Формирование представлений о труде взрослых
методическая разработка (младшая группа) на тему

Салимьянова Роза Мухаматулловна

 

Формировать у дошкольников систему знаний о труде – это раскрыть на конкретных видах процесс создания, достижения результата труда, необходимого для удовлетворения каких-то определенных потребностей людей.  Достижение результата труда, нужного другим, дифференцирует трудовую деятельность от всякой другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_preddstavleniya_o_trude_vzroslyh.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД  №10 «БЕЛОЧКА»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ

(МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ)

Выполнила: Салимьянова

Роза Мухаматулловна,

воспитатель

Одна из задач умственного воспитания дошкольников – задача формирования у них системных знаний об окружающем, обеспечивающий необходимый уровень умственного развития и подготовки к школьному обучению.

Чтобы построить для младшего дошкольника возможную для его усвоения систему знаний о труде, необходимо решить две взаимосвязанные задачи. Первая – проанализировать труд взрослых, выделить его умственные особенности и связи, в которых максимально проявлялась сущность этого явления независимо от конкретного проявления определенного вида труда. Вторая – разработать на этой основе возможную для детей систему знаний, отражающую существенные стороны и зависимости данного явления. Важно найти методы и формы работы, обеспечивающие возможностям и особенностям познавательной деятельности дошкольников.

Формировать у дошкольников систему знаний о труде – это раскрыть на конкретных видах процесс создания, достижения результата труда, необходимого для удовлетворения каких-то определенных потребностей людей.  Достижение результата труда, нужного другим, дифференцирует трудовую деятельность от всякой другой.

Необходимо на конкретных видах труда раскрыть детям главную особенность труда, в труде создаются или преобразуются предметы, нужные для удовлетворения определенных потребностей, результативность труда – главная его особенность; раскрыть детям процесс достижения результатов труда: предмет труда преобразуется человеком с помощью последовательных трудовых действий и инструментов: показать детям, что полученный результат труда предназначается другим и используется людьми в соответствии с назначением, показать детям типичные трудовые процессы людей, труд которых они наблюдают повседневно. На основе этого содержания, раскрывающего существенные особенности труда, детям может стать понятным необходимость бережного отношения к продуктам труда, возникнет интерес к процессам труда.

Формирование знаний о результате труда. Первый этап формирования  преследовал цель: учить детей вычленять результат труда и понимать его значимость – учить детей видеть, что результат труда достигается выполнением трудовых  действий.

Первая часть заключалась в наблюдении за выполнением трудовых действий и ожидании результата. Вторая часть фиксировалась на исходном материале и на конечном результате. Проверка знаний после проведения таких частей показала, что дети устойчиво сохраняют интерес к результату труда, в тоже время знания о трудовых действиях, оборудовании освоены слабо. Дети отличали лишь единичные действия, не восстанавливая их последовательность.

Задачей второго этапа работы было формирование дифференцированных представлений о процессах труда взрослых. Указанные задачи решались, прежде всего, в ходе повторных занятий первого этапа, но переключалось внимание на процесс достижения результата, на вычленение этапов преобразования предмета труда в продукт труда, на оборудовании и действий инструментами, связанных с этими этапами.

Воспроизведение трудовых действий и их последовательность лучше осуществляется, если детям предложить в качестве наглядности инструменты.

Формирование первоначальных систем представлений о труде необходимо рассматривать как обязательный начальный этап в овладении более сложной системой, которая будет отражать труд  как социальное явление. На основе таких знаний более легко могут быть поняты детьми те виды труда, в которых нет предметно представленного результата, но есть удовлетворение потребности трудом, а также коллективный характер труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"

Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...

Социализация дошкольников через формирование представлений о труде взрослых.

"Воспитание, не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может бытьни достойной, ни счастлив...

Презентация "Социализация дошкольников через формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека."

Воспитание уважения к людям труда - актуально, потому как является одной из наиболее эффективных методов социализации ребенка. Представление о профессиях формирует интерес к труду, заро...

"Игра как средство формирования представлений о труде взрослых"

Выявить уровень сформированности представлений о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста....

"Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста через дидактическую игру"

В данной презеньации рассматривается влпрос о формировании представлений о труде взрослых у дошкольников...

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему "Использование сюжетно-ролевых игр в формировании представлений о труде взрослых"

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознат...