сесть на ковёр, поза свободная, воспитатель тоже садится.

а). Чтение сказки «Добро и Зло».

Ведущая: Ребята, я расскажу  вам сказку, которая называется «Добро и Зло», а вы внимательно послушайте.

б). Вопросы по содержанию, разбор новых слов.

  1. Куда рано утром отправилось Добро? (Помочь маленькому мальчику, который поссорился с друзьями).
  2. Кто преградил дорогу Добру? (Зло).
  3. А как вы понимаете слово пренебрежительно (спросила)? (Пренебрежение – неуважение).
  4. Что сделало зло, чтобы Добро испугалось? (Подняла, бурю, пыль, громко засмеялось).

Ведущая: Ребята, давайте встанем и покажем, какую бурю подняло Зло. (Садятся).

     5).  Что случилось с птицами? (Птицы смолкли).

     6).  А как  вы это понимаете? (Перестали петь).

     7). Что случилось с землёй? Во что она превратилась? (Земля превратилась в овраги).

    8). Что такое овраги? (Овраг – это большая, глубокая яма).

    9). А почему Добро не испугалось? (У него есть вера).

    10). А чем Добро не похоже на Зло в нашей сказке? (нет силы такой и напора).

    11). Что такое напор? (Большая сила).

    12). Чем закончилась сказка? (Добро победило Зло).

    13).  А во что превратилось Зло? (Зло превратилось в гримасу).

    14). Что такое гримаса? (Искаженное лицо).

в). Фрагмент театрализации.

Дети берут шляпы Добра и Зла в гримерной, цилиндр чёрного цвета – Зло, цилиндр красного – Добро. Изображают мимикой, жестами, силой голоса встречу Добра и Зла (2 человека).

8. Рисуночные тесты.

Ведущая: Ребята, вот вы послушали сказку, как она называется? («Добро и Зло»).

Давайте теперь нарисуем с вами встречу Добра и Зла, как вы представляете их себе, можете рисовать во весь рост или только лицо, выбирайте сами.

(Предлагаю сесть за столы).

Ведущая: Но, ребята, время у нас ограничено, поэтому пока бежит песок в песочных часах – мы рисуем, но как только песочек закончится сыпаться,  мы свои рисунки откладываем в сторону.

Выставка рисунков на мольберте.

– Ребята, давайте посмотрим, что вы нарисовали. Анализ рисунков.

9. Опрос.

Ведущая: Ребята, скажите, приходилось ли вам злиться? (Топаю ногами, бросаю предметы, мой язык говорит плохие слова, прищуриваюсь…).

10. Тренинг на снятие негативного состояния. Встать в круг.

Ведущая: Ребята, а я знаю такие упражнения, которые помогут вам избавиться от Зла. Давайте их разучим.

– Потопаем ногами;

– Наполним злом воздушные шары, приготовились, вдуваем зло, а теперь выпускаем его, пусть уходит – 2-3 раза;

– С помощью рук стряхнуть зло;

– Очищение водой (полить руки водой).

Ведущая: Ребята, а посмотрите,  ведь в ваших рисунках тоже осталось зло, давайте, отделим Зло от Добра. Разрежете листочек пополам и оставьте героя, на которого вы бы хотели походить.

– Я вижу, ребята, что все вы хотите подружиться с Добром.

– А кто остался на столе? На какого героя не хотели бы вы походить? (Зло). Как нам избавиться от зла? (Порезать, смять).

Фокус с мешочком.

Ведущая: А я, ребята, предлагаю сложить Зло в волшебный мешочек (складывают). А теперь давайте подуем в него, чтобы зло ушло. А я скажу волшебные слова.

Ведущая говорит волшебные слова.

– Крибли, крабли, бумс! Ребята, посмотрите,  Зло исчезло! Такое чудо происходит, когда дети дружат, не ссорятся…

11. исполнение песни о дружбе: «Дружба крепкая».

– Ребята, у нас Добро победило Зло, давайте подарим друг другу добрую песню о дружбе.

12. Итог занятия.

– Ребята, где мы побывали, с кем познакомились? (Побывали в театре, познакомились с Буратино).  Что вам понравилось в театре добра и Зла?

– в театре, много волшебства и превращений происходит, как и в любой сказке.

Фокус со шляпой.

Ой, ребята, посмотрите, наша шляпа ожила, она двигается, давайте посмотрим, что с ней случилось?

Смотрите, ребята, мы же положили в неё билеты наши, а сейчас в ней сюрприз-сердечки с пожеланиями. Это добро подарило, за то, что мы с ним подружились!

(Ведущая зачитывает положения). Затем ребята прощаются с гостями и уходят в группу.

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Конспект НОД по физическому развитию «Пусть приходит зима» в подготовительной к школе группе

Несмотря на все достижения медицины, заболеваемость в современном мире растет с каждым годом и при этом "молодеет": уже и среди воспитанников детских садов все чаще появляются дети, страдающие хрониче...

"Приходите в лес трудиться, доброте в лесу учиться!" Методическая разработка интегрированного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Младший дошкольный возраст – прекрасная пора для развития общих способностей детей и фи...

Конспект развлечения "Пусть будет в мире доброта!"

Данное развлечение поможет воспитателям расширить представления детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека, закрепить правила вежливого поведения в общении со сверстниками, научит детей быть д...

Пусть приходит зима

Сюжетное занятие. Игровой стретчинг. Сказка для детей дошкольного возраста....

Игра "Когда приходит доброта"

Обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях; расширить  представления о положительных качествах людей; научить детей видеть доброе в близких...

Конспект НОД по социально-коммуникативном у и речевому развитию "Пусть в сердце живет доброта"

Занятие для детей старшей группы по совершенствованию представлений о нравственных нормах поведения: доброжелательность, отзывчивости, взаимовыручке, справедливости....