Перспективное планирование По сенсорно-моторному воспитанию детей через художественно-эстетическое воспитание
методическая разработка (средняя группа) по теме

Банщикова Наталья Ивановна

Продуктивная деятельность для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_po_samoobrazovaniyu.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           «Детский сад комбинированного  вида №5 «Колосок»

Перспективное планирование

По сенсорно-моторному воспитанию детей

через художественно-эстетическое воспитание

Воспитатель Банщикова Наталья Ивановна

2014-2015 учебный год.

Цели и задачи:

■  Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

■ Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников;

■ Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников;

Оформление сенсорного центра для детей младшего дошкольного возраста может быть сюжетным. Здесь организуется самостоятельная деятельность (различные игры по желанию детей). Время игр в сенсорном центре не регламентируется.

Сенсорный центр условно имеет несколько станций. Например, станция "Облачко" (развитие зрительного восприятия), где находятся: пособия для развития восприятия цвета, формы и размера, наблюдательности, зрительной памяти, внимания, концентрации взгляда, зрительномоторной координации; игры-экспериментирования со светом, водой, стеклом; создаются коллекции типа "Гора самоцветов".

На станции "Колокольчик" (развитие слухового восприятия) размещены пособия для развития слухового анализатора, слуховых ощущений, слухового внимания, пространственного слуха: музыкальные инструменты, аудиозаписи с детскими, женскими, мужскими голосами, звучащие коробочки с разными наполнителями, предметы из материалов, издающими различные шумы

Станция "Любознайка" (развитие осязательного восприятия) – это пособия для развития тактильных анализаторов, тактильных ощущений, наблюдательности, осязательной памяти, внимания, мелкой моторики; игры и упражнения "Сухие и липкие материалы", "Разные поверхности", массажные мячики, бусинки, спички, крупы, конструкторы и мозаики различных видов и т. п.; коллекции " Мир бумаги", "Мир ткани" и т. п.

На станции "Цветочная" (развитие обонятельного восприятия) представлены: пособия для развития обонятельной чувствительности, дифференциации запахов; "Коллекция природных запахов", "Коллекция кулинарных запахов"; игры "Чем пахнут ремесла", "Что за фрукт", "Сухие духи" (высушенные лепестки любимых цветов, листьев, семян в марлевых мешочках).

Станция "Яблочко" (развитие вкусового восприятия) включает в себя пособия для развития вкусового анализатора, дифференциации, сравнения и запоминания вкуса продуктов; игры "Сладкое – соленое", "Какой на вкус?", "Хлебные загадки" и т. п.

Перспективное планирование

По сенсорно-моторному воспитанию детей через художественно-эстетическое воспитание

Месяц, недели

Тема

Цели

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития, диагностика детей.

Октябрь

1 неделя

«Укроем землю листочками».

учить наклеивать разноцветные листья.

2 неделя

Лепка осеннего дерева.

упражнять отделять части из целого куска пластилина и соблюдать их размер при лепке предмета.

Ноябрь

1 неделя

«Миски для трех медведей».

учить лепить по условию разные по величине предметы.

2 неделя

«Яблоко и груша».

учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры.

Декабрь

1 неделя

«Дорога для автомобиля».

упражнять в умении рисовать узкие - широкие, длинные - короткие дороги.

2 неделя

Красивые платочки для бабушек».

учить создавать узоры из осенних листьев

Январь

1 неделя

«Дома для матрешек».

учить рисовать маленькие и большие предметы.

2 неделя

««Кукла».

учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание; закрепить знания о цвете

Февраль

1 неделя

«Знакомая форма - новый образ».

развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ

2 неделя

«Лесная полянка».

закреплять умение разбавлять основной, для получения оттенков (зеленый, смешивать зеленый с желтым, закрашивать лист в одном направлении, меняя оттенки зеленого.

Март

1 неделя

«Бабочка».

формировать умение использовать сочетание цветов при доработке готовых силуэтов для создания выразительного образа

2 неделя

«Семья неваляшек».

учить рисовать предмет с натуры определенного размера.

Апрель

1 неделя

«Два жадных медвежонка».

учить лепить медвежонка; закрепления техники и приемов.

2 неделя

«Салфеточки для фигурок-человечков».

закрепить представления детей о геом. фигурах.

Май

Повторение и закрепление пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»....

"Духовно - нравственное воспитание дошкольников через художественно - эстетическое развитие детей в условиях ФГОС"

Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Развивая детск...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников через художественно-эстетическую деятельность»

Консультация для родителей "Экологическое воспитание через художественно-эстетическую деятельность"...

Публичное выступление "Патриотическое воспитание дошкольников через художественно- эстетическую деятельность"

Воспитание любви к родному краю, к Родине остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития, будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития,...

ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС. ОПЫТ РАБОТЫ.

Опыт работы музыкального руководителя МАДОУ Детский сад №2 "Аленький цветочек" город Корсаков...