Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Игровая деятельность"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Половинчук Надежда Николаевна

Да нный материал раскрывает планирование  совместной   работы педагога с детьми в режимных моментах во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра,  игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр

С/Р. игры:

1.«Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса объявляет остановки»: Формировать умение выбирать и обыграть роль. Подбирать атрибуты для игры. Способствовать диалогической формы речи.

2. «Магазин»: сюжет «Зоомагазин» Показать игровые действия в соответствии с сюжетом

3. «Магазин»: сюжет «Овощной отдел»

Учить строить взаимодействие со сверстниками,  играть дружно.

4. «Семья»: сюжет «Идем в гости». Помогать детям осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт.

5. «Больница» :сюжет  «Процедурный кабинет». Побуждать к совместным играм со сверстниками, развивать ролевое поведение.

Хороводные игры: «Зайка беленький сидит»

Подвижные игры:

«Снежинки и ветер»

«Филин и пташки»

«Кто дальше бросит снежок?»

«Трамвай»

«Попади в обруч»

«По ровненькой дорожке»

«Найди сой цвет»

Конструирование:

- «Постройка забора» из лего: учить скреплять детали конструктора.

- «Постройка крепости»:составление постройки из разных деталей конструктора.

-«Домик для щенка» - учить передавать в постройке основные признаки образца.

Театр по сказке «Теремок»

 С-р игры:

1.  «Семья»: сюжет «Папа моет посуду»

2. «Детский сад»: сюжет «Мы играем». Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

3. «Семья»: сюжет «Мама стирает белье». Учить обыгрывать связанные роли: папа-шофер, мама- ухаживает за ребенком, стирает, гладит, готовит обед, гуляет с малышом.

4. «Салон красоты»: сюжет «Праздничная прическа»

5. «Магазин» сюжет «Покупаем продукты к празднику»

Подвижные игры: 

 «Змейкой между санками»

«Добрось до кегли»

«У медведя во бору»

«Воробышки и автомобиль»

«Лохматый пес»

«Найди Снегурочку»

«Перелет птиц»

П/и «Самолеты»,

«Кто быстрее допрыгает до флажка».

 «Ловишки»

«Наседка и цыплята»

Конструирование:

-  «Город игрушек» - учить выполнять различные постройки.

- «Магазин» -учить выполнять постройку коллективно, согласовывать свои действия с партнерами

-«Заборы» -учить сооружать заборчики путем огораживания пространства;

Игра-инсценировка по сказке К.Чуковского «Муха-цокотуха»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская,

 чтение литературных произведений

Д/ игры:

-«Парные картинки»- классифицировать предметы по определенному признаку;

-«Чей?» по теме Животные- называть детенышей животных в единственном и множественном числе;

-«Наша одежда» - правильно называть предметы и детали одежды;

-«Найди такой же»

-«Где?» -правильно использовать предлоги. Характеризуя положение предмета.

- «Больше-меньше» -упражнять в различении величины предметов;

-«Лото»-развитие логического мышления

-«Размести по порядку» -совершенствовать умение разными способами сравнивать высоту предметов;

- «Сколько?»

-«Угадай» по теме Одежда- правильно называть  предметы одежды по описанию.

-«Кто где?» -определять положение предмета относительно себя.

Рассматривание иллюстративного ма  материала:

-картина «Корова и теленок»

- иллюстрации Е.Чарушина к книге С.Маршака «Детки в клетке»

Опытно-экспериментальная деятельность:

 - «Погода и свойства снега» -обратить внимание на свойства снега, находившегося на солнце и в тени.

Наблюдения:

-За играми старших дошкольников.

- Состояние погоды

-За изменениями на участке детского сада

- За солнцем: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

-За вороной: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

- За сосульками: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Худ. слово «Я сосульку не сосу…»

- За пешеходной дорожкой

Чтение худ. литературы:

-«Сидит белка на тележке»

- «Лиса и заяц», обр.В.Даля

-«Муха-цокотуха». К.Чуковский

- «Храбрый еж», Д.Хармс

- «Карандаш», Н.Забила

-«Жил-был слоненок», К Успенский

-«Снегири», А.Прокофьев

-«Синица», А.Барто

- «В нашей Армии», А.Ошнуров

-«Самый лучший». О.Чусовитина

Д\игры: 

- «Кому что?- умение соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

- «Назови фигуру»

-«Какой, сколько?

- «Что изменилось?» - развивать зрительную память;

-«Кто где? – использовать в речи предлоги «Над», «под», «за», «в»;

-«Кому что?» -умение различать кухонную и чайную посуду;

-«Что из чего?» -из какого материала сделаны предметы;

-«Разноцветные ленточки»

-«Геометрические фигуры»,

-«Считай правильно»,

 -«Чудесный мешочек»,

-«Найди такую же»,

-«Волшебный сундучок»:

-«Собери бусы»

Рассматривание иллюстративного материала:

-репродукции картины «На приеме у врача»

-иллюстрации Ю.А.Васнецова к сказке «Маша и медведь»

Опытно-экспериментальная деятельность:

-«Свойства снега» - учить высказывать предположения о свойствах снега :сыпучий, мокрый, лепится.

Наблюдения:

-За деревьями без листьев. Наблюдение за  берёзой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу

-За облаками, похожими на фигуры животных.

- За синицей: знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Худ. слово «Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная…».

-За свежевыпавшим снегом.

-«Следы на снегу»: учить определять следы/детские, взрослые, животных/.

-За проезжей частью: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения

Чтение худ. литературы:

-«Лиса-нянька», пер.Е.Сойни

-«Капустный лист», Е.Бехтерев

-«Кто сказал мяу», В.Сутеев

-«Чики-чики-чикалочки»

-«Жили у бабуси»

-«Кисонька-мурысонька»

- Колыбельная для мамы», И.Чернецкая

- «Зима», В.Суриков

-«Ступеньки», Н.Носов

-«Что такое хорошо и что такое плохо», В.Маяковский

-«У страха глаза велики» р.н.с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение»

Данный материал раскрывает совместную работу педагога с детьми второй младшей группы по  двум темам Февраля в режимных моментах...

Расписание партнёрской совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах.

Расписание партнёрской совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах....

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Данный материал раскрывает формы и содержание работы совместной деятельности пепдагога  и детей в ходе режимных моментах в старшей группе по программе "От рождения до школы" НОЯБРЬ...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Ситуации общения с детьми, включенные в планирование воспитательно- образовательной деятельности на январь в подготовительной группе...