Особенности консультативной работы с родителями детей дошкольного возраста с агрессивным поведением
статья по теме
В статье уделено внимание актуальной проблеме – агрессивное поведение детей дошкольного возраста, а также психологическое консультирование родетелей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Суббота Ирина Юрьевна – воспитатель 1 категории
РС (Я), г. Нерюнгри, МДОУ ЦРР детский сад «Снежинка»
Особенности консультативной работы психолога образования с родителями детей дошкольного возраста с агрессивным поведением
На сегодняшний день все больше родителей и педагогов указывают на агрессивные проявления детей дошкольного возраста, которые проявляются не только в приступах упрямства и криках, но вспышках гнева, драчливости, кусании, поломки игрушек и других реакций. В связи с этим яснее становится необходимость помощи родителям в воспитании детей со стороны профессиональных социальных педагогов и психологов. К тому же М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина подчеркивают, «чтобы успешно воспитывать ребенка необходимо располагать определенными специальными знаниями» [1, с. 34].
Психологическое консультирование родителей применяется при широком спектре возникающих проблем с их детьми: проблем учебного характера, поведенческого характера, эмоциональных проблем, возрастных кризисов, невротических синдромов и так далее. Поэтому решение задач консультационной помощи родителям детей дошкольного возраста с агрессивным поведением, по вопросам их воспитания, интеграции в образовательную и социальную среду является сложной и многогранной проблемой настоящего времени.
Многие психологические проблемы детского возраста со временем полностью проходят, но при отсутствии должного содействия могут длиться несколько лет. В таких случаях целью консультирования обычно является создание условий для возможно более быстрого выздоровления, а в некоторых случаях – устранение проблемы, которая сама по себе не может исчезнуть.
Работу с родителями агрессивного ребенка целесообразно проводить в двух направлениях: информирование (о том, что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих) и обучение эффективным способам общения с сыном или дочерью.
Карабанова О.А. говорит, что «взаимодействие с родителями предполагает индивидуальную работу в форме консультаций и обучения эффективным способам общения со своим ребенком (например, тренинг детско-родительских отношений); групповую в виде родительских собраний и просвещения, т.е. информирования об агрессивности в детском возрасте» [2, с. 50].
Необходимую для себя информацию родители могут получить на лекциях, к проведению которых можно привлечь авторитетных специалистов, консультациях и в «Уголке психолога». Кроме этого, для родителей агрессивных детей будет полезна наглядная информация, размещенная на стендах в кабинете психолога, в группе детского сада, в вестибюле. Возможно, что, получив хотя бы минимум знаний о причинах становления агрессивного поведения, родители обратятся за помощью к специалисту, и можно будет начать их обучение эффективным способам взаимодействия с ребенком по конкретной проблеме. В этом случае родители смогут не только слушать лекции, но и принимать участие в тренингах детско-родительских отношений, в семинарах, диспутах, клубах по интересам и т.п.
Итак, агрессивное поведение детей дошкольного возраста является распространенной проблемой, с которой сталкиваются как родители, так и педагоги. Причины такого поведения кроются в особенностях воспитания родителей, в связи с чем, профилактика становится основной задачей психолога-консультанта в образовании.
Литература
1. Заостровцева М.Н., Перешеина Н.В. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 112 с.
2. Карабанова О.А. «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования» - М.: изд.Гардарики,2008. – 480 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологического сопровождения социально-коммуникативного развития ребенка старшего дошкольного возраста, имеющего агрессивного поведения(моделирование на песке)
Цель программы-психокоррекция и развитие коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально-волевой сферы, а также познавательного развития и сенсорного опыта...

Особенности консультативной работы с родителями детей дошкольного возраста с агрессивным поведением
На сегодняшний день все больше родителей и педагогов указывают на агрессивные проявления детей дошкольного возраста, которые проявляются не только в приступах упрямства и криках, но вспышках гнева, др...
Консультативно-образовательная деятельность с родителями детей дошкольного возраста
quot;Музыка и мама" знакомство с творчеством Екатерины Железновой....

Статья по теме «Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с агрессивными тенденциями поведения»
В современной литературе актуальной задачей является проблема помощи детям дошкольного возраста с агрессивными тенденциями поведения, но не только на основе коррекции их поведения,...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшего дошкольного возраста с агрессивным поведением
Индивидуальный образовательный маршрут.Цель: способствовать адекватному взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми, создание адекватных условий для социализации ребенка.Задачи:создать условия ...

Программа просвещения родителей ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ПИЩЕВЫЕ ПРИВЫЧКИ Рекомендованные действия родителей детей дошкольного возраста по формированию пищевого поведения у ребенка
Пищевое поведение – общий термин, охватывающий такие поведенческиеаспекты как принятие решений о том, что, когда и в каком количествеупотреблять в пищу....

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРИЧИНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО УЩЕРБА Рекомендованные действия родителей детей дошкольного возраста по профилактике агрессивных форм поведения у ребенка
К концу дошкольного возраста у некоторых детей складываютсяпредпосылки к формированию агрессивности как устойчивого качестваличности....
