СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа
материал (подготовительная группа) на тему

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

             2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«ОБЩЕНИЕ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Ситуации общения

Мастерская слова «Юные писатели»: составление рассказа по серии сюжетных картинок; дидактическая игра «Как сказать правильно?»; упражнение «Закончи предложение».

Учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить  заканчивать  предложение,  начатое  взрослым,  подбирать определение к заданным словам. Развивать чувство ритма и рифмы.

Творческая мастерская «В гости к сказке»: беседа с опорой на иллюстрации «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»; рисование иллюстраций к сказкам.

Обсудить с детьми смысл пословицы, предложить узнать сказки по фрагментам, по иллюстрациям, пояснить, какой урок они нам подают. (Например: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» - поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. «Петушок и два Мышонка», «Госпожа Метелица» - по работе и награда. «Поросенок Плюх» (глава «Снежный гусь») - нельзя доверять тому, кто уже не раз обманул тебя и т.д.). Учить детей выбирать освоенные ранее техники, материалы для творчества в соответствии с замыслом.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Познакомить детей с таким жанром устного народно творчества и художественной литературы, как загадки-шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.

Дидактическая игра «Экологическое домино».

Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание.

Беседы и разговоры с детьми

Беседа "Земля - наш общий дом"».

Познакомить детей с понятием «Земля - наш общий дом». Формировать представления о нашей планете, о моделях Земли. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

Беседа на тему «Мое имя».

Познакомить детей со значением их имен. Обсудить, какие черты характера, традиционно приписываемые людям с определенным именем, присущи каждому из детей. Формировать представления об уникальности каждого человека, познакомить с понятием «характер», отдельными личностными чертами и качествами.

Беседа о
взаимопомощи

Актуализировать и дополнить представления детей о понятии «взаимо
помощь», о принципах взаимодействия с другими людьми. Знакомить с
вариантами помощи в осуществлении нравственного выбора. Развивать
связную речь, совершенствовать коммуникативные умения, учить состав
лять рассказ из личного опыта, придумывать продолжение сказки. Воспитывать отзывчивость, симпатию.

Беседа «Кто такой незнакомец?».

Учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представления о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила безопасности соблюдать.

Игровые тренинги

Игровое упражнение «Пингвины».

Учить детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком). Развивать мышцы ног, координацию движений.

Игровое упражнение «Слушайте внимательно».

Учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт, формировать двигательную культуру, потребность в движении.

Игровое упражнение «Змейка».

Учить детей строиться в колонну по одному, упражнять в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими. Способствовать формиро-ванию правильной осанки

Игра-путешествие «Юные краеведы»: рассматривание альбома «Мой город»

Актуализировать и дополнить представления детей о родном городе. Учить узнавать и называть памятники, здания, природные объекты. Воспитывать патриотические чувства, пробуждать познавательный интерес.

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Театрализованная игра,  игра-драматизация

 Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»; включать в диалог детей элементы образной, эмоциональной стороны языка. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Игра–драматизация "Теремок"

Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;развивать умение переживать и сопереживать героям;учить отличать добро от зла;воспитывать желание положительного разрешения  ситуации;воспитывать выразительность речи  и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение  друг к другу;развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;

Драматизация сказки «Маша и медведь» 

Приобщение детей к истории и культуре русского народа на примере русских народных сказок и музыкального фольклора; воспитание интереса к народной песне, пословицам, поговоркам, прибауткам, играм;умение согласовывать свои действия с партнерами по игре, сценкам и т. д.

Драматизации «Зимняя сказка»

Показать умение детей выполнять определённую роль, выражать отношение к своему персонажу, умение взаимодействовать в коллективе; формировать артистические качества; воспитывать любовь к театру, творчеству.

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Учить детей передавать в игре трудовые действия работников магазина, покупателей. Предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей, способствовать применению коммуникативных умений.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у врача».

Учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания о профилактике и лечении некоторых заболеваний, о правилах личной гигиены. Совершенствовать умение соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги, использовать различные атрибуты.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику».

В качестве участника игры предлагать детям обыграть различные сюжеты.
Совершенствовать умение готовить обстановку для игры, использовать
предметы-заместители. Развивать игровую деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы,
действовать в соответствии с сюжетом, передавать в игре характерные
для моряков действия и черты характера. На правах участника игры
предлагать обыграть различные ситуации, учить применять коммуникативный и социальный опыт, способствовать его осмыслению.

Подвижные игры

Подвижная игра «Два Мороза».

Предложить детям рассказать о правилах игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Учить детей самостоятельно организовывать игру, упражнять в беге. Формировать умение быстро реагировать на сигнал, ориентироваться на действия партнеров

Подвижная игра «Защита крепости».

Предложить детям рассказать о правилах игры, отвечая на вопросы педагога, напомнить требования безопасности. Учить выполнять бросок снежка. Формировать умение играть в команде, руководствоваться общими интересами

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Учить детей готовить площадку, выбирать водящих, соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. Упражнять в беге со сменой направления, в согласованном движении в составе колонны.

 

Строительно-конструктивная

конструирование: строим башенный кран.

Учить детей анализировать постройку, создавать конструкцию по образцу, по инструкции и по представлению. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук

Конструирование из «Лего»: строим лабиринт.

Учить детей строить лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, зарисовывать его, находить собственные решения. Формировать навыки конструирования по представлению, по образцу, по инструкции. Развивать пространственное мышление.

Досуг здоровья и подвижных игр

Игры – эстафеты 

 Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;развивать ловкость, меткость, быстроту;учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;воспитывать здоровый дух соперничества.Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

«Азбука здоровья»

 Укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве;

 создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение»

Данный материал раскрывает совместную работу педагога с детьми второй младшей группы по  двум темам Февраля в режимных моментах...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Игровая деятельность"

Да нный материал раскрывает планирование  совместной   работы педагога с детьми в режимных моментах во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Февраль...

Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах...

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Данный материал раскрывает формы и содержание работы совместной деятельности пепдагога  и детей в ходе режимных моментах в старшей группе по программе "От рождения до школы" НОЯБРЬ...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Ситуации общения с детьми, включенные в планирование воспитательно- образовательной деятельности на январь в подготовительной группе...