Проект в подготовительной к школе группе "Самара- крепость, Самара-город"
проект (подготовительная группа) на тему

Смирнова Елена Петровна
Цель: формирование представлений о достопримечательностях города Самара и его знаменитых людях,  основных сведений по истории Самарской области и России. 
Задачи:
- познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города;
- развивать бережное отношение к городу и его природе;
- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков;
- обобщить и систематизировать знания о родном крае.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Работу по воспитанию патриотических чувств у дошкольников мы разбили на тематические блоки для удобства детского восприятия.

  • «Вот эта улица, вот этот дом».

Цель: Закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, на которых они живут.

Задачи: Познакомить ребят с историей возникновения названий улиц, предприятий, объектов социального назначения, расположенных на них.

В этом блоке мы рассказали, в честь каких знаменитых людей названы улицы  в нашем микрорайоне, раскрыли детям неизведанное на улице, где они проживают, учили замечать, как строится город, кто его строит, и как от этого улица становится еще краше. Обращали внимание  на чистоту и порядок вокруг домов. Дети приобщаются к благоустройству и озеленению территории детского сада и своих домов.

  • «Вместе дружная семья».

Цель: Расширение знаний дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей.

Задачи: Развивать интерес к представителям старших поколений, их роли в семейных отношениях. Воспитывать уважение к самым старшим родственникам, желание заботиться о них.

В ходе работы с детьми мы формировали представление о семейных корнях: родители, дедушка с бабушкой, прадеды. Изучение биографии своей семьи превратилось в увлекательное занятие – оформление родословного дерева, где появилась и фотография ребёнка.

  • «Город, в котором я живу».

 Цель: Раскрыть красоту города, в котором живут дети, показать его социальную значимость в развитии страны.

Задачи: Рассказать дошкольникам, что такое – продукция предприятия города, на котором работают их близкие родственники. Показать значимость производства на мировом рынке. Познакомить детей с объектами культурного назначения, памятниками старины, культовой архитектурой.

В ходе работы мы рассказывали о  значимости труда родителей дошкольников, их вкладе в развитие экономики страны. Ребята узнали историю храмов, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники, о чем напоминают нам стелы, братские могилы. Дети, соприкасаясь с историей города, учатся чтить память погибших воинов, заботиться о ветеранах войны и труда.

  • «Наша кладовая».

Цель: Познакомить ребят с разнообразием природных богатств родного края, учить бережно и экономно расходовать их.

Задачи: Развивать представление дошкольников о природных ресурсах нашего края, их добыче и назначении.

Мы вместе с воспитанниками изучали «кладовую» нашего края и определяли пути ее приумножения. Консультации для родителей помогли комплексному воспитанию у ребят экономии водных, электро-, природных ресурсов.

Формы и методы работы:

Беседы с рассматриванием фотографий «Самара –вторая столица», «Наш микрорайон», «Скверы и парки».

Утренник, посвященный дню города.

Проекты «Самара –крепость, Самара - город», «История русской куклы».

Игры «Путешествие по городу», «Сложи картинку»; «Волшебный город»; «Собери флаг».

Викторина «Люби и знай родной свой край».

Рисование улиц своего города, лепка «Красавица Ладья».

Кружок «Юный исследователь»»; создание музея измерительных приборов, «Русская кукла».

Чтение художественной литературы: сказки и предания Самарского края, сказки и предания Жигулей (легенды «Сокол и Жигуль», «Утёсы над Волгой», «Пещера».

Разучивание стихов и песен о Самаре: гимн, «Течёт река Волга», «Люблю тебя, моя Самара», «Жигули», «Из-за острова на стрежень…».

Создание вместе с родителями и детьми лэпбука «Самара – мой город».

 Вопросы патриотического воспитания дошкольников включаются в план работы ежемесячно, носят систематический целенаправленный характер. Игры по воспитанию патриотизма у дошкольников классифицируются на:

 дидактические: «Чьи родители это делают», «Узнай, что растет в нашем крае», «Расскажи, где ты был»;

подвижные: «Мы туристы», «Кто быстрее?», «Военные сборы», «Кто первый добежит до флажка»;

спортивные: «Зарница», «Россия, вперед!», «Олимпийские игры»;

сюжетно-ролевые: «Профессии», «Театр», «Школа», «Супермаркет», «Поликлиника», «Библиотека», «Банк».

      Таким образом, воспитывая любовь к своему городу, мы подводим детей к пониманию, что он – частица Родины, т.к. во всех местах, где живут люди много общего. Люди разных национальностей трудятся на благо общества (учителя учат детей, врачи лечат больных и т.д.) соблюдают традиции.

      Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.