Проект "Моя семья - мое богатство"
проект (подготовительная группа) на тему

Просвирова Нина Алексеевна

Цель проекта: Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи проекта:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgot_moya_semya-moe_yuogatstvo.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Моя семья – моё богатство»

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром в Осетии с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

«В родной семье и каша гуще»,

«В семье любовь да совет, так и нужды нет»,

«Человек семьей крепок»

Что такое семья – понятно всемСемья – это домсемья – это мирсемья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья».

Актуальность проекта:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Цель проекта: Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи проекта:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

Ожидаемые результаты: от данного проекта

*Воспитание чувства гордости за свою семью;

*Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

*Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

Реализация проекта:

Деятельность воспитателя:

1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор стихотворений о семье.

4. Проведение недели на тему «семья» в группе.

5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.

6. Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы родителей и детей дома.

Деятельность детей:

1. Разучивают стихи о семье.

2. Собирают фотографии.

3. Приносят фотографии в детский сад.

4. Рассматривают со сверстниками фотографии.

5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.

6. Делают вывод о завершении работы.

Деятельность родителей:

1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.

2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.

3. Помогают оформить семейный альбом.

4. Принимают участие в защите проекта.

Последовательность работы над проектом:

1. Сбор материала (фотографий).

2. Рассматривание фотографий.

3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.

4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.

5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи.

6. Заучивание стихов о семье.

7. Подведение итогов работы.

8. Приглашение гостей.

9. Презентация проекта.

Проект «Моя семья» состоит из следующих блоков: вводные беседы, ЧХЛ, фотовыставка и выставка детских рисунков, прослушивание музыкальных произведений о семье, работа с родителями, итоговое мероприятие «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с осетинской народной куклой».

1. Цель: Вводные беседы

Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;

Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Беседы«Я и моя семья»«В гостях у бабушки и дедушки»«Как мы отдыхаем с семьей»,«Все профессии хороши, все профессии нужны»«Семья глазами детей».

2. Целью: ЧХЛ

1. Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;

2. Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

«Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мой додыр» -К. Чуковский, сказки - «Как мышь своему сыну невесту искала»(осетинская сказка, «Айога» (нанайская сказка)

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Гуси – лебеди»- обратить внимание, как взрослые заботятся о младших.

Пословицы и поговорки о семье – они несут в себе не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Пословицы о семье помогают нам в жизни, т. к. передают нам вековую мудрость народа.

Цель: С/р и Д/и

Формировать представление детей о родственных отношениях в семье;

Учить правильно называть своих ближайших родственников ;

Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов;

Развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр;

Помогать детям общаться друг с другом.

Д/И – «Чьи детки»«Что для чего»«Скажи ласково»

С/Р – «Семья»«Больница»«Аптека»«Мы идем в гости»«Дочки-матери»

Цель: выставки детских рисунков было:

Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО;

Развивать чувство композиции;

Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа в работах детей.

«Портрет моей мамы»«Мой папа самый сильный и добрый»«Я и моя семья».

Аппликации«Дом, в котором я живу»«Открытка своими руками маме».

Мы прослушали музыкальные произведения:

Светлана Кусова «Авданы зараг»

Къона «Алолай»

Сослан Кулумбеков «Алолай»

Берег Детства «Бабушка и Дедушка»

Детские песни – «Папа может…»«Мой папа»«Бабушкины сказки»

Целью: совместной деятельности детей и родителей:

Вызвать положительные эмоции о семье;

Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства;

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Фотографии – «Я помощник бабушки и дедушки»«Как мы отдыхаем с семьей»«Традиции моей семьи».

Фотогазета – «Я и моя семья» и «Древо семьи».

Итогом данного проекта было открытое мероприятие. Тема ее звучит так: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с осетинской народной куклой.

Целью: Данного мероприятия

• Воспитывать интерес и любовь к осетинской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю.

• Воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки; постепенно подводить детей к осмыслению понятия«народная игрушка».

• Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой.

• Развивать фантазию, вкус, творческое воображение.