Проект «Растим добро все вместе»
проект (старшая группа) на тему

Просвирова Нина Алексеевна

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6. Закреплять знаний правил вежливого общения.

7. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

8. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

9. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, принести им пользу.

10. Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах нравственного воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starsh_dobro.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Растим добро все вместе»

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6. Закреплять знаний правил вежливого общения.

7. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

8. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

9. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, принести им пользу.

10. Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах нравственного воспитания дошкольников.

Тематические блоки реализации содержания проекта:

• «Герои нашего времени».

• «Доброе слово лечит, а худое калечит»

• «Спешим делать добро!».

• «Экология» - решение посильных экологических проблем.

Предполагаемые результаты:

1. Дети могут высказывать свою позицию по отношению к поступкам других людей и своих.

2. Дошкольники могут замечать настроение окружающих.

3. Умеют выслушать, договариваться, уступать и помогать друг другу.

4. Повысился уровень компетентности педагогов в вопросах нравственного воспитания дошкольников: включение в режимные моменты «минуток доброты», организация «уголков настроения», использование в работе «утреннего сбора» и т. п.

Этапы образовательных проектов.

I этап – подготовительный - информационно-аналитический

(сентябрь-октябрь 2014)

• Изучение проблемы и литературы по проблеме.

• Подбор методического и наглядного материала в соответствии с темой проекта и поставленными задачами.

• Изучение уровня знаний детей по теме проекта.

• Анализ уровня компетентности родителей.

• Создание системы работы, наилучшим образом решающей задачи.

II этап – основной – практический - Реализация образовательного проекта.

(ноябрь 2014г-март 2015г)

Образовательный проект требует такой организации педагогической работы, таких форм поддержки инициативы детей, которые позволяет детям самостоятельно получить ответы на имеющиеся у них вопросы в процессе разнообразной детской деятельности.

Особенности организации образовательной работы при реализации проекта позволяет не использовать организационную форму занятий, распределяя детскую активность между совместной со взрослыми (педагогами и родителями) деятельностью и самостоятельной детской деятельностью, поддерживаемой педагогами и родителями.

Виды детской деятельности – познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, конструктивная, музыкальная, речевая. Но для того, чтобы мотивировать детей к этой деятельности, заинтересовать их темой, необходимо организовать «точку удивления», имеющую непосредственный выход на детскую деятельность и подпитывающую детскую любознательность.

Началом тематического образовательного процесса будет организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

Можно начать с:

тщательно продуманной познавательно-исследовательской деятельности – в виде системы наблюдений и элементарных опытов, которая позволит заинтересовать детей темой проекта;

создания зрительного ряда в виде фотоиллюстраций, интересных книг для детей, просмотра мультфильма;

чтения детям художественной, так и познавательной литературы;

рассказа воспитателя о событии, поразившем его воображение;

рассказа ребенка о происшедшем с ним событии.

Важно, чтобы формы образовательной деятельности позволили детям самостоятельно, с минимальной педагогической поддержкой получить ответы на возникшие вопросы.

Реализация запланированных мероприятий.

В блоке совместной деятельности взрослых и детей:

Непосредственное наблюдение за объектами, связанными с темами проекта.

Рассказы воспитателя.

Создание коллекций (игрушек, фотоиллюстраций, картинок)

Беседы с детьми.

Разнообразная продуктивная деятельность детей – лепка, аппликация, рисование, творческое конструирование.

В блоке самостоятельной деятельности детей:

Сюжетно-ролевые игры, связанные с темой образовательного проекта.

Театрализованные игры.

Самостоятельная творческая продуктивная деятельность.

Самостоятельные наблюдения с последующей презентацией их результатов.

Обязательная часть проекта – это взаимодействие с семьями детей, которая включает в себя совместные детско-родительские проекты. Важно, чтобы детско-родительский проект имел осязаемый результат – оформленный фотоальбом, стенгазета, плакат, слайды, рисунки и поделки, выращенное растение и т. п.

Важно помнить, что активность взрослых (педагогов, родителей) при реализации образовательного проекта распространяется, прежде всего, на создание развивающей предметно-пространственной среды, передачу детям знаний в процессе совместной партнерской деятельности, а также всемерную поддержку детской инициативы и самостоятельности и создание условий для самостоятельной творческой деятельности.

Обмен опытом в ГБОУ Школа № 1465 по реализации образовательного проекта (февраль 2015г)

III этап- заключительный –аналитический

(апрель-июнь 2015г)

Проект должен завершиться итоговым мероприятием, на котором все участники смогут презентовать свои результаты в реализации общего проекта (апрель 2015г).

Анализ результатов проекта. (май 2015г)

Для анализа тематического проекта можно использовать следующие вопросы:

1. Какова история возникновения проекта? Что явилось мотивом для начала проектной деятельности по данной теме?

2. Каковы первые действия педагогов? Предпринимается ли попытка определить имеющиеся у детей представления по теме, выясняются ли их ожидания, или осуществляется традиционное планирование, основанное на отстраненном от детей отборе содержания и форм работы?

3. Какую проблему решали (могли решить) дети и взрослые в рамках проекта все вместе и каждый в отдельности?

4. Насколько задачи, сформулированные воспитателем, совпадают с реальными интересами и потребностями детей?

5. Как обеспечивается индивидуализация образовательной деятельности?

6. Каким образом в проект вовлечены родители?

7. На что направлены основные усилия педагогов?

8. Какое событие стало финалом проекта?

9. Как можно оценить эффективность проекта?

Рефлексия деятельности (июнь 2015г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.

С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...

Проект "Растем вместе"

Проект "Растем вместе"...

проект "Растем вместе"

Только совместные усилия воспитателя и родителей обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, они помогут развитию его основных спосо...

Проект «Растем вместе-Мистер Авокадо» долгосрочный проект

Создание условий для знакомства средних и старших дошкольников с экзотическим фруктом (авокадо израильского)....

Проект "Растем и развиваемся вместе"

Проект для детей младшей группы...

Проект "Растем и развиваемся вместе"

Проект для детей младшей группы...

Проект «Растим доброе поколение» по творчеству А. Л. Барто

Проект для детей раннего возраста по творчеству А. Л. Барто на тему «Растим доброе поколение»...