СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«ОБЩЕНИЕ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

 

Ситуации общения

Творческая мастерская «Тридцать три богатыря»: чтение отрывка из
сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане...»
составление коллективной аппликации
«Тридцать три богатыря».___

 

Учить детей составлять коллективную аппликационную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать тех­нику выполнения аппликации, учить обводить заготовку по контуру, вы­резать, дополнять различными элементами, вырезанными из фольги {шлем, щит, меч).

 

 

Творческая мастерская «Пир на весь мир»: рассматривание иллюстраций по теме «Гжель», гжельской посуды; беседа о народном промысле; рисо­вание предметов посуды с гжельской росписью.

 

Учить детей рисовать посуду по мотивам гжельской росписи, дополнять изображения дополнительными деталями. Учить составлять из индивиду­альных работ коллективную ленточную композицию. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

 

Дидактическая игра «На что это похоже?».

 

Упражнять детей в нахождении геометрических фигур в основе различ­ных изображений, предметов. Активизировать в речи и уточнить названия фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение.

 

imageДидактическая игра «Да - нет».

 

Формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение за­давать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучае­мой проблеме, формулировать выводы). Развивать логическое мышле­ние, связную речь.

 

image

Беседы и разговоры с детьми

«Беседа на тему «Символика российского государства, гимн».

 

Ознакомить детей с историей возникновения государственной символи­ки, с текстом гимна. Воспитывать интерес и уважение к государственным cимволам.

 

 

Беседа на тему «Солдаты Отечества»

 

Углублять представления детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов

 

 

imageБеседа «Защитники Отечества в нашей семье».

 

Предложить родителям рассказать детям о предстоящем празднике, о семей­ных традициях, о родных, защищавших Родину. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

 

Беседа на тему «День доброты».

Рассказать детям об идее праздника, отмечаемого во всем мире по ини­циативе международных благотворительных организаций, о том, что ор­ганизаторы предлагают всем нам стараться быть добрыми, учиться быть добрыми ко всем, добрыми безгранично и бескорыстно. Обсудить с детьми, какими добрыми делами можно отметить этот праздник. Пред­ложить рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из их героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявления доброты.

 

 

 

Игровые тренинги

Игровое упражнение «Карусели».

 

Учить детей организовывать игру, правильно выполнять игровые дей­ствия. Развивать вестибулярный аппарат, чувство равновесия.

 

Игровое упражнение «Невесомость».

Учить детей выполнять различные упражнения с воздушными шарами. Развивать ловкость, повышать быстроту реакции.

 

Игровая ситуация «За обеденным столом».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать
правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть раз­
личные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо.

Игры со заводными игрушками и шуршащими предметами

 

Развивать слуховое восприятие детей, способность концентрировать
внимание, обогащать сенсорный опыт. Формировать умение вслуши­ваться, направлять внимание на более тонкое различение качеств
предметов. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral1.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

     2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«ОБЩЕНИЕ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Ситуации общения

Творческая мастерская «Тридцать три богатыря»: чтение отрывка из
сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» составление коллективной аппликации
«Тридцать три богатыря».        

Учить детей составлять коллективную аппликационную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику выполнения аппликации, учить обводить заготовку по контуру, вырезать, дополнять различными элементами, вырезанными из фольги {шлем, щит, меч).

Творческая мастерская «Пир на весь мир»: рассматривание иллюстраций по теме «Гжель», гжельской посуды; беседа о народном промысле; рисование предметов посуды с гжельской росписью.

Учить детей рисовать посуду по мотивам гжельской росписи, дополнять изображения дополнительными деталями. Учить составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

Дидактическая игра «На что это похоже?».

Упражнять детей в нахождении геометрических фигур в основе различных изображений, предметов. Активизировать в речи и уточнить названия фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение.

Дидактическая игра «Да - нет».

Формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме, формулировать выводы). Развивать логическое мышление, связную речь.

Беседы и разговоры с детьми

«Беседа на тему «Символика российского государства, гимн».

Ознакомить детей с историей возникновения государственной символики, с текстом гимна. Воспитывать интерес и уважение к государственным cимволам.

Беседа на тему «Солдаты Отечества»

Углублять представления детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов

Беседа «Защитники Отечества в нашей семье».

Предложить родителям рассказать детям о предстоящем празднике, о семейных традициях, о родных, защищавших Родину. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Беседа на тему «День доброты».

Рассказать детям об идее праздника, отмечаемого во всем мире по инициативе международных благотворительных организаций, о том, что организаторы предлагают всем нам стараться быть добрыми, учиться быть добрыми ко всем, добрыми безгранично и бескорыстно. Обсудить с детьми, какими добрыми делами можно отметить этот праздник. Предложить рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из их героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявления доброты.

Игровые тренинги

Игровое упражнение «Карусели».

Учить детей организовывать игру, правильно выполнять игровые действия. Развивать вестибулярный аппарат, чувство равновесия.

Игровое упражнение «Невесомость».

Учить детей выполнять различные упражнения с воздушными шарами. Развивать ловкость, повышать быстроту реакции.

Игровая ситуация «За обеденным столом».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать
правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть раз
личные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила
 нарушают, почему это недопустимо.

Игры со заводными игрушками и шуршащими предметами

Развивать слуховое восприятие детей, способность концентрировать
внимание, обогащать сенсорный опыт. Формировать умение вслушиваться, направлять внимание на более тонкое различение качеств
предметов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение»

Данный материал раскрывает совместную работу педагога с детьми второй младшей группы по  двум темам Февраля в режимных моментах...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Игровая деятельность"

Да нный материал раскрывает планирование  совместной   работы педагога с детьми в режимных моментах во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Февраль...

Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах...

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Данный материал раскрывает формы и содержание работы совместной деятельности пепдагога  и детей в ходе режимных моментах в старшей группе по программе "От рождения до школы" НОЯБРЬ...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Ситуации общения с детьми, включенные в планирование воспитательно- образовательной деятельности на январь в подготовительной группе...