Проект «Растим добро все вместе»
проект (старшая группа) на тему

Просвирова Нина Алексеевна

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6. Закреплять знаний правил вежливого общения.

7. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

8. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

9. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, принести им пользу.

10. Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах нравственного воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starsh_dobro.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Растим добро все вместе»

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6. Закреплять знаний правил вежливого общения.

7. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

8. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

9. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, принести им пользу.

10. Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах нравственного воспитания дошкольников.

Тематические блоки реализации содержания проекта:

• «Герои нашего времени».

• «Доброе слово лечит, а худое калечит»

• «Спешим делать добро!».

• «Экология» - решение посильных экологических проблем.

Предполагаемые результаты:

1. Дети могут высказывать свою позицию по отношению к поступкам других людей и своих.

2. Дошкольники могут замечать настроение окружающих.

3. Умеют выслушать, договариваться, уступать и помогать друг другу.

4. Повысился уровень компетентности педагогов в вопросах нравственного воспитания дошкольников: включение в режимные моменты «минуток доброты», организация «уголков настроения», использование в работе «утреннего сбора» и т. п.

Этапы образовательных проектов.

I этап – подготовительный - информационно-аналитический

(сентябрь-октябрь 2014)

• Изучение проблемы и литературы по проблеме.

• Подбор методического и наглядного материала в соответствии с темой проекта и поставленными задачами.

• Изучение уровня знаний детей по теме проекта.

• Анализ уровня компетентности родителей.

• Создание системы работы, наилучшим образом решающей задачи.

II этап – основной – практический - Реализация образовательного проекта.

(ноябрь 2014г-март 2015г)

Образовательный проект требует такой организации педагогической работы, таких форм поддержки инициативы детей, которые позволяет детям самостоятельно получить ответы на имеющиеся у них вопросы в процессе разнообразной детской деятельности.

Особенности организации образовательной работы при реализации проекта позволяет не использовать организационную форму занятий, распределяя детскую активность между совместной со взрослыми (педагогами и родителями) деятельностью и самостоятельной детской деятельностью, поддерживаемой педагогами и родителями.

Виды детской деятельности – познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, конструктивная, музыкальная, речевая. Но для того, чтобы мотивировать детей к этой деятельности, заинтересовать их темой, необходимо организовать «точку удивления», имеющую непосредственный выход на детскую деятельность и подпитывающую детскую любознательность.

Началом тематического образовательного процесса будет организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

Можно начать с:

тщательно продуманной познавательно-исследовательской деятельности – в виде системы наблюдений и элементарных опытов, которая позволит заинтересовать детей темой проекта;

создания зрительного ряда в виде фотоиллюстраций, интересных книг для детей, просмотра мультфильма;

чтения детям художественной, так и познавательной литературы;

рассказа воспитателя о событии, поразившем его воображение;

рассказа ребенка о происшедшем с ним событии.

Важно, чтобы формы образовательной деятельности позволили детям самостоятельно, с минимальной педагогической поддержкой получить ответы на возникшие вопросы.

Реализация запланированных мероприятий.

В блоке совместной деятельности взрослых и детей:

Непосредственное наблюдение за объектами, связанными с темами проекта.

Рассказы воспитателя.

Создание коллекций (игрушек, фотоиллюстраций, картинок)

Беседы с детьми.

Разнообразная продуктивная деятельность детей – лепка, аппликация, рисование, творческое конструирование.

В блоке самостоятельной деятельности детей:

Сюжетно-ролевые игры, связанные с темой образовательного проекта.

Театрализованные игры.

Самостоятельная творческая продуктивная деятельность.

Самостоятельные наблюдения с последующей презентацией их результатов.

Обязательная часть проекта – это взаимодействие с семьями детей, которая включает в себя совместные детско-родительские проекты. Важно, чтобы детско-родительский проект имел осязаемый результат – оформленный фотоальбом, стенгазета, плакат, слайды, рисунки и поделки, выращенное растение и т. п.

Важно помнить, что активность взрослых (педагогов, родителей) при реализации образовательного проекта распространяется, прежде всего, на создание развивающей предметно-пространственной среды, передачу детям знаний в процессе совместной партнерской деятельности, а также всемерную поддержку детской инициативы и самостоятельности и создание условий для самостоятельной творческой деятельности.

Обмен опытом в ГБОУ Школа № 1465 по реализации образовательного проекта (февраль 2015г)

III этап- заключительный –аналитический

(апрель-июнь 2015г)

Проект должен завершиться итоговым мероприятием, на котором все участники смогут презентовать свои результаты в реализации общего проекта (апрель 2015г).

Анализ результатов проекта. (май 2015г)

Для анализа тематического проекта можно использовать следующие вопросы:

1. Какова история возникновения проекта? Что явилось мотивом для начала проектной деятельности по данной теме?

2. Каковы первые действия педагогов? Предпринимается ли попытка определить имеющиеся у детей представления по теме, выясняются ли их ожидания, или осуществляется традиционное планирование, основанное на отстраненном от детей отборе содержания и форм работы?

3. Какую проблему решали (могли решить) дети и взрослые в рамках проекта все вместе и каждый в отдельности?

4. Насколько задачи, сформулированные воспитателем, совпадают с реальными интересами и потребностями детей?

5. Как обеспечивается индивидуализация образовательной деятельности?

6. Каким образом в проект вовлечены родители?

7. На что направлены основные усилия педагогов?

8. Какое событие стало финалом проекта?

9. Как можно оценить эффективность проекта?

Рефлексия деятельности (июнь 2015г)