Конспект мастер-класса по коррекции опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.
методическая разработка на тему
Конспект разработан в помощь педагогам дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
по коррекции опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.
Разработала и провела:
Дунай А.Н
Руководитель
по физической культуре
с. Юргинское
Здравствуйте уважаемые педагоги и участники мероприятия.
Развитие детей их здоровье в процессе обучения в дошкольном образовательном учреждении- это одна из актуальных задач современной педагогики.
Цель, которую мы обозначили - способствование сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ.
Для реализации данной цели, были определены следующие задачи педагогической деятельности:
- Повышать показатели здоровья воспитанников, за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей как на занятиях по физической культуре в целом ,так и в кружковой деятельности с помощью фитбол-мячей: осознанного отношения к своему здоровью, формировать представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями.
- Создать условия для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и личностного благополучия.
- Знакомить с устройством организма человека, воспитывать познавательный интерес.
- Воспитывать у детей правильного отношения к своему здоровью.
- Воспитывать у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ.
Одной из эффективных форм работы с дошкольниками по нарушению опорно двигательного аппарата является методика работы с коррекционными мячами, фитболами.
Данную методику в своей педагогической практике использую как на занятиях по физической культуре, так и в кружковой деятельности.
На мастер-классе я хочу показать вам, уважаемые педагоги, несколько упражнений на фитболах, которые направлены на коррекцию правильной осанки.
В оздоровительные задачи фитбол-гимнастика входят:
- Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
- Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов;
- Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
- Улучшение функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития.
И вот некоторые упражнения, с которыми я хотела бы вас познакомить, это:
Упражнения для укрепления мышц спины
И.п. — лежа грудью на фитболе, руки на полу, ноги в упоре стопами на полу. Поднять до горизонтального уровня правую ногу, затем левую ногу.
То же, но поднять обе ноги одновременно до горизонтального уровня.
Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса
И.п. — лежа на спине, фитбол в руках над головой. Перейти в положение сидя.
Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника и суставов
И.п. — сидя на фитболе. Наклоны вправо-влево, одна рука на фитболе, другая тянется вверх.
Упражнения для укрепления мышц свода стопы
- И.п. Сидя на фитболе, упор кистями рук на колени. Одновременно ставить стопы то на носки, то на пятки, то на наружный свод.
- И.п. — лежа на полу, одна нога голенью лежит на фитболе, другая нога выполняет «гусеничку» стопой вперед и назад.
Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук
Стоя, вращение фитбола на вытянутых руках вправо-влево.
Хочется так же сказать, что не только такие мячи могут использоваться для коррекции, но и другое нестандартное оборудование, которое могут использовать воспитатели внутри своих групп, не имея специального инвентаря по физической культуре. К примеру, возьмём игры (эстафеты) и упражнения для профилактики плоскостопия:
Их цель:
- формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему;
- укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия;
- воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Упражнение "Стирка"
Оборудование: платочки (салфетки).
На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.
Упражнение "Нарисуй картину"
Оборудование: фломастеры 3 штуки, бумага3 листа
Дети, сидя босиком, пальцами ног рисуют разнообразные сюжеты.
Эстафета (игра) "Загрузи машину"
Оборудование: машины, палочки, конфетки, карандаши, фломастеры. кубики и. т .д
Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки или конфетки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину.
Свой мастер класс мне бы хотелось закончить словами из цитаты великого педагога- «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»….. Сухомлинский В.А.